Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

25 июня 2019


Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м


автор

Александр Климнов, фото автора и haval-russia.ru


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) опубликовало уточненный «Прогноз рынка легковых автомобилей на 2019-2024 гг».
25-june-680.jpg
Согласно базовому сценарию данного прогноза, например, в текущем 2019 году ожидается сокращение производства легковых автомобилей на 3,01% до 1 млн 492,1 тыс., а к 2024 году оно может упасть на 10,1% до 1 млн 20,5 тыс. При этом доля иностранных брендов в суммарном объеме выпуска легковых автомобилей в России может уменьшиться до 72,13%. Впрочем, к 2024 году доля зарубежных брендов может немного подрасти до 73,77%. Причем с 2021 по 2023 год отрасль ждет наибольшее снижение. Но, это именно что рисует базовый сценарий, а есть еще сценарии оптимистический и пессимистический.
IMG_9127.jpg
Согласно оптимистическом у сценарию 2019 год все равно станет провальным – выпуск российских иномарок не поднимется выше 1 млн 90,03 тыс., т.е. сократится ровно на 4% (это уже с учетом обсчитанного первого квартала года). Впрочем, в 2020-2021 гг. будет некоторый подъем, за которым, тем не менее, в 2022-м и 2023-м последует спад, который в 2024-м будет скомпенсирован заметным подъемом до 1 млн 129,9 тыс. (+3,7%), что все-таки будет ниже уровня 2018 года (–0,5%).
IMG_8909.jpg
Пессимистический же сценарий, вообще, ничего хорошего для российских иномарок не видит (очевидно, с учетом балльной системы локализации в рамках СПИКов), ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективах. Так, спад в 2019-м для них станет более существенным – на 6,8% (в полной мере скажется закрытие заводов Ford). В 2020-м, да и в финальном для исследования 2024-м подъем будет минимальным, а вот провал 2021-2023 гг. (связанный, в том числе, с приведением объема производственных мощностей иностранных брендов в соответствие с падающим спросом на российском рынке) более чем существенным. В результате в 2024-м сегмент производства российских иномарок окажется на уровне лишь 853,7 тыс., что на 19,3% ниже уровня 2019 года и почти на четверть (–24,8%) ниже уровня 2018 года.
Так что динамика выпуска легковушек иностранных брендов в России в ближайшую пятилетку будет находиться между «посредственно» и «плохо».

P.S. Прогноз, что и говорить, унылый, ведь даже оптимистический вариант фактически на середину следующего десятилетия не дает поводов для оптимизма.
1560085758_1.jpg
Впрочем, только что в индустриальном парке «Узловая» под Тулой открылся весьма оснащенный завод Haval, который в ближайшие годы может стать промышленным кластером для целого ряда китайских брендов (не будем также сбрасывать со счетов Derways и Geely в белорусском Борисове). С учетом все углубляющихся проблем на своем национальном рынке китайский автопром вполне может частично компенсировать их и за счет российского рынка. С учетом динамики качества легковых автомобилей китайских марок они вполне могут составить вполне серьезную конкуренцию, например, отечественным маркам LADA и УАЗ, которые именно стабильностью качества как раз «не страдают». Вполне может пострадать и нижнесредний ценовой сегмент локализованных российских иномарок. Так, что отечественным производителям ином арок еще придется поломать себе голову как выжить на сокращающемся как шагреневая кожа рынке, да еще при угрозе китайского цунами – ведь с марта нынешнего года Пекин разрешил экспорт из КНР и подержанных автомобилей.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

АВТОТОР объявил о начале производства рамного внедорожника BAIC BJ60

На калининградском АВТОТОРе проведен полный цикл подготовки производства второй модели бренда BAIC – рамного внедорожника BJ60

27.01.2025

УАЗ применил на модернизированной окраске кузовов роботов

УАЗ применил на модернизированной окраске кузовов роботов

На УАЗе вступила в строй новая роботизированная окрасочная линия

24.01.2025

Китайские производители электромобилей подали иски против «антидемпинговых» тарифов в суд ЕС

Китайские производители электромобилей подали иски против «антидемпинговых» тарифов в суд ЕС

Китайские производители электромобилей недовольны завышенными таможенными пошлинами ЕС на фоне льготного тарифа для Tesla

23.01.2025

Китайские автопроизводители могут выкупить закрываемые европейские заводы Volkswagen

Китайские автопроизводители могут выкупить закрываемые европейские заводы Volkswagen

Закрываемые заводы «Фольксвагена» и других брендов заинтересовали китайцев

20.01.2025

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

Бывший калужский завод «ПСМА Рус» запускает производство автомобилей брендов Haval и Peugeot

13.01.2025

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях

08.01.2025

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Возврат к списку