Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

Серийное производство автомобилей марки Tenet в Калуге развернется в ближайшее время

24 июля 2025


Для автомобилей новой марки Tenet, выпускаемых в Калуге компанией «АГР Холдинг», сохранен немецкий контроль качества


автор

Александр Климнов, фото производителя, dzen.ru



Несерийное производство автомобилей марки Tenet началось на бывшем заводе «Фольксваген Груп Рус», ныне принадлежащем «АГР Холдингу» (в партнерстве с китайской компанией Defetoo) в начале июля,
15.jpg
а о старте серийного производства калужские власти объявят в конце июля.
3.jpg
Напомним, что на заводе «АГР» в Калуге намечается производство четырех моделей кроссоверов – от компактных SUV-B до полноразмерных SUV-E марки Tenet (название расшифровывается как Take Every New Experience Together – «Вместе – к новым свершениям»).

Первой моделью под маркой Tenet станет кроссовер T7 (32T) – перелицованный из Chery Tiggo 7L.

Далее последует среднеразмерный кроссовер Tenet T8 (31T) с трехрядной компоновкой салона (2+3+2), который дилеры ожидают уже в ближайшие месяцы, и представляющий собой модернизированную модель Chery Tiggo 8 Pro Max.

Внешне изменения на Tenet T8 будут минимальны: другая радиаторная решетка, новые эмблемы, слегка переработанная оптика.

Появится также компактный кроссовер Tenet [3XT] на базе Chery Tiggo 4, но с дополнительно адаптированной к нашим дорогам подвеской и предназначенный для молодежной аудитории (ценовой диапазон от ~1,6 млн руб.).

Ну а роль премиального флагмана займет кроссовер Tenet T9 бизнес-класса на платформе Chery Tiggo 9 с роскошной отделкой салона натуральными материалами.

Это машина для тех, кто хочет получить максимальный уровень оснащения по цене ниже, чем у европейских аналогов.

Ориентировочная стоимость флагмана Tenet – от 4,5 млн руб.
SAM_4234.jpg

Кроссоверы Tenet будут перелицованными Chery, возможно, с дополнительной адаптацией для российского рынка

Губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил СМИ: «Я думаю, что до конца июля мы об этом [серийном производстве автомобилей Tenet] уже публично скажем, потому что, на самом деле, [несерийное] производство уже идет, уже машины выпускаются».
8.jpg
Он уточнил, что на данный момент скорость работы конвейера не достигает той, которая необходима для серийного производства.

При этом завод постепенно наращивает темпы производства и машины собираются очень хорошо, потому что на заводе сохранилась немецкая система контроля качества.

Технолог предприятия сообщил: «Мы используем ту же систему проверки сварных швов, что и при производстве Volkswagen. Каждый кузов проходит проверку ультразвуком, а зазоры между панелями измеряются с точностью до миллиметра».

Уже к концу июня почти все сотрудники бывшего автозавода «Фольксваген Груп Рус» вернулись на свои рабочие места после перезапуска площадки в 2024-м (вторая площадка Volkswagen в Нижнем Новгороде на базе легкового производства ГАЗ пока простаивает – авт.).

В прошлом году на калужской площадке «АГР Холдинг» собрали 75 тысяч автомобилей.

Сейчас завод перезапускает полный цикл – со сваркой и окраской кузовов.
2.jpg
На заводе «АГР Холдинг» в Калуге завершены работы по подготовке линии окраски автомобилей Tenet, адаптированной под особенности конструкции и требования эксплуатации в российских условиях.

Оборудование адаптировано под особенности новой модели с учетом российских условий эксплуатации для повышения долговечности и защиты от коррозии, что особенно важно для сурового климата нашей страны.

В сети появились новые фото, демонстрирующие окрашенные кузова автомобилей Tenet.
5.jpg
Процесс включает несколько этапов: предварительная обработка кузова с обезжириванием и фосфатированием методом погружения,
9.jpg
нанесение катафорезного грунта по технологии RoDip с вращением кузова для покрытия труднодоступных зон и термообработка грунта при температуре до +200°C.
10.jpg
Для защиты днища и герметизации швов наносятся PVC-материалы, что предотвращает проникновение влаги и коррозию.

Затем следует автоматизированная окраска вторичным грунтом, базовой эмалью и лаком.
11.jpg
Толщина покрытия достигает 120–130 микрон на отдельных элементах, превышая стандартные 90 микрон.

Финальный этап – обработка внутренних полостей воском для дополнительной защиты от коррозии.
5.jpg
Завод уже провел окраску более 50 предсерийных кузовов Tenet, успешно выполнив все необходимые тесты и замеры качества покрытия.
13.jpg
Цех окраски полностью готов к серийному производству, 
12.jpg
а ранее были завершены работы по подготовке сварочного цеха.
14.jpg
После официальной премьеры бренда Tenet в России и Китае стало известно, что дилеры в своих сервисных документах уже широко используют название марки Tenet вместо бренда Chery.
GUWdcq1ng3.jpg
Если Chery всегда продавался как стопроцентно китайский продукт, то Tenet претендует на статус «российского» бренда.

И в этом есть доля правды: локализация будет постепенно увеличиваться, так что к 2026 году доля российских комплектующих должна достичь 50%.

Кстати, «АГР Холдинг» разработал 20-летний (!) план для бренда Tenet, предусматривающий глубокую локализацию производства, включающую использование российских комплектующих и технологий.

Пока же основные агрегаты – двигатели, коробки передач и электронные модули по-прежнему поступают из Китая.
6.jpg
Автомобили Tenet должны будут поступить в торговую сеть уже в августе.

Кстати, слухи о сворачивании присутствия бренда Chery в России не совсем соответствуют действительности.

В реальности речь идет не о полном исчезновении, а только о ребрендинге.

Причин для такого решения несколько:
политические риски: прямые поставки из Китая становятся все менее предсказуемыми из-за санкционного давления, так что локализация производства позволяет минимизировать эти риски.
восприятие бренда местным рынком: Tenet позиционируется как совместный проект, что психологически комфортнее для части покупателей, скептически относящихся к «чистым» китайцам.
экономическая целесообразность: сборка в России дает производителю налоговые льготы и позволяет оптимизировать логистику.

Дилеры подтверждают: вывески Chery постепенно заменят на Tenet, но гарантийные обязательства останутся прежними.
4.jpg
Более того, сервисные центры продолжат обслуживать автомобили обоих брендов.

У нового бренда есть все шансы занять свою нишу на российском рынке, но путь к успеху будет определенно непростым.

Оптимистичный сценарий: Tenet удается завоевать доверие покупателей за счет сочетания доступной цены и заявленного немецкого контроля качества.
К 2027 году бренд Tenet войдет в Топ-5 самых продаваемых марок в России, оттеснив часть корейских и европейских конкурентов.

Пессимистичный сценарий: низкая узнаваемость и агрессивная конкуренция со стороны таких брендов как, например, Haval, Geely и прочих китайских марок не позволят Tenet набрать достаточные объемы продаж. Проект останется нишевым, а его модельный ряд не выйдет за рамки перелицованных Chery.

Реалистичный сценарий: Tenet займет устойчивые 5–7% рынка, успешно конкурируя в ценовых сегментах до 3 млн рублей.
Флагманские модели Tenet будут продаваться хуже из-за высокой конкуренции с более престижными брендами, но компактные и среднеразмерные кроссоверы найдут своего покупателя.

P.S. Пока первые автомобили нового бренда еще не вышли на дороги (тесты модели Tenet T8 ожидаются в сентябре), делать окончательные выводы рано. Однако уже сейчас понятно, что Tenet – это не просто маркетинговый ход, а серьезная попытка создать новый формат «локализованной иномарки» с претензией на более высокое качество.
Для покупателей, рассматривающих модели Chery, Haval или Geely, возможно, действительно стоит подождать несколько месяцев.
Если обещания о снижении цен за счет российской сборки оправдаются, то Tenet сможет стать интересной альтернативой.
Но остается открытым главный вопрос: сможет ли новый бренд преодолеть скепсис отечественных покупателей, привыкших к тому, что «российская сборка» часто означает компромисс в качестве – ответ станет известным уже в ближайшем будущем, когда первые владельцы Tenet начнут делиться своими впечатлениями.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Stellantis расширяет мощности своего завода в Марокко вдвое

Благодаря расширению завода Stellantis по выпуску электромобилей в Кенитре автопром Марокко надеется превзойти планку в миллион машин в год

22.07.2025

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Nissan закроет 7 автозаводов, включая старейший в Оппаме, действовавший 64 года

Согласно стратегии «Re:Nissan» будет закрыто 7 из 17 заводов компании Nissan Motor для ликвидации лишних мощностей

15.07.2025

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

Группа СОЛЛЕРС начала выпуск электромеханических раздаточных коробок для УАЗов и пикапов Sollers

На промплощадке ЗМЗ освоено производство электромеханических раздаточных коробок для автомобилей марок УАЗ и Sollers

11.07.2025

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

«Москвич» может переориентироваться с сотрудничества с JAC на SAIC

Судьба столичного завода МАЗ «Москвич» находится в подвешенном состоянии из-за низких продаж

10.07.2025

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Гигантский завод Toyota в Кентукки близок к мечте мирового автопрома о сверхгибкой сборочной линии

Производственный проект K-flex, внедренный на старейшем американском заводе Toyota в Джорджтауне, близок к тому чтобы стать отраслевым стандартом

09.07.2025

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Кроссовер Haval M6 с июля будут выпускать по полному циклу

Калужский завод компании «Автомобильные технологии» переходит на полный цикл сборки Haval M6

01.07.2025

Возврат к списку