Российский автопром в июле выпустил на 4/5 меньше легковушек, на треть меньше LCV и грузовиков и на четверть меньше автобусов
29 августа 2022
За 7 месяцев 2022 года автопром РФ начал наращивать выпуск легковушек, но просел по автобусам и грузовикам
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
По данным Росстата выпуск легковых автомобилей в России в июле 2022 года составил 19,4 тыс., что на 80,6% меньше, чем в июле 2021 года, но на 44,5% больше, чем в июне 2022 года. С начала 2022 года выпущено 300 тыс. легковых автомобилей, что на 64,2% меньше, чем в январе–июле 2021 года.
А по данным НАПИ в июле было произведено 19 тыс. легковых и 6 тыс. легких коммерческих автомобилей. За семь месяцев 2022 года была произведена 301 тыс. легковых автомобилей (–63,4% к аналогичному периоду 2021 года) и 48,8 тыс. LCV (–35,1%).
Таким образом, производство легковых и легких коммерческих автомобилей в июне текущего года были лучше, чем в мае, в июле – лучше, чем в июне.
А вот выпуск более тяжелых грузовиков и автобусов по НАПИ в июле сократился по сравнению с июнем текущего года, так было произведено почти 4 тыс. грузовых автомобиля, а за 7 месяцев – 34,6 тыс.
грузовика (–17,6%). По данным же Росстата грузовиков средней и большой грузоподъемности собрано 9,66 тыс., что на 35,9% меньше, чем в июле 2021 года, и на 7% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года изготовлено 80,5 тыс. грузовиков всех типов, что на 20,1% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
В том числе грузовиков с дизелями выпущено 1,57 тыс., что на 65,8% меньше, чем в июле 2021 года, и на 38,4% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года собрано 19,95 тыс. грузовых автотранспортных средств с дизельным двигателем, что на 31,0% меньше, чем за январь-июль 2021 года.
Ну а седельных тягачей выпущено 409 ед., что на 68,4% меньше, чем в июле 2021 года, и на 26,3% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года изготовлено 5,4 тыс. седельников, что на 39,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Автобусов технически допустимой максимальной массой менее 5 т (т.е. особо малого и малого классов – авт.) произведено 961 ед., что на 55,4% меньше, чем в июле 2021 года, и на 28,7% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года их выпущено 6,3 тыс., что на 41,9% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Автобусов технически допустимой максимальной массой более 5 т (среднего, большого и особо большого классов – авт.) выпущено 869 ед., что на 26% меньше, чем в июле 2021 года, и на 16,2% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года собрано 6,7 тыс. автобусов технически допустимой максимальной массой более 5 т, что на 10,2% меньше, чем за январь–июль 2021 года.
Двигателей внутреннего сгорания произведено 10,44 тыс. шт., что меньше показателей июля 2021 года и июня 2022 года на 63,5% и на 20,6% соответственно. За семь месяцев 2022 года выпущено 148 тыс. ДВС, что на 22,7% меньше, чем за январь-июль 2021 года.
Ну и для справки: прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой от 0,75 т до 3,5 т собрано 484 ед., что на 7,8% меньше, чем в июле 2021 года, и на 16,8% меньше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года их выпущено 3,57 тыс., что на 7% меньше, чем за январь–июль 2021 года.
Прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 10 т изготовлено 429 ед., что меньше объемов производства в июле 2021 года 20,3%. По сравнению с июнем 2022 года объемы производства не изменились. За семь месяцев 2022 года произведено 2,78 тыс. прицепов и полуприцепов этого типа, что на 13,9% меньше, чем за январь–июль 2021 года.
Прицепов и полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 10 т выпущено 1,1 тыс., что на 11,8% меньше, чем в июле 2021 года, но на 14,7% больше, чем в июне 2022 года. За семь месяцев 2022 года произведено 8,9 тыс. большегрузных прицепов и полуприцепов, что на 20,3% больше, чем в январе–июле 2021 года.
Специализированных прицепов-цистерн и полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей выпущено 286 ед., что меньше, чем в июле 2021 года и в июне 2022 года, на 23,7% и на 26,9% соответственно. За семь месяцев 2022 года произведено 2052 прицепов-цистерн, что на 18,8% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Кроме того, в июле 2022 года выпущено 338 мотоциклов и мотоциклетных колясок (в 2,5 раза больше, чем в июле 2021 года, и в 4,3 раза больше, чем в июне 2022 года). За семь месяцев 2022 года изготовлено 1,51 тыс. мотоциклов и мотоциклетных колясок, что в 2,1 раза больше, чем за январь–июль 2021 года.
Также произведено 72,97 тыс. велосипедов, что меньше, чем в июле 2021 года и в июне 2022 года, на 48,6% и 35,3% соответственно. За семь месяцев 2022 года произведено 805 тыс. велосипедов, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
P.S. Итак, некоторое восстановление производства легковушек к июню (но, конечно не к 2021 году) началось, а также почти анекдотичен существенный рост производства мотоциклов (наверное на них санкции не распространяются). Производство грузовиков и автобусы просело менее существенно, чем у легковушек, но тоже весьма сильно. В плюсе только тяжелые прицепы и полуприцепы, что симптоматично в свете восстановления логистических связей, а также более интенсивной эксплуатации имеющегося импортного подвижного состава.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка