Умер кудесник биодизайна Луиджи Колани

Умер кудесник биодизайна Луиджи Колани

Умер кудесник биодизайна Луиджи Колани

25 сентября 2019


Мир лишился одного из самых великих промышленных дизайнеров


автор

Александр Климнов, фото autowp.ru, focus.de, pinterest.com, t-online, elledecoration.ru


На прошлой неделе на 91 году жизни умер один из величайших дизайнеров второй половины 20-го и начала 21-го веков – маэстро Луиджи Колани (1928–2019).
1.jpg

Луиджи Колани у своего творения – первого в мире пластикового самолета RFB Fanliner с двигателем Ванкеля (1976 г.) 

За свою долгую жизнь немецкий инженер, дизайнер и художник маэстро Колани создал облик множества вещей, изменивших наше представление об окружающем мире. Однако особенно он отличился на ниве автомобильного дизайна, фактически создав стиль с мягкими, округлыми формами и плавными линиями, называемый ныне «биодизайном», прочно закрепившимся в арсенале мировой дизайнерской школы.
colani_lada_gorbi_1987.jpg

Концепт LADA Gorbi был Колани создан в 1987 году на волне  «Горбимании» – мировой моды на советскую Перестройку, объявленную генсеком М.С.Горбачевым

Луиджи Колани происходит из итальянско-польской семьи, в 1946-м он закончил Берлинскую академию художеств по классу скульптуры и живописи, потом изучал аэродинамику в Сорбонне. В 1952 начала работать на фирме «Макдонелл-Дуглас» в Калифорнии по теме сверхвысоких скоростей. Затем во Франции конструировал спортивные автомобили и был награжден «Золотой розой» Женевского автосалона 1954 года за дизайн кузова автомобиля Fiat 1100. В 1960-х Луиджи Колани сотрудничал с такими компаниями как Alfa Romeo, BMW, Lancia и Volkswagen.
colani_c112_1970.jpg

Футуристический концепт Colani C112 1970 года

В 1972-м он разработал весьма непривычный дизайн болида «Формулы-1» Eifelland Type 21, а в 1973-м открыл Центр дизайна в Японии.   

Colani-New-RS_1978.jpg

Концепт 1978 года с пластиковым кузовом – Colani New RS


colani_truck-2001_1978.jpg

В 1978-м Колани представил концепт-трак Colani Track, чей футуристический облик с коконообразной кабиной в стиле НЛО просто взорвал представления публики и специалистов о дизайне и безопасности грузовых автомобилей

Zastavka_1.jpg

В дальнейшем маэстро еще 40 лет последовательно работал над данной концепцией, создав еще несколько концептов грузовиков

Кстати, дизайн накрышных обтекателей для магистральных автопоездов – также его работа.
1981_Colani_2CV_Record_Car.jpg

В 1981-м появился автомобиль Colani 2CV, созданный на базе Citroen «де-шво», на котором был установлен мировой рекорд минимального расхода топлива – 1,7 л/100 км

Colani-Mazda-Le-Mans-Prototype-'1983.jpg

Концепт Colani Mazda Le-Mans Prototype 1983 года был создан в типичной для Коллани манере с членением объемов аэродинамичного кузова 

porsche_959_group_b_prototype_1.jpg

Прототип Porsche 959 Gruppe B был создан в 1983 году и в 1985-м пошел в мелкосерийное производство

 В 1983-м господин Колани представил один из первых гиперкаров – прототип знаменитого Porsche 959. С 1980-х маэстро проживал в Японии и сделал ряд выдающихся работ по архитектуре и дизайну фотоаппаратуры.
Shanghai.jpg

Макет бионического города Human City, разработанный Луиджи Колани для Шанхая

В 1995-м от открывает Центр дизайна в немецком Люнене. В 1997-м создает выдающийся дизайн рояля модели Colani «Pegasus» Grand Piano для фирмы Schimmel. Такой рояль теперь стоит в домах многих знаменитостей.
Piano.jpg

Рояль Pegasus Grand Piano, Schimmel, созданный в 1997 году. Такие рояли украшают дома Ленни Кравица, Принца, Эдди Мерфи и других звезд

Немецкий маэстро пользовался по истине всемирной славой (даже во времена железного занавеса его экстравагантные концепт-кары украшали обложки советских научно-технических журналов, например, «Техника Молодежи» и проч.). Колани всегда стремился сделать окружающий нас мир и предметы в нем гармоничнее и совершеннее в своей фирменной мягкой манере. Известен его девиз: «Я творю по заветам Галилея. Мой мир будет круглым». При этом себя Луиджи Колани считал себя не дизайнером, а скорее философом, лишь наблюдающим и переосмысливающим решения самой природы, наработанные ей за миллионы и миллиарды лет существования планеты.
colani_supertruck_2006.jpgcolani_supertruck

Просто-таки космический концепт-трак Сolani Supertruck 2006 года

Кроме концептуальных автомобилей (которых за полвека собралось около четырех десятков) маэстро Колани разрабатывал также облик мотоциклов, самолетов и вертолетов, кораблей и подводных лодок, домов и сооружений, а также таких бытовых «гаджетов» включая телефоны, телевизоры, фотоаппараты и часы. 
Canon_T90.jpg

Знаменитая модель Canon Т90 1986 года с «наплывом» под правую руку дизайна Луиджи Колани определила облик всей современной фотоаппаратуры 

Занимался он также дизайном мебели и одежды, аксессуаров, посуды, сантехники и… даже гробов, считая что буквально все вокруг человека должно быть гармонично и «биологично».
Marchi-Mobile-Viva-Business-'2017.jpg

Одной из последних работ Луиджи Колани стал концепт-трак Marchi Mobile Viva Business, созданный в 2017 году


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Вторая волна COVID-19 в Чехии грозит перебоями поставок немецкому автопрому

Поставки комплектующих для автозаводов Германии могут прерваться из-за длительного закрытия границы с Чешской республикой

24.02.2021

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Мерседес все еще Бенц, но уже не Даймлер

Концерн Daimler AG разделился на компании по выпуску легковых и коммерческих автомобилей

08.02.2021

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Форд отказывается от СП с Zotye по выпуску электромобилей

Ford Motor будет выпускать электрокроссовер Mustang Mach-E в Китае в рамках СП с Changan

05.02.2021

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Рено Дастер второго поколения начал сходить с конвейера завода Рено в Москве

Второе поколение Renault Duster добралось до российского рынка спустя три года после европейского дебюта!

29.01.2021

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром в 2020 году произвел 25,2 млн авто из которых 20 млн – легковушки

Китайский автопром потерял в «ковидном» 2020 году только 2% производства за счет роста выпуска электромобилей и гибридов

27.01.2021

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Альянс Stellantis решит, что ему делать с Россией

Глава новообразованного суперконцерна Stellantis Майк Мэнли гарантирует сохранность всех 14 брендов PSA и FCA

20.01.2021

Легковушкам посчитали российскость

Легковушкам посчитали российскость

Минпромторг высчитал баллы локализации по производимым в РФ моделям

19.01.2021

Возврат к списку