C первого предъявления с конвейера Tesla выходит только каждый седьмой электромобиль
Александр Климнов, фото Reuters и @DietWrite
Компания Tesla Inc. под руководством Илона Маска все же смогла взять в конце июня – начале июля заветную планку по производству 5000 экземпляров электромобиля Model 3 в неделю. Однако обнародованная Business Insider внутренняя документация фирмы свидетельствует, о том, что заветный рубеж преодолен фактически в состоянии по-футбольному говоря «офсайта». Применительно к автомобилестроению или к электромобилестроению это означает, что план был выполнен исключительно за счет «широко закрытых глаз» на многочисленные недоделки и откровенный брак сходящих с конвейеров электромобилей. Например, совсем недавно американская клиентка обнаружила в купленном за $78 000 электромобиле Model 3 разноцветные внутренние панели дверей. Впрочем, знатоки утешают владелицу тем, что теперь у нее «гораздо более ценный мех», т.е. машина с коллекционной ценностью.
Широковещательное обещание Маска выйти на еженедельный выпуск 5000 электромобилей Tesla Model 3 все же было выполнено – так, согласно письму Илона Маска к работникам компании через пять часов после дедлайна, т.е. ранним утром 1 июля 2018 года. Однако сегодня еще до осени подошла очередь «считать цыплят». Так по инсайдерским документам, представленным BI, компании Tesla пришлось заплатить за желанный успех крайне высокую цену, которая еще неизвестно насколько дорого обойдется ее клиентам-фанатам.
Так, вот из 5000 ед. Model 3, выпущенных за финальную неделю июня, послеконвейерных доработок потребовали 4300 электромобилей или 86%. На устранение брака на каждом из них потребовалось в среднем 37 минут – в общей сложности более 2650 рабочих часов. Характерно, что наибольший брак дали люди-сбощики, а не промроботы.
По информации BI наибольшее количество внутренних рекламаций пришлось именно на неправильно исполненные «ручные операции».
На долю принятых с первой попытки (first pass yield, FPY) машин приходится лишь 14% или немногим более 1/7. Согласно данным консультанта Рона Харбора, автора производственного бюллетеня Harbour Report, на «приличных» автомобильных конвейерах данный показатель FPY составляет около 80%.
По Харбору показатель FPY напрямую влияет и на производительность труда – его низкое значение увеличивает необходимое для производства одного автомобиля время.
Непосредственно в Tesla изданию BI, естественно, отказались прокомментировать эти данные, сославшись на коммерческую тайну. Представитель Tesla лишь подчеркнул, что большая часть доработок, возможно, незначительна, а большая часть эленктромобилей все же не имела серьезных недочетов после конвейера. Он также указал, что такой большой процент доработок – прямое следствие философии Tesla, стремящейся предоставлять «идеальный автомобиль для каждого клиента».
Представитель Tesla также отметил, что по итогам второго квартала затраты времени на выпуск каждого Model 3 удалось снизить на 30% по сравнению с первым кварталом. По данным BI на сегодня данных о том, что массовое производство бракованных электромобилей прекратилось все же нет.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек