Тольятти поддержит Ижевск новой моделью

Тольятти поддержит Ижевск новой моделью

3 августа 2022


Решается судьба автозавода «ЛАДА Ижевск» – для спасения предприятия будет принят пакет мер, включая выпуск новой модели  


автор

Александр Климнов, фото производителя


Вокруг завода ООО «ЛАДА Ижевский автомобильный завод» (бывший «ИжАвто») в СМИ сейчас ходит масса слухов и фейков. Буквально на днях судьбу данной площадки должен решить АВТОВАЗ, но пока что компания лишь выпустила заявление о дополнительных мерах по поддержке завода в Ижевске.

Справка: завод «ЛАДА Ижевск» располагает производственными мощностями для выпуска 230 тысяч легковых автомбилей год. Компания АВТОВАЗ сконцентрировала на немвыпуск исключительно модели серии LADA Vesta (все версии, кроме «заряженного» седана Vesta Sport), однако, начиная с марта нынешнего года Ижевское предприятие попало в режим простоя.

Если головное предприятие АВТОВАЗа в Тольятти, т.е. собственно Волжский автомобильный завод (ВАЗ) возобновил свою работу в июне и постепенно наращивает объем выпуска, то вопрос с поставками дефицитных компонентов (прежде всего импортной электроники – авт.) для Vesta до сих пор не решен.

Так, на прошлой неделе профсоюз завода «ЛАДА Ижевск» опубликовал открытое письмо президенту РФ, в котором рассказал, что АВТОВАЗ «якобы планирует» перенос производства модели LADA Vesta в Тольятти, в связи с чем судьба ижевской площадки и ее рабочего коллектива становится угрожающей.

Информацию о переносе «Весты» на АВТОВАЗе не подтверждают, хотя об этом косвенно говорят другие факты. Впрочем, в Тольятти официально заявили, что не планируют проводить массовых сокращений персонала в Ижевске, на напротив, вводят пакет мер дополнительной поддержки. Так, на заводе предполагается развитие штамповочного и пластикового производств для локализации импортируемых компонентов. Также запланировано создание «Индустриального парка ЛАДА Ижевск» с привлечением резидентов-производителей неавтомобильной продукции для создания новых рабочих мест. И даже предусмотрен проект по выпуску в Ижевске некоей новой модели. Хотя АВТОВАЗ пока подробностей и не дает, но из письма профсоюза президенту Путину следует, что это электрифицированная версия модели Largus, каковой по мнению профсоюза совершенно недостаточно для полноценной замены на ижевском заводе модели Vesta как основного объекта производства, ввиду пока еще мизерного объема рынка электромобилей в РФ, так что данные обещания руководства АВТОВАЗа фактически служат лишь информационным прикрытием для процесса закрытия площадки в Ижевске – авт.).

Сотрудникам завода «ЛАДА Ижевск» будут предложены программы переобучения и перехода внутри предприятия, а также возможность перевода на другие площадки АВТОВАЗа. Предусматривается также и поддержка тех работников, которые решат уволиться с предприятия, включая выплату единовременных выходных пособий, создание постоянных рабочих мест на других предприятиях города и региона, оказание содействия работникам предпенсионного возраста при выходе на досрочную пенсию.

P.S. В общем, судьба «ЛАДА Ижевск» на сегодня пока что висит «на волоске» и скорее всего, ее будут решать на самом высоком государственном уровне. В принципе, площадка «ЛАДА Ижевск», действительно, одна из лучших автосборочных площадок страны, завоевавшая у автомобилистов доверие высоким качеством своей продукции, так что ее потеря для отечественного автопрома будет иметь весьма серьезные негативные последствия: все кризисы когда-нибудь кончаются, а восстановить производство на «раздербаненном» заводе сложнее на порядок, если вообще возможно – достаточно вспомнить печальный конец того же «Москвича» в 2000-х и ТагАЗа в 2010-х.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

ВАЗ перезапустил подразделение коммерческих автомобилей «ВИС-Авто» в корпусе бывшего ОПП

Производство АВТОВАЗа, простаивавшее свыше восьми лет, заработало в полную силу

18.06.2024

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома

14.06.2024

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

Итоги ПМЭФ-2024 по российскому автопрому

В Москве появится «ЗИЛ 2.0», у АВТОВАЗа новое моторное производство, а «Росатом» сделает свою электромобильную платформу

10.06.2024

Возврат к списку