Российское производство автомобилей в сентябре оказалось ниже августа

Российское производство автомобилей в сентябре оказалось ниже августа

27 октября 2022


Российский автопром уронил выпуск легковушек на 2/3, а LCV – на 1/3, но выпуск грузовиков и автобусов сократился гораздо меньше


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Согласно данным НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации) в сентябре текущего года российские автозаводы произвели 29,1 тыс. легковых автомобилей (против 102,9 тыс. в сентябре прошлого года), 5,1 тыс. грузовиков [MCV+HCV] против прошлогодних 7,0 тыс., а также 6,6 тыс. легких коммерческих автомобилей (13,5 тыс. в сентябре 2021-го) и 1,1 тыс. автобусов (1,3 тыс. в сентябре 2021-го).
Всего за 9 месяцев нынешнего года было произведено 355,8 тыс. легковушек (–64,5% к аналогичному периоду прошлого года), 44 тыс. грузовиков (–16,8%), 62,3 тыс. LCV (–36,7%) и 8,6 тыс. автобусов (–10,9%).
Tab.jpg
И хотя в сентябре производство легковых машин впервые с мая снизилось, все же по сравнению с этим месяцем, когда, объемы выпуска легковых автомобилей обрушились на 97%, показатели сентября выглядят еще туда сюда. За три квартала легковушки потеряли почти 2/3 объемов производства, на фоне чего коммерческие автомобили пострадали гораздо меньше, так LCV – потеряли свыше трети, средние и тяжелые грузовики – 1/6, а автобусы 1/9 от прежних объемов производства.

Это объясняется тем, что именно в сегменте легковых автомобилей фактически было засилье иномарок, но западные (да и восточные) производители которых после начала СВО заморозили или вообще свернули свою деятельность из-за антироссийских санкций.
До конца года очевидно, что ситуация с производством легковушек и LCV кардинально в лучшую сторону не изменится, хотя в Липецке и развернулось производство электромобилей EVOLUTE, в Москве обещают перезапуск завода МАЗ «Москвич» (бывший «Рено Россия»), а в Елабуге – начало производства LCV под отечественной маркой «Соллерс» взамен Ford Transit.

Что касается грузовиков и автобусов, то здесь даже наблюдается определенный дефицит, так как основные заводы по их выпуску (Группа ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал» и прочие) заняты на выполнении госзаказов, тогда как частным автотранспортникам остается уповать на импорт (особенно машин в газобаллонном исполнении), преимущественно из Китая, о чем говорилось, в частности, на проходящем сейчас форуме GasSuf-2022.

P.S. Несмотря на падение производства, на рынке нет сильного физического дефицита легковых машин и LCV из-за взлета цен весной этого года, так что некоторые марки (например Haval и Chery) цены даже несколько снижают. И хотя целый ряд иномарок из автопрома, и с рынка продолжают уходить (недавно об это объявил, например, Mercedes-Benz, потеряв, кстати, на этом 2 млрд евро, а также раздумывает KIA), но без легковушек россияне, надо думать, не останутся. Плюс с 2023 года заработают перезапущенные производства, которые станут выпускать модели из дружественных стран, скорее всего, китайских и иранских производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

За три квартала 2025 года с конвейеров российских автозаводов сошло 695 тысяч автомобилей

В России за три квартала 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 2,7%, LCV – на 33%, грузовиков и автобусов – на 30%

03.11.2025

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.