Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

24 марта 2021


Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков


автор

Александр Климнов, фото производителей


Японские компании Toyota Motor Corporation (Toyota), Hino Motors, Ltd. (Hino) и Isuzu Motors объявили о создании нового альянса Commercial Japan Partnership Technologies Corporation (CJPTC), возродив партнерство в области разработки подключенных и водородных коммерческих автомобилей.

Подразделение грузовых автомобилей концерна Toyota Motor – компания Hino Motors, присоединится к альянсу для совместной разработки коммерческих автомобилей, в том числе подключенных транспортных средств и технологий водородных топливных элементов (Fuel Cell), сообщили в среду в совместном заявлении автопроизводители.

В 2018 году компании Toyota и Isuzu расторгли предыдущее 12-летнее соглашение о сотрудничестве в области дизельных двигателей.

Генеральный директор Toyota Акио Тойода сказал на пресс-конференции, что бурное развитие электромобилей дало компаниям повод снова объединиться: «Мы пытались совместно разрабатывать небольшие дизельные двигатели... но мы не особо сосредотачивались на конкретных проектах, и потому решили разделиться и найти свои собственные пути. Однако затем электромобили снова стали для нас новой точкой соприкосновения, где можно проводить совместные исследования и разработки».

По соглашению Toyota Motor приобретет 39 миллионов казначейских акций Isuzu на сумму 42,8 миллиарда иен ($394 млн), получив пакет 4,6% в ее капитале. Все три компании создадут новое совместное предприятие, в котором Toyota будет принадлежать 80%, а Isuzu и Hino по 10% соответственно.

Кстати, накануне компании Toyota и Hino договорились о совместной разработке грузовика большой грузоподъемности на топливных элементах, его тестированию и внедрению в производство.
Обе компании заявили об амбициозных целях по сокращению выбросов CO2 к 2050 году и разрабатывают технологии электромобилей для широкого использования. Чтобы добиться дальнейшего сокращения выбросов CO2, потребуются серьезные улучшения экологических характеристик тяжелых грузовиков, на которые приходится около 60% общих выбросов CO2, производимых коммерческими автомобилями в Японии.

Тяжелый грузовик полной массой 25 т на топливных элементах (FCET) в этом совместном проекте основан на модели Hino Profia FR1AWHG (рендер на заставке) и разрабатывается с максимальным использованием технологий, которые Toyota и Hino продвигают уже на протяжении многих лет. Шасси специально оптимизировано под установку топливных элементов, и предпринимаются дальнейшие шаги по всестороннему снижению его собственной массы для обеспечения достаточной грузоподъемности. Силовая установка включает две батареи топливных элементов FC Stack (топливный элемент с полимерным электролитом) разработки Toyota, которые были недавно освоены для следующего поколения легкового FCEV Mirai II, а также включает в себя гибридную трансмиссию (топливные элементы и бустерная литий-ионная АКБ – авт.) разработки Hino, специально адаптированную для тяжелых условий эксплуатации. Запас хода (в смешанном цикле) такого водородного грузовика составит около 600 км на одной заправке при условии использования нового водородного бака большой емкости за счет высокого давления (70 МПа), что соответствует высоким ожиданиям как с точки зрения экологических характеристик, так и с точки зрения практичности коммерческого автомобиля.
hino_blue_ribbon_city_fchv.jpg
Компании Toyota и Hino позиционируют водород как важный источник энергии для транспорта будущего и совместно работают вместе над разработкой технологий, распространением и внедрением инноваций в транспортных средствах на топливных элементах более пятнадцати лет с момента их совместных демонстрационных испытаний  автобуса на топливных элементах (FCHV) в 2003 году (на фото версия Bus2 2005 года). Двигаясь вперед, Toyota и Hino намереваются и дальше укреплять свое партнерство и активизировать усилия по созданию устойчивого водородного транспорта.

P.S. Необходимость большего запаса хода для тяжелых магистральных грузовиков и междугородных автобусов делает практически неизбежным упор именно на водородные технологии. И здесь имеются определенные успехи как в разработке самих топливных элементов, так и средств хранения водорода на борту в виде абсорбирующих H2 материалов (металлгидридных и прочих) или криобаков повышенного давления (70 атмосфер и более), а также отработки более безопасной заправки.

Следите за информацией на портале www.rim3.ru 

#новости #автопром #электромобили #коммерческие автомобили #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

ВАЗ торжественно запустил серийное производство LADA Iskra

В день 55-летия выпуска первого серийного автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули» – 19 апреля, в Тольятти начато серийное производство новой модели LADA Iskra

19.04.2025

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

Евросоюз запретил углепластик в автопроме

В новой директиве об утилизации автомобилей ELV углепластик впервые в мире классифицирован как опасный для окружающей среды материал

16.04.2025

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

ВАЗ находится на низком старте начала серийного производства LADA Iskra

Под выпуск LADA Iskra на ВАЗе создано высокоавтоматизированное производство

15.04.2025

Возврат к списку