Главная
Тесла работает только на интересы Tesla

Тесла работает только на интересы Tesla

Тесла работает только на интересы Tesla

21 Января 2020


Топ-менеджеры конкурентов Tesla утверждают, что потребители все еще не заинтересованы ни в электромобилях, ни в подключаемых гибридах


автор

Александр Климнов, фото dailysabah.com, Tesla


Аналитический портал Automotive News опубликовал во многом алармистскую статью по будущему электромобилей, где их называют, фавкетически могилтщиками современного автопрома, ну а застрельщиком процесса называют единственную успешную компанию данного сегмента – Tesla Inc. разворотливого и удачливого Илона Маска.
Акции Tesla Inc. стремительно растут (и уже стабильно превысили $500), а традиционные производители автомобилей проводят блестящие презентации новых моделей электромобилей и гибридов. Из этого можно сделать вывод, что эпоха электромобилей наконец уже наступила.

Однако, все не так радужно – пока что Tesla Inc. остается единственной электромобилестроительной компанией, которая надеется выйти в ближайшие годы на стабильную прибыль. При опросах автомобилестроительных компаний и их поставщиков в США, дилеров, потребителей и прогнозах рынка вырисовывается гораздо более зловещая картина.
Так, высокопоставленный руководитель американского подразделения Toyota Motor Corp., чья рыночная стоимость по-прежнему более чем вдвое превышает капитализацию Tesla Inc. даже после недавнего грандиозного успеха Илона Маска
teslachina_2.jpg
(очевидно имеется ввиду рост акций компании и запуск завода в Шанхае – авт.), недавно предупредил о грядущей катастрофе с электромобилем. Автосалоны предостерегают, что рост спроса на BEV будет медленным, ссылаясь на все еще высокие затраты на аккумуляторы и ограничения по запасу хода. И гораздо больше покупателей в США настроены, скорее приобрести гибридный автомобиль, чем полностью зависящий от розетки электромобиль.

Причина для беспокойства остается, поскольку электромобили начинают появляться в шоу-румах дилеров в больших количествах. Так нынешняя модельная линейка, представленная на рынке, по данным LMC Automotive увеличится почти в семь раз до 121 модели к середине нынешнего века, начиная с 2018 года. Однако аналитики видят, что на все эти электромобили в 2025 году будет приходиться всего 5,5% процента продаж на рынке США.

Исполнительный вице-президент Toyota по продажам в Северной Америке Боб Картер заявил в декабре журналистам: «Мы увидим электрифицированный Армагеддон. Предложение будет опережать истинный покупательский спрос».

Конечно, ирония состоит в том, что Картер предсказывает крах электромобилей в год, когда Tesla получила рекордную прибыль. Пессимистический взгляд, которого он придерживается, не есть что-то такое уж уникальное среди традиционных автопроизводителей, которые потратили более века (точнее 134 года, считая от немецких Benz и Daimler – авт.) на создание и продажу традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые сжигают ископаемое топливо. Так, что это осторожное мышление коренится в прагматизме – реальная прибыль остается чем-то неуловимым в дорогостоящем и высокотехнологичном бизнесе по продвижению электромобилизации.

Вот почему Toyota и другие автопроизводители откровенно неохотно вкладываются в электромобили, в первую очередь, пока они не приблизятся к паритету цен с традиционными автомобилями с ДВС (ICE), что, как прогнозирует BloombergNEF, произойдет не ранее 2024 года.

«Долгий путь»
Ожидается, что к середине начинающегося десятилетия продажи электромобилей вырастут примерно до размера сокращающегося сегмента автомобилей среднего размера, т.е. до 934 тыс., сообщает LMC. Но в то время как оскудевающий рынок семейных седанов будет поделен между всего лишь 13-ю моделями, аналитик ожидает, что электромобилей будет предложено более чем в девять раз больше, вследствие чего они будут ожесточенно бороться за место под солнцем.

Благодаря буму спроса на свой электроседан Model 3 на долю бренда Tesla в прошлом году пришлось почти 8 из 10 продаж электромобилей в США. К 2025 году считает LMC, что Tesla предложит семь новых моделей, на которые будет приходиться четверть продаж в сегменте. Они будут противостоять 114 конкурирующим моделям от других автопроизводителей, средний годовой объем продаж которых составит 6,145 на модель, или около 118 ед. в неделю.

Старший вице-президент по прогнозированию в LMC Джефф Шустер утверждает: «Трудно сделать бизнес на электромобилях при таком объеме рынка. Да, положим, что электромобили – это будущее. Вопрос в том, когда наступит это будущее и когда оно окупится? Это длинная дорога, и определенно по пути может быть какая-то бойня (между производителями BEV – авт.)».

Автопроизводители опасаются, что останутся в аутсайдерах, если не ускорят свою переход с двигателей внутреннего сгорания и пойдут на все, чтобы нарастить мощности под новые электрические модели.
dims.jpg
Так, Ford Motor устроил шикарную презентацию своего электрокроссовера Mustang Mach-E в самолетном ангаре в нескольких минутах ходьбы от ракетостроительной компании Илона Маска SpaceX. Соответственно Porsche устроила презентацию своего первого электромобиля Taycan на Ниагарском водопаде, используя китайскую ветроэлектростанцию и немецкую солнечную электростанцию в качестве фона.

При этом заметным исключением стал дебют Model 3, так как ее будущие покупатели не были избалованы широко рекламируемыми электрическими конкурентами, уже присутствующими на рынке.
TeslaChart.jpg
Напротив, продажи Chevrolet Bolt упали в прошлом году почти на 9%, а Nissan LEAF – на 16%, при этом ни один из них не достиг объема продаж даже в 17 тыс. В декабря прошлого года Mercedes-Benz отложил дебют в США своего первого электромобиля на год после того, как Jaguar и Audi терпят неудачи, пытаясь изо всех сил продавать свои первые электромобили.

Пока что только Tesla Inc. и ее CEO-миллиардер придумали очаровательную смесь премиального статуса и сексуальной привлекательности для своих продуктов.
Глава американской автомобильной компании Honda Motor Co. Арт Сент-Сир сказал, указывая на Model 3: «Tesla создала рынок, создав мистику. Если Honda, Toyota, GM или Ford сделали бы аналогичный электромобиль, то вероятно, не смогли бы продавать его в таких же объемах».

Honda, Ford и Toyota, которых уже располагают более чем 20-летним опытом продажи гибридов, пока что констатируют, что они преобладают в настоящее время, потому что основная масса покупателей продолжает пребывать в «беспокойстве от диапазона» – страхе застрять в чистом поле из-за недостатка электричества в аккумуляторах своего электромобиля.
Сен-Сир также добавил, что: «Люди обычно не готовы платить больше за неудобства» (на эту тему вспоминается 40-летней давности история по внедрению ремней безопасности в США, где люди упрямо отказывались ими пользоваться, невзирая на очевидное снижение смертности при авариях – авт.).

Так, General Motors анонсирует агрессивные планы развития электромобильности, планируя выпустить к 2023 году 20 моделей по всему миру и продать свой первый миллион электромобилей уже к 2026 году. На сегодня она объединяет усилия с южнокорейским производителем литий-ионных аккумуляторов LG Chem для строительства завода по производству аккумуляторов стоимостью $2,3 млрд в Лордстауне, штат Огайо, где производитель остановил в прошлом году выпуск бензиновых автомобилей Chevrolet Cruze.
Генеральный директор GM Мэри Барра категорически заявила на отраслевой конференции в ноябре: «Клиенты не заинтересованы в гибридах».

Однакео исследование, опубликованное Deloitte в этом месяце, показало, что 27% потребителей в США активно рассматривают в качестве своего следующего авто именно гибрид, в то время как только 8% посматривают на чистый электромобиль. Приблизительно 59% американцев все еще хотят автомобили с бензиновым двигателем – самый высокий показатель среди всех стран, опрошенных Deloitte в мире.

Правительственные субсидии сделали Китай ведущим рынком электромобилей, а европейские регуляторы также стимулируют спрос на электромобили с помощью стимулов для достижения более жестких нормативов по сокращению выбросов.

При этом в США, где президент Дональд Трамп все еще пытается смягчить требования по вредным выбросам автомобилей, а топливо традиционно дешевое, потребители не спешат отказываться от бензиновых ДВС. Исследование Deloitte показало, что потребители в США в отношении электромобилей больше всего обеспокоены отсутствием плотной сети зарядных станций.

Вице-председатель Deloitte Крейг Джиффи говорит: «Автомобильной экосистеме еще предстоит проделать определенную работу, чтобы сделать электромобили такими же простыми и удобными, как двигатели внутреннего сгорания».

Унылые «электромобили законности»
Бум новых электромобилей мог бы реально помочь решить проблему. Директор по автомобильной инженерии AAA Грег Брэннон считает, что: до сих пор большинство электромобилей, отличных от Tesla, были скучными «электромобилеподобиями», нацеленными только на соблюдение более жестких экологических правил. Он только что провел опрос, в ходе которого 96% владельцев электромобилей купили бы следующийй, потому что опыт было лучше, чем ожидалось.

Браннон говорит: «Большинство людей в наши дни ищут кроссовер. Теперь мы видим потребности нового поколения будущих потребителей. Нужно выпускать то, что люди захотят водить и что будет их волновать».
ZAstavka.jpg
Сегмент пикапов, где продаются три самых популярных автомобиля в США, также собирается встряхнуться. Так, Маск устроил сенсацию с дебютом наибрутальнейшего пикапа Cybertruck в ноябре.
electricheskiy-ford-f-150-2019-photo-02.jpg
У Ford-а разрабатывается электрический пикап F-150, недавно поставивший рекорд по буксировке железнодорожного состава с гружеными вагонами общим весом 1 млн фунтов (454 т – авт.).
rivian_r1t.jpg
Кроме того, поддерживаемая Amazon.com Inc. компания Rivian Automotive Inc. планирует начать выпуск своего электропикапа R1T с конца этого года.

Однако несмотря на всю шумиху вокруг электропродуктов, которые автопроизводители предлагают клиентам, неясно, когда их игра окупится и окупится ли вообще.
Картер сказал: «Кто-то должен покупать эти вещи. Рынок есть. Вопрос в том, насколько он велик и когда он станет зрелым».

P.S. Нет, ну понятно – какой-то выскочка, авантюрист просто, вместо того чтобы загнуться через пару-тройку лет, не только не завгнулся, но раскрутил свой стартап до таких вселенских размеров, что уже его капитализация ($96 млрд) превышает таковую суммарно у GM и Ford. Конечно, «ихним» топ-менеджерам в обиду великую показалось – работали, понимаешь, работали десятилетиями «за долю малую», а тут всплыли какие-то электромобили – потребители кричат Большой тройке – вытолько унылое г-но делаете… и вот уже весь привычный мир автомобильной индустрии идет к верху дном. И как делать деньги пока не понятно, более того, лезут из всех щелей стартапы, неавтомобильные компании тоже норовят ухватить свой кусок пирога…
P.P.S. Тем не менее, первопричина здесь не желаение кого-то объехать всех на кривой козе, а реальное изменение климата, которое уже идет полным ходом буквально на наших глазах (чего только нынешняя «средиземноморская» московская зима стоит). Пока что иного способа значительно снизить выбросы парникового газа СО2 кроме электромобилей (с зарядкой от ветровых, солнечных и прочих возобновляемых источников энергии) просто нет.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

На ВАЗе сворачивают выпуск «Датсунов»

Марка Datsun уйдет с российского рынка в начале 2021 года

26.11.2020

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Форд Транзит получил локализованный радиатор и рессоры

Компания «СОЛЛЕРС ФОРД» наращивает локализацию компонентов для серии Transit

25.11.2020

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

Евросоюз вводит жестокие нормы на выхлопы CO2 для автомобилей

ЕС планирует жесткие ограничения на выбросы автомобилями CO2 в рамках «зеленого финансирования»

23.11.2020

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Великобритания запретит продажи автомобилей с ДВС с 2030 года

Премьер Борис Джонсон предложил закон о запрете продаж в Великобритании бензиновых и дизельных авто с 2030 года, а гибридов – с 2035 года

17.11.2020

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Легендарный бренд Бентли полностью перейдет на электропривод с 2030 года

Стратегия Beyond100 позволит культовому бренду Bentley уцелеть и в эру электромобильности

09.11.2020

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Мерседес получит 1/5 часть Астон Мартин за электропривод

Доля Mercedes-Benz в компании Aston Martin вырастет с 2,6 до 20% в обмен за доступ к технологиям электромобилей

28.10.2020

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

ЗАЗ Славута Нова – вечный фейк украинского автопрома?

Холдинг «УкрАвто» опроверг сообщения о презентации в Киеве хэтчбека ZAZ Slavuta Nova

26.10.2020

Возврат к списку