Российское производство автомобилей в сентябре оказалось ниже августа

Российское производство автомобилей в сентябре оказалось ниже августа

27 октября 2022


Российский автопром уронил выпуск легковушек на 2/3, а LCV – на 1/3, но выпуск грузовиков и автобусов сократился гораздо меньше


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Согласно данным НАПИ (Национальное Агентство Промышленной Информации) в сентябре текущего года российские автозаводы произвели 29,1 тыс. легковых автомобилей (против 102,9 тыс. в сентябре прошлого года), 5,1 тыс. грузовиков [MCV+HCV] против прошлогодних 7,0 тыс., а также 6,6 тыс. легких коммерческих автомобилей (13,5 тыс. в сентябре 2021-го) и 1,1 тыс. автобусов (1,3 тыс. в сентябре 2021-го).
Всего за 9 месяцев нынешнего года было произведено 355,8 тыс. легковушек (–64,5% к аналогичному периоду прошлого года), 44 тыс. грузовиков (–16,8%), 62,3 тыс. LCV (–36,7%) и 8,6 тыс. автобусов (–10,9%).
Tab.jpg
И хотя в сентябре производство легковых машин впервые с мая снизилось, все же по сравнению с этим месяцем, когда, объемы выпуска легковых автомобилей обрушились на 97%, показатели сентября выглядят еще туда сюда. За три квартала легковушки потеряли почти 2/3 объемов производства, на фоне чего коммерческие автомобили пострадали гораздо меньше, так LCV – потеряли свыше трети, средние и тяжелые грузовики – 1/6, а автобусы 1/9 от прежних объемов производства.

Это объясняется тем, что именно в сегменте легковых автомобилей фактически было засилье иномарок, но западные (да и восточные) производители которых после начала СВО заморозили или вообще свернули свою деятельность из-за антироссийских санкций.
До конца года очевидно, что ситуация с производством легковушек и LCV кардинально в лучшую сторону не изменится, хотя в Липецке и развернулось производство электромобилей EVOLUTE, в Москве обещают перезапуск завода МАЗ «Москвич» (бывший «Рено Россия»), а в Елабуге – начало производства LCV под отечественной маркой «Соллерс» взамен Ford Transit.

Что касается грузовиков и автобусов, то здесь даже наблюдается определенный дефицит, так как основные заводы по их выпуску (Группа ГАЗ, КАМАЗ, АЗ «Урал» и прочие) заняты на выполнении госзаказов, тогда как частным автотранспортникам остается уповать на импорт (особенно машин в газобаллонном исполнении), преимущественно из Китая, о чем говорилось, в частности, на проходящем сейчас форуме GasSuf-2022.

P.S. Несмотря на падение производства, на рынке нет сильного физического дефицита легковых машин и LCV из-за взлета цен весной этого года, так что некоторые марки (например Haval и Chery) цены даже несколько снижают. И хотя целый ряд иномарок из автопрома, и с рынка продолжают уходить (недавно об это объявил, например, Mercedes-Benz, потеряв, кстати, на этом 2 млрд евро, а также раздумывает KIA), но без легковушек россияне, надо думать, не останутся. Плюс с 2023 года заработают перезапущенные производства, которые станут выпускать модели из дружественных стран, скорее всего, китайских и иранских производителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Питерский завод АГР набирает обороты и персонал

Бывший российский завод Hyundai с поставщиками успешно наращивают производство легковушек Solaris

12.03.2025

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Немецкий автопром продолжает лететь в пропасть

Audi дозрела до «списка ужасов», а Ford на грани закрытия своего немецкого филиала

12.03.2025

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Новым CEO Nissan взамен Макото Учиды стал Айван Эспиноса

Ниссан Motor обновил всю команду топ-менеджеров

11.03.2025

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Калужский автозавод AGR Automotive Group ударно начал 2025 год

Бывший калужский завод «Фольксваген Рус» только в январе 2025-го собрал в 1,5 раза больше машин, чем за весь 2024 год

10.03.2025

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Почему западные автобренды не cкоро вернутся в Россию?

Эксперт НАС Ян Хайцеэр объяснил, что условия Совфеда – это не знак скорого возврата западных автобрендов

10.03.2025

В российском автопроме появляются новые марки

В российском автопроме появляются новые марки

Дела российских автомобильных стартапов идут по-разному  

24.02.2025

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

«АВТОТОР» за два года откроет целую дюжину новых заводов

Калининградский автопроизводитель инвестирует в 2025-26 годах в расширение производства более 70 млрд рублей

18.02.2025

Возврат к списку