УАЗ больше не будет разрабатывать новые внедорожники, а «СОЛЛЕРС Форд» запустит электрический Transit

УАЗ больше не будет разрабатывать новые внедорожники, а «СОЛЛЕРС Форд» запустит электрический Transit

15 ноября 2021


Глава СП «СОЛЛЕРС Форд», УАЗа и AURUS Адиль Ширинов рассказал о перспективах своих автозаводов  


автор

Александр Климнов, фото СОЛЛЕРС


Генеральный директор Ульяновского автозавода Адиль Ширинов заявил в интервью порталу «Бизнес-Онлайн», что Ульяновский автозавод (УАЗ) закроет все новые проекты, но сам завод будет работать, пока останется рентабельным. Г-н Ширинов подтвердил, что проект «Русский Прадо», то есть глубоко модернизированный внедорожник УАЗ Патриот (УАЗ-3170) больше не разрабатывается, а на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) не планируют создавать новые двигатели, ну а модернизация семейства СГР, т.е. «буханки» бессмысленна.
Shirinov.jpg
Он сказал: «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза и так далее. Создавать продукт – какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать – до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!».

Ширинов также подтвердил, что в 2022 году объемы производства на УАЗе не снизятся, и на сегодняшний момент предприятие остается рентабельным.

По данным АЕБ в октябре 2021 года УАЗ реализовал 3728 автомобилей (+2% к октябрю 2020-го). А за 10 месяцев 2021 года было реализовано 25 875 ед. ульяновских внедорожников (+2%). В результате доля УАЗа на российском рынке составила 2,0% против 2,1% годом ранее.

Напомним, что в этом году УАЗ представил новую версию легкого коммерческого грузовика «Профи Полуторка» грузоподъемностью 1,5 т с двускатной ошиновкой колес задней оси. Также новая «Полуторка» получила 1,0-тонную модификацию полной массой менее 2,5 т, которая позволяет беспрепятственно передвигаться в условиях мегаполиса, где появление коммерческих автомобилей максимальной массой свыше 2,5 тонны запрещено.

Кроме того, в августе Ульяновский автозавод развернул продажи битопливных версий моделей УАЗ «Патриот» и «Пикап», способных работать как на бензине, так и на компримированном природном газе.

Глава СП «Соллерс Форд», генеральный директор ООО «Аурус» и ООО «УАЗ» Адиль Ширинов подчеркнул: «Сегмент коммерческого легкого автомобиля не растет, а мы будем наращивать производство Ford Transit, потому что уверены в конкурентоспособности своего продукта»аявил. Серия Ford Transit уже насчитывает 170 вариантов и это способствует ее популярности, так что выпуск данного ДСМ будет только расти, несмотря на дефицит микрочипов.

Он также сказал: «За последние четыре года по объемам производства мы выросли практически в 2 раза. В 2019-м произвели чуть меньше 12 тыс. автомобилей Ford, в 2020-м, несмотря на пандемию, – 14,5 тыс., а 2021-й закончим минимум с 21 тыс. автомобилей.

Кроме того, УАЗ в 2020-м произвел 34 тыс. автомобилей, в нынешнем это будет более 41 тыс., и в 2022-м темпы не упадут.
Zastavka_1.jpg
Также мы надеемся, что у нас появится линейка Ford Transit большей грузоподъемности (5 т) на удлиненном шасси. Плюс в следующем году мы покажем коробку-автомат, которая станет очень востребованной, этот рынок растет. Локализация данного семейства на сегодня составляет 28% и значительно вырастет благодаря локализации двигателя.

Сегодня локализация штамповки в зависимости от модификации – от 7 до 12%. Наша задача – довести локализацию минимум до 70%, в основном за 2022 год. Плюс мы уже производим части бампера и пластика, стекло, сиденья и так далее. Это уже не импортное изделие. Да, в автомобиле еще не хватает элементов, чтобы на 100% отвечать требованиям 719-го постановления правительства РФ по балльности локализации, но и планка достаточно высока. Она утверждена, и не мне ее обсуждать. Я больше говорил бы об экономической целесообразности: производство штамповки здесь экономически подтверждено, поскольку это логистика. Тем более что качество металла «Магнитки» одобрено Ford, а прессовое производство находится в 300 метрах от нашего завода. И это дополнительные рабочие места в Татарстане.

В среднесрочной перспективе, к 2027 году, планируем удвоить объемы производства и продаж. Все падали, а мы росли. И это в коммерческом сегменте, где емкость рынка всего около 100 тыс. штук. Напомню, в 2007-м данный сегмент рынка составил более 200 тыс.
ford_e-transit.jpg
Надеюсь, с 2023 года начнем производство электрического Transit, который глобальный Ford запускает в 2022-м. Можно спросить: а инфраструктура? Даже при существующей инфраструктуре те же перевозки в больших городах, та же интернет-торговля, у которой международные стандарты экологической активности. Крупные операторы просто требуют от нас электрические машины, чтобы они могли выполнять свои функции. В 2022 году мы постараемся иметь у себя эти машины, чтобы начать работу с клиентами. У нас есть [заказы] порядка 1–1,3 тысячи электромобилей, которые мы могли бы реализовать сегодня.

Что касается дилерской сети, то после реструктуризации СП Ford Sollers от нас никто не ушел: как было более 120 дилеров по всей России, так и осталось. Из них 66 – это дилерские центры, которые продают и обслуживают машины, и 54 – те, кто только обслуживает».

В ответ на слухи о переносе производства двигателей ЗМЗ в Елабугу и расширении производственных мощностей предприятия «СОЛЛЕРС Форд» Алиль Ширинов сказал: «Нет, мы не станем переносить производство двигателей в Елабугу. У нас в Елабуге план производства двигателей для Ford Transit, плюс мы имеем сторонние заказы. Старые технологии на новый завод в Елабугу мы нести не будем. Точка.

Планов расширения производственных площадей также нет, потому что экстенсивный путь развития – это путь в никуда. Производственная площадка в Елабуге максимально гибкая, неспроста мы там делаем и определенные процессы по AURUS. Расширение производства будет не за счет увеличения площадей, а за счет повышения скорости работы конвейера (путем увеличения количества рабочих постов, для чего будет расширен штат персонала с 1,3 до 2 тыс., плюс проведена частичная автоматизация) и сокращения сроков поставки комплектующих. У нас 200 000 квадратных метров площадей в «Алабуге», и мы находимся на территории особой экономической зоны, которая является нашим стратегическим партнером, и при необходимости расширения всегда найдем совместно с ними самое эффективное решение».

P.S. Вот так-то: все хорошо прекрасная маркиза и хороши у нас дела… Собственных компетенций по производству массовых моделей уже нет, и не будет. Остается только AURUS с индивидуальным производством исключительно для избранных, да электрический Transit. Что-то мне это напоминает – автопром царской России с единственным серьезным производителем «Руссо-Балтом», т.е. РБВЗ и массовым ввозом иномарок с необременительными импортными пошлинами на уровне 5%. Ах, да, наше отличие в наличии баллов по локализации.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Суд приказал Карлосу Гону вернуть «Ниссану» 37-метровую яхту и $32 млн

Суд приказал Карлосу Гону вернуть «Ниссану» 37-метровую яхту и $32 млн

Высокий суд Британских Виргинских островов присудил Карлосу Гону вернуть 37-метровую яхту компании Nissan Motor и заплатить 32-миллионную неустойку

26.09.2024

КАМАЗ произвел 2,5-миллионный грузовик

КАМАЗ произвел 2,5-миллионный грузовик

Сегодня сошел с конвейера КАМАЗ под номером 2 500 000

25.09.2024

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ начал внедрение экзоскелетов на конвейере

УАЗ облегчил жизнь рабочих экзоскелетами

19.09.2024

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

ВАЗ объяснил причины снижения уровня локализации автомобилей LADA в 2024 году

LADA снизила уровень локализации с 5471 до 5002 баллов всего за несколько месяцев

18.09.2024

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Volkswagen рассматривает закрытие заводов и в Китае

Вслед за заводами в ФРГ VW может закрыть и некоторые заводы в КНР

18.09.2024

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Концерн Volkswagen может закрыть два завода в Германии

Volkswagen Group уведомил о сокращениях и закрытии заводов в Германии

03.09.2024

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

Калужский завод АМО может начать сборку китайских грузовиков Sinotrak и Howo

На бывшем калужском заводе «Вольво Восток» могут запустить сборку грузовиков китайских марок Sinotrak и Howo

30.08.2024

Возврат к списку