Главная
Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

25 Июня 2019


Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м


автор

Александр Климнов, фото автора и haval-russia.ru


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) опубликовало уточненный «Прогноз рынка легковых автомобилей на 2019-2024 гг».
25-june-680.jpg
Согласно базовому сценарию данного прогноза, например, в текущем 2019 году ожидается сокращение производства легковых автомобилей на 3,01% до 1 млн 492,1 тыс., а к 2024 году оно может упасть на 10,1% до 1 млн 20,5 тыс. При этом доля иностранных брендов в суммарном объеме выпуска легковых автомобилей в России может уменьшиться до 72,13%. Впрочем, к 2024 году доля зарубежных брендов может немного подрасти до 73,77%. Причем с 2021 по 2023 год отрасль ждет наибольшее снижение. Но, это именно что рисует базовый сценарий, а есть еще сценарии оптимистический и пессимистический.
IMG_9127.jpg
Согласно оптимистическом у сценарию 2019 год все равно станет провальным – выпуск российских иномарок не поднимется выше 1 млн 90,03 тыс., т.е. сократится ровно на 4% (это уже с учетом обсчитанного первого квартала года). Впрочем, в 2020-2021 гг. будет некоторый подъем, за которым, тем не менее, в 2022-м и 2023-м последует спад, который в 2024-м будет скомпенсирован заметным подъемом до 1 млн 129,9 тыс. (+3,7%), что все-таки будет ниже уровня 2018 года (–0,5%).
IMG_8909.jpg
Пессимистический же сценарий, вообще, ничего хорошего для российских иномарок не видит (очевидно, с учетом балльной системы локализации в рамках СПИКов), ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективах. Так, спад в 2019-м для них станет более существенным – на 6,8% (в полной мере скажется закрытие заводов Ford). В 2020-м, да и в финальном для исследования 2024-м подъем будет минимальным, а вот провал 2021-2023 гг. (связанный, в том числе, с приведением объема производственных мощностей иностранных брендов в соответствие с падающим спросом на российском рынке) более чем существенным. В результате в 2024-м сегмент производства российских иномарок окажется на уровне лишь 853,7 тыс., что на 19,3% ниже уровня 2019 года и почти на четверть (–24,8%) ниже уровня 2018 года.
Так что динамика выпуска легковушек иностранных брендов в России в ближайшую пятилетку будет находиться между «посредственно» и «плохо».

P.S. Прогноз, что и говорить, унылый, ведь даже оптимистический вариант фактически на середину следующего десятилетия не дает поводов для оптимизма.
1560085758_1.jpg
Впрочем, только что в индустриальном парке «Узловая» под Тулой открылся весьма оснащенный завод Haval, который в ближайшие годы может стать промышленным кластером для целого ряда китайских брендов (не будем также сбрасывать со счетов Derways и Geely в белорусском Борисове). С учетом все углубляющихся проблем на своем национальном рынке китайский автопром вполне может частично компенсировать их и за счет российского рынка. С учетом динамики качества легковых автомобилей китайских марок они вполне могут составить вполне серьезную конкуренцию, например, отечественным маркам LADA и УАЗ, которые именно стабильностью качества как раз «не страдают». Вполне может пострадать и нижнесредний ценовой сегмент локализованных российских иномарок. Так, что отечественным производителям ином арок еще придется поломать себе голову как выжить на сокращающемся как шагреневая кожа рынке, да еще при угрозе китайского цунами – ведь с марта нынешнего года Пекин разрешил экспорт из КНР и подержанных автомобилей.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Доля Mercedes-Benz в компании Aston Martin вырастет с 2,6 до 20% в обмен за доступ к технологиям электромобилей

28.10.2020

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

Холдинг «УкрАвто» опроверг сообщения о презентации в Киеве хэтчбека ZAZ Slavuta Nova

26.10.2020

Возврат к списку