Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

26 июня 2023


Для выживания автомобильной отрасли в РФ нужен закон о локализации такси, электромобилей и автомобилей для госзакупок


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России были подведены итоги работы автокомпонентной отрасли в первом полугодии 2023 года, обсуждались отраслевые меры государственной поддержки и результаты их реализации.

С приветственным словом к участникам заседания выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян. В свою очередь сопредседатель Комитета, член Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Э.К. Вайно в своем вступительном слове перечислил основные достижения компонентной отрасли в первом полугодии и вызовы, стоящие перед ней.

В заседании также приняли участие члены Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» (далее Кластер), объединяющей 168 предприятий-поставщиков и автозаводов из 24 регионов России. Одной из своих задач Кластер видит взаимодействие с Минпромторгом России в области развития отечественной автопромышленности и в частности, локализации производства автомобилей, комплектующих и технологий их производства, испытаний и сертификации.

В ходе дискуссии Президент АО «АВТОВАЗ» положительно оценил деятельность Кластера, отметив высокий уровень доверия к этой организации. В течение последних полутора лет Кластер предложил АВТОВАЗу более 80 новых поставщиков – это сыграло свою роль в условиях растущего санкционного давления.
Sokolov_2.gif
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сказал: «Мы вынесли такой урок, что опираться можно только на собственные силы, собственные кадры, технологии и рассчитывать на поддержку нашего Правительства, отраслевого Министерства и руководителей регионов», особенно при этом отметив помощь губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Он также подтвердил планы по выпуску в 2023 году 400 тысяч автомобилей и по реализации перспективных проектов в последующие годы, в том числе выпуск семейства LADA Iskra (с конца 2024 года и началом продаж в I квартале 2025 года).

Глава АВТОВАЗа отметил важность фокусировки государственной политики на защите внутреннего рынка и на стимулировании отечественных предприятий к дальнейшей локализации. Сегодня в списке поставщиков АВТОВАЗа более 1650 компаний, в штате которых работает свыше 500 тысяч человек.
Sokolov.gif
Максим Соколов утверждает: «Мы, как производитель, ощущаем ответственность за всех, кто трудится в нашей отрасли. Только на условиях общей консолидации усилий тех, кто производит компоненты и автомобили, и тех, кто формирует государственную промышленную политику и реализует продуманные меры поддержки действительно российских высоколокализованных продуктов, мы сможем обеспечить выполнение стратегических задач развития нашей страны и достижения технологического суверенитета».

Среди решений, в которых остро нуждается отрасль, участниками дискуссии были названы индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси. Речь идет о том, чтобы установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг.
Tab.gif

Так выглядел российский автопром по итогам 2022 года...

P.S. Собственно, все по-новому кругу – даешь госзакупки, причем, с ограничением для импортных машин, но так как уровень реальной локализации реально (кроме трех серий LADA) низок, то это фактически требование дотаций из бюджета.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Американская компания Marelli – поставщик Nissan и Stellantis, собирается подать на банкротство

Поставщик комплектующих для Stellantis и Nissan – компания Marelli рассматривает возможность банкротства по главе 11

09.06.2025

Возврат к списку