УАЗ начнет выпускать вместо «Русского Прадо» внедорожник и пикап Isuzu?

УАЗ начнет выпускать вместо «Русского Прадо» внедорожник и пикап Isuzu?

10 марта 2021


Руководитель УАЗа подтвердил переориентацию предприятия на сотрудничество с иностранцами


автор

Александр Климнов, фото производителя


CEO УАЗа Адиль Ширинов в интервью ульяновскому изданию 73online.ru подтвердил слухи о «приостановке» работы над проектом перспективного внедорожника Патриот следующего поколения. При этом он попросил прекратить называть данный проект «Русским Прадо» как его до сих пор именуют в СМИ, правда, с подачи директора холдинга «Соллерс» Вадима Швецова, куда входит и автозавод УАЗ.
Shiyanov.jpg

Генеральный директор Ульяновского автомобильного завода Адиль Шамилевич Ширинов

Топ-менеджер УАЗа категорически заявил корреспонденту местного сайта: «Пусть Prado останется тем, кто его производит. Что касается проекта, то мы его не закрыли полностью, а сместили приоритеты в стратегии нашего развития, на которую сильно повлияли пандемия и макроэкономика. Мы вправе сказать, что проект продуктовой линейки приостановлен. Мы переформатировали план своего развития в целом, но мы ничего не закрываем – не дождутся!».

Но при этом одновременно руководитель УАЗ заявил, что завод откажется от идеи собственного шасси из-за «затратности такого подхода». Отсюда возникает возможность (или допустимая необходимость – авт.) покупки лицензий или как минимум на иностранные ноу-хау, или сборка иномарок взамен ооригинальных моделей.

Г-н Ширинов сказал: «Мы очень внимательно смотрим на альтернативные решения. Вкладывать деньги в собственные разработки с нуля крайне сложно. Сегодня более разумен вопрос партнерства. Посмотрите на альянсы производителей на российском рынке. Это эффективные и правильные решения, где мы видим синергию производственных возможностей и адаптации разработок. Мы хотим быть привлекательным активом, а для этого должны генерировать прибыль».

По его словам cтратегический партнер УАЗа может быть объявлен уже в мае 2021-го.
UAZ-Prado.jpg

Рендер возможного облика нового УАЗа Патриота

Справка: проект глубокой модернизации УАЗа Патриота (ранее именуемого «Русский Прадо» – авт.) начинался в 2016 году. Часть инжиниринговых работ на аутсорсинге для УАЗа выполнил Санкт-Петербургский политех. Согласно плану внедорожник должен был сохранить силовую структуру кузова от нынешней модели, но с рестайлингом оперения и задней части. Так, вся наружная светотехника должна была перейти на светодиодные LED-элементы.
shassi_UAZ_new.jpg

Перспективное шасси нового Патриота

А вот морально устаревшее рамное шасси должно было подвергнуться комплексной модернизации – должна была появиться полностью новая рама – значительно более прочная и соответствующая современным нормам пассивной безопасности. Конструкция передней подвески должна была стать независимой пружинной, а задняя зависимая – перейти с рессор на пружины. Под капотом должны были появиться турбированные бензиновые (ЗМЗ) и дизельные (Ford) моторы. Серийное производство нового Патриота должно было стартовать в конце 2021 года, но в январе было сообщено (теперь уже официально – авт.), что проект остановлен из-за недостатка средств у Группы Соллерс.

Кроме того, г-н Ширинов сказал, что производство старого модельного ряда (т.е. «буханок» и Хантеров) будет продолжаться: «Да, мы производим машины прошлого века в том числе, но мы находимся в нише, где спрос на эти машины с учетом географических особенностей и покупательской способности пока еще есть. Наша задача – это развитие. Это шаг в сторону того, чтобы мы давали покупателям новые возможности. Можно гордиться тем, что столько лет мы выпускаем то, что востребовано. Пока есть спрос на «буханки» и «козлики», мы будем их делать».

P.S. При том, что под антироссийскими санкциями из-за своего владельца Олега Дерипаски пока ходит Группа ГАЗ, наибольшие проблемы с финансированием разработки новых моделей испытывает именно УАЗ. Однако появились инсайдерские сообщения (на drom.ru), что, скорее всего, стратегическим партнером УАЗа станет компания Isuzu Motor (с которой уже есть СП по выпуску грузовиков), совместно с которым будет освоен выпуск пикапа D-Max MkIII, и(или) унифицированного с ним по конструкции (но не дизайну) рамного внедорожника MU-X.
Isuzu_MU-X.jpg

Внедорожник Isuzu MU-X, возможно, станет альтернативой ульяновскому проекту «Русского Прадо» 

Однако, это означает сокращение компетенций самого УАЗа, ведь иномарки будут собираться из импортных же комплектующих – в лучшем случае лишь с некоторой долей локализации. И уже сегодня ради «оптимизации производства» УАЗ начинает выводить из своей структуры кузнечное производство, департамент механообработки и линию техоснастки, которые по словам Ширинова смогут дополнительно зарабатывать на открытом рынке. Не сведется ли УАЗ в перспективе к обычному сборочному предприятию – покажет будущее, а первые подробности, скорее всего станут известны в мае, когда будет объявлен стратегический партнер.
D-Max2021.jpg

Третье поколение пикапа Isuzu D-Max появится в России в первой половине 2021 года

P.P.S. Третье поколение пикапа Isuzu D-Max дебютирует на российском рынке в первой половине 2021 года. Модель отличается современным уровнем безопасности, так новый D-Max d 2020 году получил максимальные «5 звезд» по итогам независимых краш-тестов ANCAP и EuroNCAP. Эксперты отметили безопасность автомобиля для водителя и пассажиров при различных вариантах столкновения.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

#автопром #новости компаний #авто #третий рим

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Возврат к списку