Российский рынок новых легковушек и LCV в сентябре лишь слегка подскользнулся

Российский рынок новых легковушек и LCV в сентябре лишь слегка подскользнулся

4 октября 2019


Сокращение рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей за три кваратал 2019 года составило 2%


автор

Александр Климнов, фото автора


В сентябре по данным Комитета автопроизводителей АЕБ продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России снизились только на 242 ед. или на 0,2 п.п. по отношению к аналогичному месяцу 2018 года, составив 157 129 ед.
Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер достаточно обстоятельно комментирует результаты первого осеннего месяца и 9 месяцев нынешнего года: «Продажи сентября были на уровне того же месяца прошлого года, что является неплохим результатом, принимая во внимание отрицательную динамику последних месяцев. Кумулятивные продажи за период с января по сентябрь год к году – все же минус 2%. С учетом оставшихся 3 месяцев в текущем году АЕБ ожидает годового результата 1,76 млн., что проецирует тот же слабо негативный тренд на конец года. Здесь присутствует элемент неопределенности – возможность еще одного существенного увеличения утилизационного сбора в 2020 году, что, по сведениям, обсуждается в правительстве. Если такое решение будет принято на самом деле, то это поставит вопрос о долгосрочной перспективе российского автомобильного рынка в целом. Однако краткосрочно продажи импортных автомобилей могут получить искусственное ускорение, конечно, за счет продаж в последующий период».
Tab1.jpg
За январь-сентябрь продажи новых автомобилей снизились еще значительнее – на 2 п.п. (–26 040 ед.) до 1 271 392 ед.

Лидером среди брендов в сентябре остается отечественная LADA, чей рост, правда, замедлился до 1% (31 516 ед.), так как потенциал потребительского роста за счет госпрограмм по льготному кредитованию практически исчерпался, а за три квартала он составил 2% (265 200 ед.). «Серебро» сохраняет KIA, показавшая 1% роста до 19 194 ед., а за 9 месяцев у нее минимальный рост на 0,4% (168 141 ед.). «Бронзу» удерживает Hyundai с мизерным минусом в сентябре (–0,3% до 16 050 ед.) и плюсом за 9 месяцев (+0,4% до 131 987 ед.).
Tab2.jpg
Наивысший прирост в Топ-10 за сентябрь показал ГАЗ со своими LCV (+33% до 6030 ед.), а также Renault (+28% до 13 326 ед.), а за три квартала – BMW (+16% до 30 236 ед.), однако, в сентябре даже не попавшая в десятку.
Худший результат в Топ-10 за сентябрь у Toyota (–16% до 9403 ед.), а с начала года – также у Nissan с (–16% до 48 674 ед.). Доля группы АВТОВАЗ-Renault-Nissan-Mitsubishi на рынке выросла по сентябрю до 37,1% (58 362 ед.) против 35,7% годом ранее, или на 1,4 п.п.
Tab3.jpg
В рейтинге моделей лидером сентября и за 9 месяцев с начала года остается рестайлинговая серия LADA Granta с 11 208 ед. (+12,8%) и 96 974 ед. (+38,2%), соответственно. Второе место в обоих рейтингах также у LADA Vesta с 9452 ед. (+4,4%) и 83 502 ед. (+9,6%). Замыкает Топ-3 сентября и с начала года – KIA Rio с 7758 ед. (–1,8%) и 69 349 ед. (–7,6%). На 4-м месте кроссовер Hyundai Creta (лучший SUV) с 6408 ед. (+9,1%) в сентябре и 51 969 ед. (+4,6%) с начала года. Топ-5 замыкает Hyundai Solaris с 5402 ед. (–14,2%) в сентябре и 45 284 ед. (–10%) за три квартала.

P.S. Итак, новые инициативы сверху (повышение утилизационного сбора, представляющее собой фактически налог на импорт) могут, если и не поднять, то хотя бы поддержать продажи этого года, а вот в следующем устроить его новое солидное снижение.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

История завода FAW – от конвейерной сборки к инновационным технологиям

Исполнился 71 год со дня основания самого известного китайского бренда FAW

16.07.2024

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Возврат к списку