Судьба корейского SsangYong снова висит на волоске
1 апреля 2022
Корейский стартап Edison Motors так и не смог собрать средства на выкуп производителя SUV – SsangYong
Александр Климнов, фото производителя
Неудачливый южнокорейский производитель кроссоверов и внедорожников SsangYong снова выставлен на продажу.
Напомним, что еще летом 2020 года индийский концерн Mahindra & Mahindra, который владеет 75% акций корейского автопроизводителя, свернул финансирование фирмы SsangYong из-за собственных финансовых проблем. Тогда же начались поиски нового владельца и инвестора, а в декабре SsangYong вынуждена была объявить себя банкротом.
Покупатель на «Трех драконов» (так переводится название бренда с корейского – авт.) нашелся только в октябре прошлого года – им стал местный стартап Edison Motors, который специализируется на выпуске электробусов и грузовых электромобилей. За свою 75-процентную долю Mahindra & Mahindra запросила вполне скромную сумму в 274,3 млрд корейских вон ($227 млн) при том, что один только сам долг фирмы SsangYong перед кредиторами тогда оценивался в ~315 млрд вон.
Городской суд Сеула одобрил сделку, но компания Edison Motors самостоятельно смогла внести лишь первый 10-процентный взнос, а остальную сумму рассчитывала собрать в рамках созданного ею консорциума с двумя другими инвесторами. По данным издания Automotive News в установленный судом срок до 25 марта 2022 года оплата так и не была последовала, так что сделку пришлось отменить. В результате индийцам снова пришлось начать поиск покупателей на свой корейский филиал.
Впрочем, и изначально планировавшиеся фирмой Edison Motors планы развития компании SsangYong выглядели просто фантастически – обещанные инвестиции должны были составить как минимум 800 млрд вон ($680 млн), что должно было сделать из компании SsangYong прямого конкурента компаниям Tesla, Volkswagen Group и General Motors, для чего намеревались построить новый электромобильный завод.
В настоящее время компания SsangYong придерживается собственного плана спасения, принятого в июне прошлого года. Данный план предусматривает сокращение расходов и заморозку большинства новых проектов.
Впрочем, компания все же продолжает выпуск автомобилей и даже смогла в прошлом году развернуть выпуск своего первого электрического кроссовера модели e-Korando (на фото).
Справка: в прошлом году было продано 84 496 ед. автомобилей SsangYong (падение на 21%), из которых 56 363 ед. в Южной Корее и 11 130 ед. в Европе.
P.S. В 1990–2010-х бренд SsangYong был относительно популярен и в России, а его модели даже собирались на Дальнем Востоке в рамках СП с компанией SOLLERS, но sic transit gloria mundi – дела компании как на нашем рынке, так и в Индии (включая планы Mahindra по продажам внедорожников SsangYong в США) пошли неважно, а один домашний рынок вытянуть на рентабельность производителя достаточно дорогих SUV оказался не в состоянии. Так, что судьба одного из заметных автопроизводителей Республики Корея так и остается в подвешенном состоянии…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек