Tesla выдает до 86% брака по Model 3

Tesla выдает до 86% брака по Model 3

22 августа 2018


C первого предъявления с конвейера Tesla выходит только каждый седьмой электромобиль


автор

Александр Климнов, фото Reuters и @DietWrite



  Компания Tesla Inc. под руководством Илона Маска все же смогла взять в конце июня – начале июля заветную планку по производству 5000 экземпляров электромобиля Model 3 в неделю. Однако обнародованная Business Insider внутренняя документация фирмы свидетельствует, о том, что заветный рубеж преодолен фактически в состоянии по-футбольному говоря «офсайта». Применительно к автомобилестроению или к электромобилестроению это означает, что план был выполнен исключительно за счет «широко закрытых глаз» на многочисленные недоделки и откровенный брак сходящих с конвейеров электромобилей. Например, совсем недавно американская клиентка обнаружила в купленном за $78 000 электромобиле Model 3 разноцветные внутренние панели дверей. Впрочем, знатоки утешают владелицу тем, что теперь у нее «гораздо более ценный мех», т.е. машина с коллекционной ценностью.

Dkq4vQtU8AAYPU5.jpg

Широковещательное обещание Маска выйти на еженедельный выпуск 5000 электромобилей Tesla Model 3 все же было выполнено – так, согласно письму Илона Маска к работникам компании через пять часов после дедлайна, т.е. ранним утром 1 июля 2018 года. Однако сегодня еще до осени подошла очередь «считать цыплят». Так по инсайдерским документам, представленным BI, компании Tesla пришлось заплатить за желанный успех крайне высокую цену, которая еще неизвестно насколько дорого обойдется ее клиентам-фанатам.

1445605005_tesl.jpg

Так, вот из 5000 ед. Model 3, выпущенных за финальную неделю июня, послеконвейерных доработок потребовали 4300 электромобилей или 86%. На устранение брака на каждом из них потребовалось в среднем 37 минут – в общей сложности более 2650 рабочих часов. Характерно, что наибольший брак дали люди-сбощики, а не промроботы.

28094.jpg

По информации BI наибольшее количество внутренних рекламаций пришлось именно на неправильно исполненные «ручные операции».

Tesla-Fremont-factory-3.jpg

На долю принятых с первой попытки (first pass yield, FPY) машин приходится лишь 14% или немногим более 1/7. Согласно данным консультанта Рона Харбора, автора производственного бюллетеня Harbour Report, на «приличных» автомобильных конвейерах данный показатель FPY составляет около 80%.

По Харбору показатель FPY напрямую влияет и на производительность труда – его низкое значение увеличивает необходимое для производства одного автомобиля время.
Непосредственно в Tesla изданию BI, естественно, отказались прокомментировать эти данные, сославшись на коммерческую тайну. Представитель Tesla лишь подчеркнул, что большая часть доработок, возможно, незначительна, а большая часть эленктромобилей все же не имела серьезных недочетов после конвейера. Он также указал, что такой большой процент доработок – прямое следствие философии Tesla, стремящейся предоставлять «идеальный автомобиль для каждого клиента».
Представитель Tesla также отметил, что по итогам второго квартала затраты времени на выпуск каждого Model 3 удалось снизить на 30% по сравнению с первым кварталом. По данным BI на сегодня данных о том, что массовое производство бракованных электромобилей прекратилось все же нет.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Возврат к списку