Российский автопром в июле выпустил на 4/5 меньше легковушек, на треть меньше LCV и грузовиков и на четверть меньше автобусов

Российский автопром в июле выпустил на 4/5 меньше легковушек, на треть меньше LCV и грузовиков и на четверть меньше автобусов

29 августа 2022


За 7 месяцев 2022 года автопром РФ начал наращивать выпуск легковушек, но просел по автобусам и грузовикам


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


По данным Росстата выпуск легковых автомобилей в России в июле 2022 года составил 19,4 тыс., что на 80,6% меньше, чем в июле 2021 года, но на 44,5% больше, чем в июне 2022 года. С начала 2022 года выпущено 300 тыс. легковых автомобилей, что на 64,2% меньше, чем в январе–июле 2021 года.
GAZ_1.jpg
А по данным НАПИ в июле было произведено 19 тыс. легковых и 6 тыс. легких коммерческих автомобилей. За семь месяцев 2022 года была произведена 301 тыс. легковых автомобилей (–63,4% к аналогичному периоду 2021 года) и 48,8 тыс. LCV (–35,1%).

Таким образом, производство легковых и легких коммерческих автомобилей в июне текущего года были лучше, чем в мае, в июле – лучше, чем в июне.
Производство-за-7-месяцев-2022_НАПИ.jpg
А вот выпуск более тяжелых грузовиков и автобусов по НАПИ в июле сократился по сравнению с июнем текущего года, так было произведено почти 4 тыс. грузовых автомобиля, а за 7 месяцев – 34,6 тыс.
Kontur.jpg
грузовика (–17,6%). По данным же Росстата грузовиков средней и большой грузоподъемности собрано 9,66 тыс., что на 35,9% меньше, чем в июле 2021 года, и на 7% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года изготовлено 80,5 тыс. грузовиков всех типов, что на 20,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

В том числе грузовиков с дизелями выпущено 1,57 тыс., что на 65,8% меньше, чем в июле 2021 года, и на 38,4% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года собрано 19,95 тыс. грузовых автотранспортных средств с дизельным двигателем, что на 31,0% меньше, чем за январь-июль 2021 года.
KAMAZ.jpg
Ну а седельных тягачей выпущено 409 ед., что на 68,4% меньше, чем в июле 2021 года, и на 26,3% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года изготовлено 5,4 тыс. седельников, что на 39,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
GAZ.jpg
Автобусов технически допустимой максимальной массой менее 5 т (т.е. особо малого и малого классов – авт.) произведено 961 ед., что на 55,4% меньше, чем в июле 2021 года, и на 28,7% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года их выпущено 6,3 тыс., что на 41,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
E-bus.jpg
Автобусов технически допустимой максимальной массой более 5 т (среднего, большого и особо большого классов – авт.) выпущено 869 ед., что на 26% меньше, чем в июле 2021 года, и на 16,2% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года собрано 6,7 тыс. автобусов технически допустимой максимальной массой более 5 т, что на 10,2% меньше, чем за январь–июль 2021 года.
Engine.jpg
Двигателей внутреннего сгорания произведено 10,44 тыс. шт., что меньше показателей июля 2021 года и июня 2022 года на 63,5% и на 20,6% соответственно. За семь месяцев 2022 года выпущено 148 тыс. ДВС, что на 22,7% меньше, чем за январь-июль 2021 года.

Ну и для справки: прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой от 0,75 т до 3,5 т собрано 484 ед., что на 7,8% меньше, чем в июле 2021 года, и на 16,8% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года их выпущено 3,57 тыс., что на 7% меньше, чем за январь–июль 2021 года.

Прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 10 т изготовлено 429 ед., что меньше объемов производства в июле 2021 года 20,3%. По сравнению с июнем 2022 года объемы производства не изменились. За семь месяцев 2022 года произведено 2,78 тыс. прицепов и полуприцепов этого типа, что на 13,9% меньше, чем за январь–июль 2021 года.
prizep.jpg
Прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 10 т выпущено 1,1 тыс., что на 11,8% меньше, чем в июле 2021 года, но на 14,7% больше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года произведено 8,9 тыс. большегрузных прицепов и полуприцепов, что на 20,3% больше, чем в январе–июле 2021 года.

Специализированных прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей выпущено 286 ед., что меньше, чем в июле 2021 года и в июне 2022 года, на 23,7% и на 26,9% соответственно. За семь месяцев 2022 года произведено 2052 прицепов-цистерн, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
IMZ.jpg
Кроме того, в июле 2022 года выпущено 338 мотоциклов и мотоциклетных колясок (в 2,5 раза больше, чем в июле 2021 года, и в 4,3 раза больше, чем в июне 2022 года). За семь месяцев 2022 года изготовлено 1,51 тыс. мотоциклов и мотоциклетных колясок, что в 2,1 раза больше, чем за январь–июль 2021 года.

Также произведено 72,97 тыс. велосипедов, что меньше, чем в июле 2021 года и в июне 2022 года, на 48,6% и 35,3% соответственно. За семь месяцев 2022 года произведено 805 тыс. велосипедов, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

P.S. Итак, некоторое восстановление производства легковушек к июню (но, конечно не к 2021 году) началось, а также почти анекдотичен существенный рост производства мотоциклов (наверное на них санкции не распространяются). Производство грузовиков и автобусы просело менее существенно, чем у легковушек, но тоже весьма сильно. В плюсе только тяжелые прицепы и полуприцепы, что симптоматично в свете восстановления логистических связей, а также более интенсивной эксплуатации имеющегося импортного подвижного состава.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

ВАЗ и ГАЗ вышли из летних корпоративных отпусков

Единый корпоративный отпуск для всех филиалов АВТОВАЗа и АЗ ГАЗ закончился с 19 августа

19.08.2024

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

ВАЗ вложит 600 миллионов рублей в модернизацию производства под новые модели

АВТОВАЗ дополнительно инвестирует 600 миллионов рублей в развитие производства и улучшение условий труда

13.08.2024

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

ВАЗ все же выпустит LADA Aura в сентябре

Руководство АВТОВАЗа подтвердило первоначальные планы по выпуску LADA Aura в сентябре

08.08.2024

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

КАМАЗ добился нулевого уровня рекламаций на серию К5

C марта 2024 года количество рекламаций в отношении автомобилей КАМАЗ-54901 сошло к нулю

08.08.2024

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Культовые бренды Recaro и BBS оказались банкротами

Самые знаменитые производители эксклюзивных автомобильных кресел и колес могут кануть в вечность

05.08.2024

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Stellantis вновь занялся пересмотром линейки брендов

Концерн Stellantis может закрыть несколько убыточных марок

02.08.2024

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

ВАЗ отложил старт производства LADA Aura на квартал

Начало выпуска удлиненного седана LADA Aura перенесено на IV квартал 2024 года

01.08.2024

Возврат к списку