Главная
Китайский авторынок начал 2019 год с резкого падения из-за обрушения рынков в провинции

Китайский авторынок начал 2019 год с резкого падения из-за обрушения рынков в провинции

Китайский авторынок начал 2019 год с резкого падения из-за обрушения рынков в провинции

19 Февраля 2019


Продажи автомобилей в КНР в январе упали на 16%, а легковых машин – на 18%


автор

Александр Климнов, фото asia.nikkei.com, Autoblog.com и The Telegraph

 

 Продажи новых легковых автомобилей в Китае падают уже седьмой месяц подряд и в январе сократились на 18% до 2,02 млн легковых автомобилей и LCV, что стало самым резким снижением с июля 2018 года.
Экономический рост в Китае продолжает замедляться, в результате спрос на легковые и легкие коммерческие автомобили значительно сократился в небольших городах, причем, не местами, а по всей стране. Снизилась даже посещаемость автосалонов, несмотря, на то, что именно на январь приходятся самые большие скидки производителей и дилеров в преддверии китайского Нового года.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом месяце наблюдался заметный спад продаж во всех основных сегментах автомобильного рынка.
Так, спрос на минивэны (MPV) упал на 27% до 129,6 тыс., а поставки микроавтобусов упали на 26% до 26,4 тыс.
Продажи кроссоверов и внедорожников (SUV) упали на 19% до примерно 878,9 тыс. Поставки легковых моделей (Cars) упали на 15% до 986,2 тыс.
Поставки новых коммерческих транспортных средств, включая грузовики и автобусы, также сократились на 2,2% и составили примерно 346 тыс.
В результате общий объем продаж новых автомобилей в Китае за первый месяц 2019 года оказался на уровне 2,37 млн, что на 16% меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года.

Продажи PEV подскочили почти в 2,4 раза, а электромобилей – в 2,8 раза
1.jpg

Спрос на электромобили в КНР вырос в январе 2019-го в 2,8 раза!

В связи с тем, что в начале года Пекин, ввел давно намечавшуюся систему квот по обязательным продажам транспортных средств с электроприводом (PEV) в рамках программы углеродных кредитов, а автопроизводители увеличили их производство, соответственно, продажи электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в январе существенно выросли.
Так, автопроизводители выпустили в январе около 96 тыс. электромобилей и гибридов, что на 138% больше, чем в январе 2018 года. Спрос на электромобили вырос примерно на 180% до 75 тыс., в то время как продажи PHEV выросли на 55% до 21 тыс.

P.S. Напомню, что в 2018 году общий объем рынка новых автомобилей в Китае упал впервые с 1990 года, снизившись на 2,8% до 28,1 млн.
В течение прошлого года продажи новых легковых автомобилей снизились на 4,1% до 23,7 млн, хотя, продажи новых коммерческих автомобилей и выросли на 5,1%, достигнув 4,4 млн.
2.jpg

Типичный перекресток в Пекине наших дней. Белесая дымка – тот самый знаменитый смог!

Все когда-нибудь кончается, вот и безудержный рост авторынка в КНР натолкнулся на свой предел роста, по крайней мере в нынешних формах, заимствованной с Запада автомобилизации с безудержным ростом автопарка в мегаполисах и крупнейших городах, который пришлось ограничивать достаточно драконовскими мерами, а теперь пришло время и провинций по ограничениям, так как экология в нынешней КНР выходит на все более важное место, став уже реальным ограничителем в дальнейшем экономическом росте. И, если Пекин хочет и далее цивилизационного прогресса для КНР, то переходить на инновационные технологии Поднебесной придется непременно, о чем и свидетельствует бум на рынке электромобилей, которые, тем не менее, все еще нуждаются в государственных и муниципальных льготах. Впрочем, вскоре, очевидно, Пекину придется выбирать кого больше поддерживать – производителей PEV или традиционных автомобилей (ICE), которые могут просто обрушиться, увлекая за собой в пропасть рецесcии всю китайскую экономику, а тогда уже может стать и не до электромобилей.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Производство легковушек и LCV в России в октябре упало

Выпуск легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ за 10 месяцев 2020 года упал на 23% и 18% соответственно

30.11.2020

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

Евросоюз может ввести стандарт Евро-7 уже с 2025 года

В VDA считают, что сверхжесткий стандарт на вредные выбросы Euro-7 будет означать смерть ДВС

30.11.2020

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Возврат к списку