Российское производство легковых автомобилей в 2022 году должно вырасти, но может и упасть из-за санкций
18 февраля 2022
Рост производства легковых машин в РФ в 2021 году составил 7,3% до 1,353 млн и может вырасти в 2022-м на 5-10%
Александр Климнов, фото autopeople.ru
По данным ОАО «АСМ-холдинг» в 2021 году российский автопром произвел 1 млн 353 тыс. легковых автомобилей. Это на 7,3% больше, чем в 2020-м, причем, рост производства легковушек отечественных марок составил 4,6% до 386 тыс., а иномарок («российских иномарок») – на 8,4% до 967 тыс. Тем не менее, средний возраст легковушек по парку остается достаточно солидным – 12,4 года, а доля машин экологического класса Евро-5 и выше едва переваливает за его четверть (26%), так что тут еще очень даже есть куда расти, тем более, что из-за дефицита новых машин (образовавшегося в свою очередь из-за срыва поставок микрочипов) с 2021 года вновь стал выгоден ввоз подержанных машин, например, из Японии.
Интересно, что «АСМ-холдинг» привел данные по выпуску автомобилей в стране с 1990 года (т.е. еще со времен РСФСР). Так, по отношению к 1991 году (ровно 30 лет назад, когда иномарки в стране, можно сказать, были только на кино- и видеоэкранах) производство в РФ выросло только на 14,1%, к 2001 году (тогда в стране собрали первые 6,66 тыс. иномарок) – на 32,4%, при этом выпуск иномарок вырос в 145 раз (!), а российских моделей, нваоборот, упал в 2,6 раза. По отношению к более близкому 2011 году (рекордный год для рынка, включая как продажи машин всех марок российской сборки, так и по чистому импорту) 2021-й выглядит гораздо хуже – общее производство упало на 22,2%, тогда как сборка иномарок сократилась на 10%, а российских моделей – рухнула на 41,8%.
На 2022 год «АСМ-холдинг» прогнозирует прост производства на 5–10%, но не исключает и падения на 5% в случае введения жестких антироссийских санкций. Есть прогноз и на 2025 год, причем, он достаточно радужный – общий рост производства на 44,1% до 1 млн 950 тыс. Соответственно выпуск иномарок вырастет в 1,5 раза до 1 млн 450 тыс., и даже российские модели прибавят 29,5% до полумиллиона.
P.S. Судя по графику наихудшим в постсоветской истории отечественного автопрома стал 2009-й, когда вслед за баррелем (после Мирового финансового кризиса 2008 года) рухнул рубль, а за ним и авторынок, и производство автомобилей (почти на 60%), так как механизм компенсационных мер господдержки как рынка, так и автопроизводителей еще только разрабатывался. Остается надеяться, что в 2022-м такого форс-мажора все-таки не случится, иначе даже 5% спада производства, предсказываемые «АСМ-холдингом» окажутся лишь неумеренным оптимизмом. К тому же и без санкций производители в России испытывают все последствия разрушения мировых цепочек поставок комплектующих (и микрочипы лишь часть, хотя и лидирующая в этом списке).
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка