Российский рынок новых легковушек и LCV в сентябре лишь слегка подскользнулся
4 октября 2019
Сокращение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за три кваратал 2019 года составило 2%
Александр Климнов, фото автора
В сентябре по данным Комитета автопроизводителей АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились только на 242 ед. или на 0,2 п.п. по отношению к аналогичному месяцу 2018 года, составив 157 129 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер достаточно обстоятельно комментирует результаты первого осеннего месяца и 9 месяцев нынешнего года: «Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АЕБ ожидает годового результата 1,76 млн., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года. Здесь присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период».
За январь-сентябрь продажи новых автомобилей снизились еще значительнее – на 2 п.п. (–26 040 ед.) до 1 271 392 ед.
Лидером среди брендов в сентябре остается отечественная LADA, чей рост, правда, замедлился до 1% (31 516 ед.), так как потенциал потребительского роста за счет госпрограмм по льготному кредитованию практически исчерпался, а за три квартала он составил 2% (265 200 ед.). «Серебро» сохраняет KIA, показавшая 1% роста до 19 194 ед., а за 9 месяцев у нее минимальный рост на 0,4% (168 141 ед.). «Бронзу» удерживает Hyundai с мизерным минусом в сентябре (–0,3% до 16 050 ед.) и плюсом за 9 месяцев (+0,4% до 131 987 ед.).
Наивысший прирост в Топ-10 за сентябрь показал ГАЗ со своими LCV (+33% до 6030 ед.), а также Renault (+28% до 13 326 ед.), а за три квартала – BMW (+16% до 30 236 ед.), однако, в сентябре даже не попавшая в десятку.
Худший результат в Топ-10 за сентябрь у Toyota (–16% до 9403 ед.), а с начала года – также у Nissan с (–16% до 48 674 ед.). Доля группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi на рынке выросла по сентябрю до 37,1% (58 362 ед.) против 35,7% годом ранее, или на 1,4 п.п.
В рейтинге моделей лидером сентября и за 9 месяцев с начала года остается рестайлинговая серия LADA Granta с 11 208 ед. (+12,8%) и 96 974 ед. (+38,2%), соответственно. Второе место в обоих рейтингах также у LADA Vesta с 9452 ед. (+4,4%) и 83 502 ед. (+9,6%). Замыкает Топ-3 сентября и с начала года – KIA Rio с 7758 ед. (–1,8%) и 69 349 ед. (–7,6%). На 4-м месте кроссовер Hyundai Creta (лучший SUV) с 6408 ед. (+9,1%) в сентябре и 51 969 ед. (+4,6%) с начала года. Топ-5 замыкает Hyundai Solaris с 5402 ед. (–14,2%) в сентябре и 45 284 ед. (–10%) за три квартала.
P.S. Итак, новые инициативы сверху (повышение утилизационного сбора, представляющее собой фактически налог на импорт) могут, если и не поднять, то хотя бы поддержать продажи этого года, а вот в следующем устроить его новое солидное снижение.
Загрузка