Тесла сокращает размеры строящегося под Берлином завода
2 июля 2020
Tesla вынуждена отказаться от производства аккумуляторов и прочих комплектующих на строящемся Gigafactory Berlin
Александр Климнов, фото autonews.com
Сегодня 2 июля власти земли Бранденбург, ссылаясь на документы, поданные американским производителем электромобилей для утверждения проекта, рассказали, что компания Tesla Inc. пересматривает и секвестирует планы строительства и товарной номенклатуры своего первого европейского автомобильного завода Gigafactory Berlin. Так, на новом заводе уже больше не планируется собирать аккумуляторные батареи и пластиковые компоненты.
Кроме того, Tesla понижает высоту большей части производственного здания примерно на 9 метров до 15 метров.
Согласно представленным документам, завод в небольшом городке Грюнхайде земли Бранденбург под Берлином сможет собирать порядка 100 000 электромобилей в год и даже более. Другие положения документа касаются новых свайных фундаментов и снижения потребности завода в воде, что в большей степени соответствует местным проблемам.
Генеральный директор Tesla Илон Маск придерживается амбициозного графика строительства и намерен запустить завод уже в июле следующего года.
Проект станет важным шагом для Tesla на ее пути на немецкий и европейский рынки, поскольку пока что компания находится лишь на задворках ведущих немецких автогигантов Volkswagen, BMW и Daimler, которые активно расширяют свои собственные модельные ряды электромобилей.
В то время как немецкие официальные лица заверяли Маска, что его проект завода будет достаточно быстро реализован, несмотря на печально известную бюрократию Бундесреспублики, группы местных экологических активистов жаловались, что этот завод отнимет слишком много воды у региона, и так уже страдающего от все более частых засух.
А пока что у Tesla до сих пор нет окончательного одобрения на строительство. Автопроизводитель уже ранее был вынужден изменить свои планы строительства из-за возникших проблем, начиная с песчаного грунта в районе стройплощадки, затем коронавирус задержал общественные слушания по этому вопросу, которые были перенесены на сентябрь.
Компания, тем не менее, получила несколько предварительных одобрений от немецких властей на продолжение строительства на свой страх и риск, которые «толсто» намекнули, что не видят серьезных проблем с проектом.
После завершения строительства к июлю 2021 года берлинский завод Tesla должен производить в год до полумиллиона кроссоверов Model Y и седанов Model 3, а также будущих планируемых компанией моделей электромобилей.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек