Tesla потеряла в первой половине 2019 года $1 млрд
Александр Климнов, фото Tesla.com
Сегодня американская компания Tesla Inc. опубликовала финансовые результаты второго квартала нынешнего года. При этом за апрель¬–июнь производитель смог поставить рекорд квартального роста производства и реализации электромобилей, которых клиентам было передано 95,2 тыс. Однако итогом ударной работы стали не прибыли на которые надеялся Илон Маск, а весьма серьезные убытки, составившие $408 млн, что вдвое выше, прогнозировавшихся биржевыми аналитиками.
Впрочем, балансы Tesla Inc. большую часть ее истории находятся в «красной зоне» и поэтому ситуацию излишне не драматизирует, так как ей приходилось терять за квартал и свыше миллиарда. Так, что: «Хьюстон – полет нормальный». Из $408 млн убытка порядка $117 ушли на реструктуризацию и «прочие причины». Tesla Inc. смогла найти дополнительное финансирование на $2 млрд, а также увеличить сумму кассовой наличности и ее эквивалентов до $5 млрд. Маржа опять понизилась до 19%, что ненамного меньше 20% за прошлый квартал.
Впереди у Tesla просто громадьё планов, как-то: новый завод в Шанхае (Gigafactory 3) запустит производство китайской версии седанов Tesla Model 3 до конца этого года, а во втором квартале туда завозилось оборудование. Первоначальная мощность шанхайского завода составит 150 тыс. электромобилей, а уже к июлю 2020 года вырастет до 500 тыс. В родном Фримонте «Гигафабрика №1» уже вышла на уровень производительности Model 3 до 7000 ед. в неделю, а к концу года его производительность должна возрасти до 10 000 электромобилей всех моделей. Кроме того, подтверждена дата запуска в серию кроссовера Tesla Model Y, который начнет сходить с конвейера осенью 2020 года. Унификация агрегатной базы с Model 3 при более высокой цене позволяет ожидать от новинки более высокой маржинальности. В 2020-м в серию пойдут: второе поколение спорткара Roadster, магистральный тягач Semi и более легкий Pickup, чья премьера должна пройти в этом году. Кроме того, на рынок выйдут технологии автоматического вождения – фирменная система Autopilot и фирменный сервис райдеринга Tesla Network.
Кстати, в апреле нынешнего года Tesla представила автомобильную SoC собственной разработки Full Self-Driving (FSD), рассчитанную на дальнейшее расширение возможностей «полноценного автопилота» Tesla. До конца года все модели Tesla на новой платформе с продвинутым автопилотом Full Self-Driving станут распознавать разметку и сигналы светофора, что позволит автоматически перемещаться не только по скоростным автомагистралям за городом, но и по городским улицам.
Во втором квартале Tesla открыла 25 новых магазинов и сервисных центров. Глобальная сеть станций быстрой зарядки Tesla Supercharger возросла до 1600 постов, причем еще в конце прошлого года началось развертывание нового поколения станций быстрой зарядки Tesla Supercharger V3 с удвоенной до 250 кВт максимальной мощностью.
Прогнозы производства на этот год находятся в диапазоне 360– 400 тыс. электромобилей. За первое полугодие было произведено 158 тыс. электромобилей, что должно вылиться в новые производственные рекорды – не менее чем по 100 тыс. электромобилей за третий и четвертый кварталы. Поэтому Tesla обещает выйти «в ноль» в третьем квартале, а в четвертом добиться прибыли.
Спрос должно поддержать то и обстоятельство, что правительственным субсидиям на электромобили остаются последние три месяца. На конец года также придется и продажа сторонним производителям накопленных экологических кредитов. Тем не менее, инвесторы не разделили столь умеренный оптимизм компании и уже в первые часы после объявления финансовых результатов обвалили акции компании на 10%.
Загрузка