Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

Российские иномарки выполнят пятилетку со снижением

25 июня 2019


Выпуск иномарок в России просядет на 3% в 2019-м и на 10% в 2024-м


автор

Александр Климнов, фото автора и haval-russia.ru


Агентство Russian Automotive Market Research (RAMR) опубликовало уточненный «Прогноз рынка легковых автомобилей на 2019-2024 гг».
25-june-680.jpg
Согласно базовому сценарию данного прогноза, например, в текущем 2019 году ожидается сокращение производства легковых автомобилей на 3,01% до 1 млн 492,1 тыс., а к 2024 году оно может упасть на 10,1% до 1 млн 20,5 тыс. При этом доля иностранных брендов в суммарном объеме выпуска легковых автомобилей в России может уменьшиться до 72,13%. Впрочем, к 2024 году доля зарубежных брендов может немного подрасти до 73,77%. Причем с 2021 по 2023 год отрасль ждет наибольшее снижение. Но, это именно что рисует базовый сценарий, а есть еще сценарии оптимистический и пессимистический.
IMG_9127.jpg
Согласно оптимистическом у сценарию 2019 год все равно станет провальным – выпуск российских иномарок не поднимется выше 1 млн 90,03 тыс., т.е. сократится ровно на 4% (это уже с учетом обсчитанного первого квартала года). Впрочем, в 2020-2021 гг. будет некоторый подъем, за которым, тем не менее, в 2022-м и 2023-м последует спад, который в 2024-м будет скомпенсирован заметным подъемом до 1 млн 129,9 тыс. (+3,7%), что все-таки будет ниже уровня 2018 года (–0,5%).
IMG_8909.jpg
Пессимистический же сценарий, вообще, ничего хорошего для российских иномарок не видит (очевидно, с учетом балльной системы локализации в рамках СПИКов), ни в краткосрочной, ни в долгосрочной перспективах. Так, спад в 2019-м для них станет более существенным – на 6,8% (в полной мере скажется закрытие заводов Ford). В 2020-м, да и в финальном для исследования 2024-м подъем будет минимальным, а вот провал 2021-2023 гг. (связанный, в том числе, с приведением объема производственных мощностей иностранных брендов в соответствие с падающим спросом на российском рынке) более чем существенным. В результате в 2024-м сегмент производства российских иномарок окажется на уровне лишь 853,7 тыс., что на 19,3% ниже уровня 2019 года и почти на четверть (–24,8%) ниже уровня 2018 года.
Так что динамика выпуска легковушек иностранных брендов в России в ближайшую пятилетку будет находиться между «посредственно» и «плохо».

P.S. Прогноз, что и говорить, унылый, ведь даже оптимистический вариант фактически на середину следующего десятилетия не дает поводов для оптимизма.
1560085758_1.jpg
Впрочем, только что в индустриальном парке «Узловая» под Тулой открылся весьма оснащенный завод Haval, который в ближайшие годы может стать промышленным кластером для целого ряда китайских брендов (не будем также сбрасывать со счетов Derways и Geely в белорусском Борисове). С учетом все углубляющихся проблем на своем национальном рынке китайский автопром вполне может частично компенсировать их и за счет российского рынка. С учетом динамики качества легковых автомобилей китайских марок они вполне могут составить вполне серьезную конкуренцию, например, отечественным маркам LADA и УАЗ, которые именно стабильностью качества как раз «не страдают». Вполне может пострадать и нижнесредний ценовой сегмент локализованных российских иномарок. Так, что отечественным производителям ином арок еще придется поломать себе голову как выжить на сокращающемся как шагреневая кожа рынке, да еще при угрозе китайского цунами – ведь с марта нынешнего года Пекин разрешил экспорт из КНР и подержанных автомобилей.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ начал самую масштабную трансформацию за 80 лет своей истории

УАЗ рассказал об успешном импортозамещении после начала СВО

27.06.2025

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Chery может навязать российскому автопрому кабальные условия

Российские автопроизводители предупреждают о слишком жесткой политике взаимодействия с партнерами китайской компании Chery

25.06.2025

LADA Iskra будет делаться под Питером

LADA Iskra будет делаться под Питером

На бывшем питерском заводе Nissan будут делать LADA Iskra

20.06.2025

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

Начало серийного производства электромобиля «Атом» все ближе и ближе

На площадях МАЗ «Москвич» завершается оснащение производственных линий для выпуска электромобиля «Атом»

18.06.2025

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

ВАЗ может снизить планы производства в 2025 году до 400 тысяч машин

Первый вице-премьер России Денис Мантуров заявил, что АВТОВАЗ может существенно снизить объем производства в нынешнем году из-за падения спроса

17.06.2025

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Китай берет за горло «Большую детройтскую тройку» ограничением на экспорт редкоземельных металлов

Конвейеры Большой тройки останавливаются из-за введенных Китаем ограничений на экспорт в США редкоземельных металлов

16.06.2025

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Белорусский Belgee выпустил 100-тысячный автомобиль

Юбилейным 100-тысячным авто белорусской марки Belgee стал серебристый кроссовер модели X50

11.06.2025

Возврат к списку