Российское производство легковушек в мае упало в 30 раз!
30 июня 2022
В мае текущего года Росстат зафиксировал снижение производства легковых автомобилей в 30 раз, грузовиков – на треть, а автобусы устояли
Александр Климнов, фото производителей и autonews.ru
В мае текущего года Росстат зафиксировал снижение производства легковых автомобилей в 30 раз!
За данный месяц выпуск легковушек снизился на 96,7% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. По отношению к апрелю текущего года производство снизилось на 81,3%, так как практически все автозаводы (кроме тульского Haval – авт.), из тех, что еще не закрылись, в мае попросту простаивали.
За январь–май в России произведено 268 тыс. легковых автомобилей, что на 56,4% ниже, чем за 5 месяцев прошлого года говорится в докладе «Социально-экономическое положение России», опубликованном по итогам пяти месяцев текущего года.
При этом производство грузовых автомобилей в мае сократилось только на 39,3% (–38,2% к апрелю). За пять месяцев было произведено 60,1 тыс. грузовиков, что на 12% меньше, чем за тот же период прошлого года.
В мае производство сократилось на 6,5% по сравнению с маем прошлого года и на 10,5% относительно апреля 2022 года. Выпуск автобусов массой менее 5 т в мае сократился на 77,4% (–42,5% к апрелю 2022 года. За 5 месяцев было произведено 4,8 тыс. автобусов массой более 5 т, что всего лишь на 0,2% ниже, чем за аналогичный период 2021-го.
При этом общий индекс промышленного производства в стране за январь–май этого года, согласно тому же Росстату, составил 102,8% относительно аналогичного периода прошлого года.
Напомним, что Президент РФ Владимир Путин на совещании правительства 16 июня поручил разработать новую стратегию автопрома с технологиями и производством локализованными в стране. По словам главы государства, «ключевым элементом» стратегии должно стать наличие у России собственных критических технологий и производств, их уровень «должен обеспечить глобальную конкурентоспособность отрасли в целом».
По оценке главы Минпромторга Дениса Мантурова, стоимость автомобилей в России выросла за 2022 год на 25–30%. Причиной тому послужили рост цен, высокая инфляция в марте-феврале и падение курса рубля, пояснил г-н Мантуров.
P.S. Учитывая, что в июне АВТОВАЗ и УАЗ только-только возобновили производство, а прочие заводы (кроме того же Haval), фактически стоят – показатели первого летнего месяца явно не будут лучше майских, а по полугодию, соответственно, еще хуже, так как в прошлом году в июне в российском автопроме уже начинался подъем.
P.P.S. И в то же время в Подмосковье сайтом autonews.ru обнаружены огромные (на несколько тысяч машин) стоянки новеньких легковушек преимущественно корейских (Hyundai и KIA) и китайских (например Haval и Great Wall) марок, которые ждут отправки дилерам. Таким образом физического дефицита легковых автомобилей бюджетного сегмента и SUV на рынке фактически нет, хотя таковой и наблюдается в премиальном классе.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка