Рено, Nissan и Мицубиси поделили планету на регионы лидирования
28 мая 2020
За счет объединения платформ Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi надеется выиграть 40% стоимости разработки продуктов
Александр Климнов, фото производителей
Вчера руководители компаний Groupe Renault, Nissan Motor Co. и Mitsubishi Motors Co. представили в формате онлайн-конференции несколько инициатив в рамках «новой кооперативной бизнес-модели», анонсированной еще в январе и ориентированной на повышение конкурентоспособности и прибыльности всех партнеров альянса. Альянс сделал ставку на схему «лидер-ведомый» (leader-follower) в рамках которой поделил регионы мира и сегменты рынка «на троих», а также назначил ответственных за развитие ключевых технологических направлений.
Французы с японцами поделили планету так, что Nissan выделили «зоны эталонного лидирования» в Китае, Северной Америке и Японии. Соответственно Renault достались вся Европа с примыкающей Россией, Южная Америки и Северная Африка, тогда как за Mitsubishi закрепили государства АСЕАН, т.е. десяток стран в Юго-Восточной Азии, включая Индонезию, Малайзию и Таиланд, со всей Океанией в придачу, т.е. фактически Австралию и Новую Зеландию с прочими островными государствами Тихоокеанской акватории. Таковой раздел отнюдь не означает, что все члены Альянса должны будут убраться из «чужих» регионов – они лишь переходят на пассивную роль ведомых или «последователей».
Технологически в основе будущего процветания Альянса лежит архитектура CMF (Common Module Family), которая станет краеугольным камнем для абсолютного большинства будущих продуктов альянса в виде платформ CMF-A, CMF-B (фото на заставке), CMF-C/D и CMF-EV. Впрочем, субкомпактная платформа Kei-Car PF для K-каров (ситикаров и микровэнов – авт.), реализуемых исключительно на внутреннем японском рынке, сохранится исключительно за Nissan.
Визуализация раздела карты мира все же демонстрирует (оранжевым цветом) один регион со смешанным «лидерством» Renault и Nissan, каковым, выступает, естественно… Индия, а не Россия (об этом ниже). Например, Nissan продает на Индостане миникроссовер Kicks и держит линейку бюдженых моделей Datsun, тогда как французы продвинают рестайлинговые Duster и Kwid, новый Triber, а также кроссовер Kaptur по местным обозначением Captur.
В глобальном же масштабе раздел самого «вкусного куска пирога», т.е. сегмента кроссоверов прошел так: в подсегменте C-SUV (компактные кроссоверы) глобальным лидером будет выступать Nissan, например, в России с 2023 года, а на других рынках – с 2025-го. К компактам отнесен Qashkai, но не Juke. Тогда как подсегмент B-SUV (субкомпактные паркетники) «возглавит» уже Renault, причем, в России – уже с 2022-го. В данном разделе рынка у нас присутствуют Arkana, Kaptur и Duster.
Собственно предлагаемая схема «лидер-последователь» на практике означает, что, например, Nissan, желающий продавать в России субкомпактный паркетник, должен обращаться к «патрону данного рынка» Renault и попросту клонировать его модель и никак иначе, так как именно модель французской разработки будет считаться на нашем рынке «эталонной» или «лидерской» (leader car). Это означает, что «кроссовер-последователь» будет унифицироваться с ней не только по платформе, но и по конструкции кузова, естественно при полной поддержке создателей «лидер-кара», которые будут обязаны таковую оказывать. Такая стратегия «лидера-последователя» Альянса в области стандартизации должна по мысли ее разработчиков обеспечить к 2025 году до 40% экономии на разработке соответствующих моделей ,которые охватят порядка 50% всей продуктовой линейки концерна.
На схеме приведен пример «рационализации» для рынка Латинской Америки и конкретно Бразилии. Аналогичное правило будет применяться в Юго-Восточной Азии и Японии, где Nissan вместе с Mitsubishi уже фактически работают по такой вот OEM-схеме, производя, идентичные по конструкции и начинке K-кары.
Эффективность совместного использования платформ и агрегатов, по мнению авторов проекта уже доказана, например, моделями Renault Clio и Nissan Juke, делящих между собой «тележку» CMF-B. Вскоре появится более масштабный проект унификации: Mitsubishi Outlander (кстати, самый популярный PHEV-кроссовер в мире – авт.) и Nissan X-Trail, причем «кроссвэны» Livina и Xpander данный путь уже прошли.
В отношении «лидерства» по перспективным технологиям – системы автономного вождения (робокары) закреплены за Nissan, поднаторевшим на программе ProPilot. «Подключенность», т.е. интернет-коммуникации между автомобилями и инфраструктурой поделены между двумя брендами: Nissan, который назван «лидером» по ним в Китае, и Renault с ОС Android в Европе. Электрика и электроника под общим термином E-body, также включены в компетенцию Renault. Электропривод ePT (e-PowerTrain) поделен по платформам: CMF-A/B – для Renault, CMF-EV – для Nissan. Компании Mitsubishi досталось «лидерство» по PHEV на «тележке» CMF-C/D.
Генеральный директор Жан-Доминик Сенар заявил, что Альянс: «Снова сконцентрируется на эффективности и конкурентоспособности, а не на объемах производства», подчеркнув полную смену курса прежнего CEO Карлоса Гона. Сенар по этому поводу добавил: «Мы не повернем назад».
Характерно, что в заявлении Альянса ни разу не была помянута пандемия COVID-19 и нанесенный ею тяжелый урон всем прем производителям. Ожидается, что руководители компаний будут говорить об этом в ближайшие дни, объявляя о грядущих сокращениях сотрудников.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек