Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

Рено отказывается от продаж дизельных легковушек в Индии

20 июня 2019


Новые жесткие экологические стандарты в Индии заставляют автопроизводителей отказываться от дизелей


автор

Александр Климнов, фото renault-india.com и paceagro.com


Вслед за местным лидером индийского автопрома компанией Maruti Suzuki и компания Renault стала вторым производителем, который уже в следующем году перестанет продавать дизельные автомобили в Индии. Причиной стал более строгий стандарт выбросов Bharat VI, сопоставимый со стандартом Евро-6 в Европе, который вступает в силу в Индии с начала нового финансового 2020/21 года, т.е. с 1 апреля 2020 года.

В Renault выход из дизельной темы считают признаком прогресса Генеральный директор Renault Тьерри Боллоре на специальном мероприятии в Индии заявил: «Мы решили значительно ограничить разработку дизельных моторов, когда будет введен стандарт Евро VII». В ответ на конкретный вопрос о том, перестанет ли автопроизводитель продавать дизельные автомобили в Индии после вступления в силу местного стандарта на выбросы Bharat VI, он подтвердил: «Да, так и будет». Ожидается, что новые индийские жесткие экологические нормативы сделают дизельные двигатели более дорогими по сравнению с бензиновыми на местном рынке, и, тогда, конечно, «зеленый свет» увидят электромобили.

Соответственно Renault с момента отказа от дизельных двигателей в Индии сначала сосредоточится на бензиновых автомобилях, а также рассматривает возможность развертывания местного производства электромобилей, начиная с 2022 года. Тьерри Боллоре подтвердил, что: «Электромобили составляют важную часть среднесрочного плана на 2022 год, и компания сосредоточится на их местном производстве в Индии». Это представляется вполне разумным шагом, учитывая, что правительство Индии уже начало в начале этого года вводить налоги на импорт комплектующих для сборки электромобилей.

В результате, например, новейший компактный 4-метровый кроссвэн Renault Triber, только накануне представленный Боллоре в Индии (фото на заставке), пойдет на местный рынок исключительно с бензиновыми двигателями.

Впрочем, доля рынка дизельных транспортных средств в Индии неуклонно снижается, причем, в последнее время она упала до самого низкого уровня за последние десять лет. В настоящее время страна открыто обсуждает вопрос об изменении экологической ситуации на топливном рынке, а аналитический центр федерального правительства прямо рекомендует Дели законодательно запретить регистрации любых неэлектрических транспортных средств после 2030 года.

Правительство Индии также всерьез думает о полном запрете двигателей, работающих на ископаемом топливе, начиная с сегмента LEV. Так с апреля 2023 года будут разрешены регистрации трехколесных рикш и пикапов исключительно на электротяге, соответственно, только электрических двухколесных транспортных средств – с апреля 2025 года.

Глава Renault также упомянул тот факт, что Индия неизбежно станет третьим по величине автомобильным рынком в ближайшем будущем, так что, по логике вещей, это достаточно веская причина для того, чтобы Renault продолжала инвестировать в страну. Он ожидает, что подразделение Renault India удвоит продажи своих автомобилей к 2022 году.
1.jpg
P.S. Даже сейчас не верится, что многомиллионная армия индийских трехколесных тук-туков (моторикш и пикапов) перейдет с привычных двухтактников и минидизелей на чистый электропривод, но на сайтах отдельных производителей такие аппараты уже появляются...   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Возврат к списку