УАЗ начнет выпускать вместо «Русского Прадо» внедорожник и пикап Isuzu?

УАЗ начнет выпускать вместо «Русского Прадо» внедорожник и пикап Isuzu?

10 марта 2021


Руководитель УАЗа подтвердил переориентацию предприятия на сотрудничество с иностранцами


автор

Александр Климнов, фото производителя


CEO УАЗа Адиль Ширинов в интервью ульяновскому изданию 73online.ru подтвердил слухи о «приостановке» работы над проектом перспективного внедорожника Патриот следующего поколения. При этом он попросил прекратить называть данный проект «Русским Прадо» как его до сих пор именуют в СМИ, правда, с подачи директора холдинга «Соллерс» Вадима Швецова, куда входит и автозавод УАЗ.
Shiyanov.jpg

Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Адиль Шамилевич Ширинов

Топ-менеджер УАЗа категорически заявил корреспонденту местного сайта: «Пусть Prado останется тем, кто его производит. Что касается проекта, то мы его не закрыли полностью, а сместили приоритеты в стратегии нашего развития, на которую сильно повлияли пандемия и макроэкономика. Мы вправе сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы переформатировали план своего развития в целом, но мы ничего не закрываем – не дождутся!».

Но при этом одновременно руководитель УАЗ заявил, что завод откажется от идеи собственного шасси из-за «затратности такого подхода». Отсюда возникает возможность (или допустимая необходимость – авт.) покупки лицензий или как минимум на иностранные ноу-хау, или сборка иномарок взамен ооригинальных моделей.

Г-н Ширинов сказал: «Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль».

По его словам cтратегический партнер УАЗа может быть объявлен уже в мае 2021-го.
UAZ-Prado.jpg

Рендер возможного облика нового УАЗа Патриота

Справка: проект глубокой модернизации УАЗа Патриота (ранее именуемого «Русский Прадо» – авт.) начинался в 2016 году. Часть инжиниринговых работ на аутсорсинге для УАЗа выполнил Санкт-Петербургский политех. Согласно плану внедорожник должен был сохранить силовую структуру кузова от нынешней модели, но с рестайлингом оперения и задней части. Так, вся наружная светотехника должна была перейти на светодиодные LED-элементы.
shassi_UAZ_new.jpg

Перспективное шасси нового Патриота

А вот морально устаревшее рамное шасси должно было подвергнуться комплексной модернизации – должна была появиться полностью новая рама – значительно более прочная и соответствующая современным нормам пассивной безопасности. Конструкция передней подвески должна была стать независимой пружинной, а задняя зависимая – перейти с рессор на пружины. Под капотом должны были появиться турбированные бензиновые (ЗМЗ) и дизельные (Ford) моторы. Серийное производство нового Патриота должно было стартовать в конце 2021 года, но в январе было сообщено (теперь уже официально – авт.), что проект остановлен из-за недостатка средств у Группы Соллерс.

Кроме того, г-н Ширинов сказал, что производство старого модельного ряда (т.е. «буханок» и Хантеров) будет продолжаться: «Да, мы производим машины прошлого века в том числе, но мы находимся в нише, где спрос на эти машины с учетом географических особенностей и покупательской способности пока еще есть. Наша задача – это развитие. Это шаг в сторону того, чтобы мы давали покупателям новые возможности. Можно гордиться тем, что столько лет мы выпускаем то, что востребовано. Пока есть спрос на «буханки» и «козлики», мы будем их делать».

P.S. При том, что под антироссийскими санкциями из-за своего владельца Олега Дерипаски пока ходит Группа ГАЗ, наибольшие проблемы с финансированием разработки новых моделей испытывает именно УАЗ. Однако появились инсайдерские сообщения (на drom.ru), что, скорее всего, стратегическим партнером УАЗа станет компания Isuzu Motor (с которой уже есть СП по выпуску грузовиков), совместно с которым будет освоен выпуск пикапа D-Max MkIII, и(или) унифицированного с ним по конструкции (но не дизайну) рамного внедорожника MU-X.
Isuzu_MU-X.jpg

Внедорожник Isuzu MU-X, возможно, станет альтернативой ульяновскому проекту «Русского Прадо» 

Однако, это означает сокращение компетенций самого УАЗа, ведь иномарки будут собираться из импортных же комплектующих – в лучшем случае лишь с некоторой долей локализации. И уже сегодня ради «оптимизации производства» УАЗ начинает выводить из своей структуры кузнечное производство, департамент механообработки и линию техоснастки, которые по словам Ширинова смогут дополнительно зарабатывать на открытом рынке. Не сведется ли УАЗ в перспективе к обычному сборочному предприятию – покажет будущее, а первые подробности, скорее всего станут известны в мае, когда будет объявлен стратегический партнер.
D-Max2021.jpg

Третье поколение пикапа Isuzu D-Max появится в России в первой половине 2021 года

P.P.S. Третье поколение пикапа Isuzu D-Max дебютирует на российском рынке в первой половине 2021 года. Модель отличается современным уровнем безопасности, так новый D-Max d 2020 году получил максимальные «5 звезд» по итогам независимых краш-тестов ANCAP и EuroNCAP. Эксперты отметили безопасность автомобиля для водителя и пассажиров при различных вариантах столкновения.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#автопром #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Возврат к списку