Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

Российские автопроизводители уточнили проблемы локализации компонентов

26 июня 2023


Для выживания автомобильной отрасли в РФ нужен закон о локализации такси, электромобилей и автомобилей для госзакупок


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


На заседании Комитета по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности Союза машиностроителей России были подведены итоги работы автокомпонентной отрасли в первом полугодии 2023 года, обсуждались отраслевые меры государственной поддержки и результаты их реализации.

С приветственным словом к участникам заседания выступил директор Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Тигран Парсаданян. В свою очередь сопредседатель Комитета, член Совета директоров АО «АВТОВАЗ» Э.К. Вайно в своем вступительном слове перечислил основные достижения компонентной отрасли в первом полугодии и вызовы, стоящие перед ней.

В заседании также приняли участие члены Ассоциации предприятий машиностроения «Кластер автомобильной промышленности» (далее Кластер), объединяющей 168 предприятий-поставщиков и автозаводов из 24 регионов России. Одной из своих задач Кластер видит взаимодействие с Минпромторгом России в области развития отечественной автопромышленности и в частности, локализации производства автомобилей, комплектующих и технологий их производства, испытаний и сертификации.

В ходе дискуссии Президент АО «АВТОВАЗ» положительно оценил деятельность Кластера, отметив высокий уровень доверия к этой организации. В течение последних полутора лет Кластер предложил АВТОВАЗу более 80 новых поставщиков – это сыграло свою роль в условиях растущего санкционного давления.
Sokolov_2.gif
Президент АВТОВАЗа Максим Соколов сказал: «Мы вынесли такой урок, что опираться можно только на собственные силы, собственные кадры, технологии и рассчитывать на поддержку нашего Правительства, отраслевого Министерства и руководителей регионов», особенно при этом отметив помощь губернатора Самарской области Дмитрия Азарова. Он также подтвердил планы по выпуску в 2023 году 400 тысяч автомобилей и по реализации перспективных проектов в последующие годы, в том числе выпуск семейства LADA Iskra (с конца 2024 года и началом продаж в I квартале 2025 года).

Глава АВТОВАЗа отметил важность фокусировки государственной политики на защите внутреннего рынка и на стимулировании отечественных предприятий к дальнейшей локализации. Сегодня в списке поставщиков АВТОВАЗа более 1650 компаний, в штате которых работает свыше 500 тысяч человек.
Sokolov.gif
Максим Соколов утверждает: «Мы, как производитель, ощущаем ответственность за всех, кто трудится в нашей отрасли. Только на условиях общей консолидации усилий тех, кто производит компоненты и автомобили, и тех, кто формирует государственную промышленную политику и реализует продуманные меры поддержки действительно российских высоколокализованных продуктов, мы сможем обеспечить выполнение стратегических задач развития нашей страны и достижения технологического суверенитета».

Среди решений, в которых остро нуждается отрасль, участниками дискуссии были названы индексация утилизационного сбора, совершенствование законодательства о госзакупках и внесение изменений в законодательство о такси. Речь идет о том, чтобы установить жесткие требования к уровню локализации такси, а также автомобилей и электромобилей, которые используются для государственных и муниципальных нужд на условиях аренды или в рамках договоров транспортных услуг.
Tab.gif

Так выглядел российский автопром по итогам 2022 года...

P.S. Собственно, все по-новому кругу – даешь госзакупки, причем, с ограничением для импортных машин, но так как уровень реальной локализации реально (кроме трех серий LADA) низок, то это фактически требование дотаций из бюджета.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку