УАЗ взял серьезный темп по локализации компонентов для внедорожника УАЗ Патриот и пикапов Sollers ST6 и ST8
19 сентября 2025
УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers
Александр Климнов, фото автора, dzen.ru, sollers-auto.ru, tass.ru, uaz.ru, zmz.ru
Пресс-служба Ульяновского автомобильного завода (УАЗ) сообщает, что 17 сентября с конвейера сошла первая партия из 10 предсерийных внедорожников УАЗ Патриот с новой силовой установкой – бензиновым 2,7-литровым 150-сильным двигателем серии ZMZ Pro в блоке с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
На предприятии приступили к завершению цикла испытаний Патриота с таким силовым агрегатом.
На УАЗе рассказали: «Мулы» переданы партнеру для адаптации электронных систем, в частности активной безопасности. К производству готовится вторая предсерийная партия для полноценных испытаний, в том числе в реальных условиях».
Аналогичная трансмиссия устанавливается и на пикапы Sollers ST6, но, естественно, с другими настройками.
Ну а главным отличием модернизированного двигателя ZMZ Pro стало увеличенное количество точек крепления по периметру клапанной крышки и в промежутках между отверстиями свечных колодцев для повышения его герметичности, отметили на автозаводе. Обновленный силовой агрегат предполагается применять на моделях УАЗ Патриот, Пикап, Профи и Хантер.
Кроме того, ранее – в начале сентября, стало известно, что автомобили УАЗ Патриот, Пикап и Профи получили новую антиблокировочную тормозную систему российской разработки и производства.
Важнейшее устройство активной безопасности разработано московской компанией ООО «НАМИ Инновационные компоненты» (дочерним предприятием Государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ») и уже внедрено в серийное производство.
Антиблокировочная тормозная система NAMI-ABS-450 разработана для внедорожников и легкого коммерческого транспорта массой не более 4,5 т.
Она кардинально повышает безопасность вождения за счет предотвращения блокировки колес при резком торможении, а также исключает риск разворота автомобиля при торможении на дорогах с неоднородным покрытием.
Система в реальном времени анализирует данные с датчиков скорости вращения колес и, используя передовые алгоритмы, регулирует давление в каждом контуре тормозной системы таким образом, чтобы не блокировались колеса и сохранялась управляемость автомобиля.
Для внедрения в производство специалисты ФГУП «НАМИ» и Ульяновского автомобильного завода провели серьезную совместную работу по калибровке агрегата, адаптации прошивки и испытаниям.
Так, в течение года на полигоне НАМИ велось тестирование АБС в условиях дорожных покрытий с различными коэффициентами сцепления (асфальт, мокрый асфальт, мокрый базальт, лед, снег), а также при возникновении раздельного трения, когда коэффициенты сцепления правых и левых колес различаются (асфальт/лед, мокрый асфальт/мокрый базальт).
Исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев рассказал: «Система АБС, разработанная специалистами ФГУП «НАМИ», является одним из высокотехнологичных серийных продуктов компании «НАМИ Инновационные компоненты» и была создана при поддержке Фонда развития промышленности и Минпромторга России. Инжиниринг и производство данных агрегатов локализованы в России, а программное обеспечение является ноу-хау ФГУП «НАМИ» и было разработано и адаптировано под требования автопроизводителя».
В свою очередь технический директор ООО «УАЗ» Михаил Гурьянов отметил: «В настоящее время новая антиблокировочная система внедрена в серийное производство на Ульяновском автомобильном заводе. Это стало возможным в результате конструктивной совместной работы специалистов НАМИ и УАЗ, быстрой обратной связи и внедрению предложений по улучшению работы АБС. Все это позволило сертифицировать автомобили, оснащенные новой системой, на соответствие как российским, так и международным требованиям. Мы продолжаем совместные работы с НАМИ-ИК по расширению функционала активной системы безопасности и внедрению в будущем противобуксовочной функции и курсовой устойчивости автомобиля».
Напомним, что с конца 2022 года на Патриоты ставили АБС производства китайской фирмы APG.
Ну а Группа Sollers продолжает углублять локализацию производства своих автомобилей, выпускаемых на базе моделей JAC.
Так, на прошлой неделе на мощностях дочернего предприятия Ульяновского автозавода – ООО «УАЗ-Штамповочное производство» стартовало производство рам для линейки пикапов ST6 и ST8, проектной мощностью до 10,5 тысяч рам в год.
Первая пилотная партия компонентов успешно выпущена на новой производственной линии, созданной в рамках инвестпроекта.
Производственная линия оснащена современным оборудованием, включая специализированные сварочные кондукторы, стенд для гидравлической онлайн-пробивки отверстий крепления подвески и автоматизированный рихтовочный стенд.
Автоматизация процесса рихтовки полностью исключает ручной труд, что обеспечивает высокую точность и стабильность геометрии рамы на всех автомобилях.
Генеральный директор ООО «УАЗ» Алексей Спирин отметил: «Запуск собственного производства рам для пикапов Sollers гарантирует нам стабильное качество критически важного компонента автомобиля, повышение гибкости производства и существенное сокращение логистических издержек и рисков, связанных с внешними поставками».
В рамках проекта созданы новые рабочие места. Общий объем инвестиций составил порядка 200 млн рублей. Однако штампованные элементы пока еще поступают из Китая.
Напомним, что в Ульяновске уже действует линия по производству рам для малотоннажников Sollers Argo мощностью до 11,5 тыс. рам в год.
Кстати весной этого года Алексей Спирин уже намекнул на существенные изменения внедорожника УАЗ Патриот, которые не ограничатся лишь «косметикой», т.е. он получит новый экстерьер.
Прототип рестайлинга Патриота, показанный на Московском автосалоне в 2010-х, правда, что-то не верится, что УАЗ пойдет на столь серьезную модификацию исходного кузова
Глава УАЗа заявил тогда, что обновленный «Патриот» будет иметь более современные и динамичные формы, выйдя за рамки привычного дизайна, который не потеряет своей брутальности.
В сети полно рендеров и "фотожаб" рестайлингового Патриота на любой вкус – от умеренных до совершенно радикальных
Новые агрессивные фары, бамперы и измененная линия кузова могут стать частью обновления.
Кроме того, еще до конца текущего года УАЗ обещает оснастить Патриот 2-литровым турбодизелем (136 л.с., 320 Н·м), выпускаемым по лицензии фирмы JAC и работающим в паре с также локализованной 6-ступенчатой коробкой передач.
Этот агрегат тоже знаком по пикапам марки Sollers, а его производство локализовано на моторном заводе Группы СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга».
Опытный образец малотоннажника УАЗ «Профи Полуторка» с этим турбодизелем был показан еще прошлой осенью на мероприятии Sollers Product Day, но пока что серийное производство УАЗиков с таким силовым агрегатом не началось.
Причину указывает сайт «Автопоток», по данным заводского источника которого, разработка обновленного УАЗ Патриота с турбодизелем JAC столкнулась с техническими трудностями.
Основная проблема – якобы компоновка моторного отсека: турбодизель JAC с трудом помещается под капот, а механическая коробка передач и раздаточная коробка также потребовали адаптации, что осложняется моральной устарелостью конструкции кузова (кабины) Патриота/Пикапа/Профи, разработанных еще по стандартам 1980-90-х и оказавшихся плохо совместимыми с современным навесным оборудованием из 2020-х.
Поэтому для установки турбодизеля потребовался ряд существенных изменений в компоновке подкапотного пространства.
В ответ на УАЗе, напротив, отмечают, что запас для модернизации конструкции кабины Патриота с моторным отсеком, еще далеко не исчерпан, поэтому говорить о сложностях с установкой навесного оборудования некорректно.
Кстати, в планах УАЗа для Патриота обозначена и автоматическая коробка передач, но до ее появления еще не скоро.
Для справки: сейчас дореформенный УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409051 (149,6 л.с., и 5-ступенчатой коробкой передач производства BAIC стоит от 1,835 млн рублей в исполнении Base Икар (без ПБ в руле, но с бортовым компьютером в комбинации приборов и системой ЭРА-ГЛОНАСС), а с пакетом Limited (противотуманными фарами, электроподогревом ветрового стекла, ручками и корпусами зеркал в цвет кузова, сигнализацией с ДУ, сиденьями улучшенной конструкции, круиз-контролем, мультимедийной системой «УАЗ Navi»парктроником, камерой заднего вида, климат-контролем, дополнительным отопителем салона, рейлингами, 16-дюймовыми дисками с дизайном «Футбол» и проч.) – на 260 тыс. дороже.
P.S. Серьезное обновление УАЗа Патриота – несомненно, одно из самых ожидаемых событий на российском автомобильном рынке, хотя у «УАЗоводов» и остаются определенные сомнения в качестве комплектующих (в том числе импортных) и сборки, определяющих надежность, безотказность и ресурс российского внедорожника.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.