Российский автопром будет контролировать к 2030 году четверть внутреннего рынка электромобилей и экспортировать до 10% легковых и 15% грузовых автомобилей

Российский автопром будет контролировать к 2030 году четверть внутреннего рынка электромобилей и экспортировать до 10% легковых и 15% грузовых автомобилей

30 декабря 2022


Кабмин РФ принял обновленную стратегию развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года, которая нацеливает отрасль на локализацию производства электромобилей и рост экспорта


автор

Александр Климнов, фото автора, АВТОВАЗ и АВИЛОН


Сегодня кабинет министров РФ принял обновленную стратегию развития двух отраслей промышленности страны, которые в наибольшей степени пострадали от западных санкций. Так обновленная стратегия развития автомобильной промышленности России рассчитана до 2035 года и учитывает те масштабные задачи, которые предстоит решать.

Премьер-министр Михаил Мишустин на оперативном совещании со своими заместителями подчеркнул: «Нам нужно будет не только сформировать условия для насыщения внутреннего рынка автомобилями сейчас, когда многие зарубежные корпорации под давлением своих властей ушли из России, но и создать собственную компонентную базу с максимально широкой номенклатурой».
084914.jpg

На ВАЗе осуществляют подготовку к серийному производству обновленной LADA Vesta NG,

Глава Минпромторга РФ вице-премьер Денис Мантуров рассказал, что предлагаемую стратегию правительство намерено реализовать в три этапа. Так, в краткосрочной и среднесрочной перспективе главные цели – это обеспечение технологического суверенитета отрасли и удовлетворение спроса в основном за счет высоколокализованной продукции и увеличения количества автомобилей, выпускаемых на одной платформе.
e-Largus.jpg

а на предприятии «ЛАДА Ижевск» будут производить электромобили LADA e-Largus

Зампред правительства Мантуров сказал: «Будут скорректированы требования к участию иностранных партнеров в производстве комплектующих. Имею в виду создание совместных предприятий с контрольным пакетом и правами на интеллектуальную собственность именно у российской стороны. С учетом глобальных трендов в автомобильной промышленности фокус сделан на развитии гибридов и электромобилей, машин на водородных топливных элементах, а также на технологиях автономизации транспорта. В целом по электромобилям к 2035 году мы должны выйти на 25% доли рынка».
FOTO9921-1.jpg

С 2023 года в России развернутся продажи автомобилей возрожденной марки «Москвич» (на фото кроссовер «Москвич 3» в новом шоу-руме «АВИЛОН. Москвич» на Волгоградском проспекте столицы 

Для стратегии прописаны базовый и целевой сценарии. По заверению вице-премьера в обоих вариантах сформулированы задачи технологического суверенитета. Так, в целевой версии с увеличенным объемом государственной поддержки кабмин рассчитывает уже на первом этапе до 2025 года выйти на более амбициозные показатели.

Г-н Мантуров отметил: «А именно, утроить производство автокомпонентов и в два раза увеличить суммарный выпуск всех видов автомобилей. За счет этого нарастим свою долю на внутреннем рынке с 40 до 80% к 2030 году».

Кроме того, в документе говорится, что: «Целевые доли экспорта легковых автомобилей в объеме производства составят в 2025 году 3%, в 2030 году – 10%, в 2035 году – 15%».

Экспорт легких коммерческих автомобилей (LCV) составит 4% в объеме производства в 2025 году, 15% – в 2030 году и 25% – в 2035 году.

В свою очередь, экспорт грузовых автомобилей в объеме производства в 2025 году составит 4%, в 2030 году – 15%, в 2035 году – 25%.

Из стратегии следует, что объем российского внутреннего рынка легковых автомобилей в 2030 году может составить 1,641 млн, рынка LCV – 148 тыс., а грузовиков – 126 тыс.

P.S. Обновленная стратегия развития отечественного автопрома ориентирует его на локализацию, развитие электротранспорта и экспорт, добиться чего (особенно последнего) будет нелегко в условиях санкций, которые в том или ином виде могут продлиться далеко за временные пределы СВО на Украине, но при скоординированной работе всех игроков отрасли и шире российской промышленности в целом по освоению наиболее критичных для производства автомобилей материалов и компонентов, определенных сдвигов добиться все же возможно. И наступающий 2023 год уже многое прояснит в отношении перспектив развития как автомобилестроительной и металлургической отраслей, так и экономики РФ в целом, которые в минувшем 2022-м испытали беспрецедентное давление, но все же выстояли, а теперь уже должны переходить от стратегии выживания к стратегии трансформации и созидания.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Сенатор Морено предлагает отобрать у Stellantis американские бренды

Автодилер и избранный сенатор от Огайо Берни Морено предлагает группе Stellantis вернуть независимость ее американским брендам Chrysler, Jeep, Dodge и Ram    

20.12.2024

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Автобренды Европы повышают цены на легковушки с ДВС ради продвижения электромобилей и выплаты штрафов

Европейский автопром нашел выход в прямом перекладывании издержек энергоперехода на плечи рядовых автовладельцев

20.12.2024

Возврат к списку