Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

20 июня 2019


Новые жесткие экологические стандарты в Индии заставляют автопроизводителей отказываться от дизелей


автор

Александр Климнов, фото renault-india.com и paceagro.com


Вслед за местным лидером индийского автопрома компанией Maruti Suzuki и компания Renault стала вторым производителем, который уже в следующем году перестанет продавать дизельные автомобили в Индии. Причиной стал более строгий стандарт выбросов Bharat VI, сопоставимый со стандартом Евро-6 в Европе, который вступает в силу в Индии с начала нового финансового 2020/21 года, т.е. с 1 апреля 2020 года.

В Renault выход из дизельной темы считают признаком прогресса Генеральный директор Renault Тьерри Боллоре на специальном мероприятии в Индии заявил: «Мы решили значительно ограничить разработку дизельных моторов, когда будет введен стандарт Евро VII». В ответ на конкретный вопрос о том, перестанет ли автопроизводитель продавать дизельные автомобили в Индии после вступления в силу местного стандарта на выбросы Bharat VI, он подтвердил: «Да, так и будет». Ожидается, что новые индийские жесткие экологические нормативы сделают дизельные двигатели более дорогими по сравнению с бензиновыми на местном рынке, и, тогда, конечно, «зеленый свет» увидят электромобили.

Соответственно Renault с момента отказа от дизельных двигателей в Индии сначала сосредоточится на бензиновых автомобилях, а также рассматривает возможность развертывания местного производства электромобилей, начиная с 2022 года. Тьерри Боллоре подтвердил, что: «Электромобили составляют важную часть среднесрочного плана на 2022 год, и компания сосредоточится на их местном производстве в Индии». Это представляется вполне разумным шагом, учитывая, что правительство Индии уже начало в начале этого года вводить налоги на импорт комплектующих для сборки электромобилей.

В результате, например, новейший компактный 4-метровый кроссвэн Renault Triber, только накануне представленный Боллоре в Индии (фото на заставке), пойдет на местный рынок исключительно с бензиновыми двигателями.

Впрочем, доля рынка дизельных транспортных средств в Индии неуклонно снижается, причем, в последнее время она упала до самого низкого уровня за последние десять лет. В настоящее время страна открыто обсуждает вопрос об изменении экологической ситуации на топливном рынке, а аналитический центр федерального правительства прямо рекомендует Дели законодательно запретить регистрации любых неэлектрических транспортных средств после 2030 года.

Правительство Индии также всерьез думает о полном запрете двигателей, работающих на ископаемом топливе, начиная с сегмента LEV. Так с апреля 2023 года будут разрешены регистрации трехколесных рикш и пикапов исключительно на электротяге, соответственно, только электрических двухколесных транспортных средств – с апреля 2025 года.

Глава Renault также упомянул тот факт, что Индия неизбежно станет третьим по величине автомобильным рынком в ближайшем будущем, так что, по логике вещей, это достаточно веская причина для того, чтобы Renault продолжала инвестировать в страну. Он ожидает, что подразделение Renault India удвоит продажи своих автомобилей к 2022 году.
1.jpg
P.S. Даже сейчас не верится, что многомиллионная армия индийских трехколесных тук-туков (моторикш и пикапов) перейдет с привычных двухтактников и минидизелей на чистый электропривод, но на сайтах отдельных производителей такие аппараты уже появляются...   





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Отцу «ГАЗели» исполнилось 85 лет

Легенда советского и российского автопрома – президент ПАО «ГАЗ» Николай Андреевич Пугин отмечает 85-летие

30.06.2025

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Возврат к списку