 
							16 января 2023
На 96-м году жизни скончался гендиректор концерна Volkswagen Group в 1982–1993 гг., приведший современный автопром в Китай и Восточную Европу
 
Бывший глава Volkswagen Group Карл Х.Хан (1926–2023) [фото 2016 года]
Ниже приводится перевод статьи. 
Современный автопром в Китае по сути дела начался именно с седана VW Santana B2 (на фото слева), который в модернизированном виде (Santana 2000, на фото справа) оставался популярным у пекинских и шанхайских таксистов и в начале 2010-х
Кто не помнит первый седан Santana (поколения B2 – авт.) – угловатую модель начала 1980-х, которая когда-то должна представить Passat в премиум-класс? Эта машина не прижилась в Западной Европе, и особенно в ФРГ, но зато с 1983 года она укоренилась в Китае (и выпускалась здесь до 2013 года (!) – авт.). «Когда было продано всего 5000 автомобилей, наша рыночная доля [на рынке КНР] в первый год практически мгновенно достигла 27%», – вспоминает Хан. 
1984 год. Тогдашний западногерманский канцлер Гельмут Коль (третий слева) в Китае с тогдашним боссом VW Карлом Ханом (слева) и вице-президентом Китая Ли Пэном (в центре) на запуске производства СП VW-Shanghai
Бывший босс VW опроверг своих критиков из бизнеса и политики: «Они все думали, что я сошел с ума». Бывший глава немецкой компании заявил тогда в присутствии канцлера Гельмута Коля, что компания учредила СП с коммунистами с капиталом в $100 млн. 
Карл Хан в качестве главы Volswagen Group на фоне моделей, освоенных в годы его правления (сзади видны отлично известные в России Volkswagen Passat поколения B3 и Audi 80 поколения 8A)
Оливер Блюм признал, что Хан задал курс более чем на четыре десятилетия в Volkswagen и заложил основу для успеха. В качестве главы отдела продаж он сыграл «значительную» роль в основании бренда Audi (в 1965-м – авт.), а в качестве гендиректора превратил Volkswagen в международную мультибрендовую группу. Он продемонстрировал «стратегическое предвидение», сориентировав компанию на рынок Китая. 
В 1960-х в США молодой Карл Хан смог заставить американцев поверить в особый «путь Фольксвагена»
Вернувшись в Вольфсбург в 1965 году, он стал членом правления и главой отдела продаж «Фольксвагена». После разногласий по поводу независимости Audi с тогдашним боссом VW Рудольфом Лейдингом наступил перерыв: Хан покинул Вольфсбург в 1973 году, взяв на себя управление тогдашней шинной компанией Continental-Gummi-Werke AG в Ганновере. 
В 2007 году Карл Хан побывал в качестве почетного гостя на открытии сборочного завода «Фольксваген Рус» в Калуге
Глава рабочего совета Volkswagen Даниэла Кавалло назвала Хана «исключительной личностью», которой группа многим обязана. Он подчеркнула: «Потому что во время своего пребывания на посту генерального директора Карл Хан проложил путь к успеху благодаря своему стратегическому предвидению, чувству осознанию потенциала и предпринимательской смелости, которые до сих пор характеризуют нашу компанию». К его заслугам также можно отнести быстрое развертывание производства в Саксонии (после объединения Германии – авт.). 
Ультрасовременный завод VW в Мозеле (земля Саксония), построенный по инициативе Карла Хана, вдохнул новую жизнь в автопром Восточной Германии
Лорд-мэр Хемница Свен Шульце похвалил Хана как «великого предпринимателя и человека, который всегда оставался связанным со своим родным городом». Политик из партии СДПГ написал, что Хан внес значительный вклад в развитие современного автопроизводства в Восточной Европе после 1990 года. За строительство автозавода в Мозеле (неподалеку от Цвиккау), который обеспечивает в Саксонии примерно 20 000 рабочих мест, Хан получил почетное гражданство города в 1994 году за свою приверженность региону. 
Уже 95-летний Карл Хан в своем кабине в Вольфсбурге сказал в интервью про электромобили: «Электродвигатель – невероятно простая технология. В мое время мы уже строили электромобили. С моей точки зрения, это путь в автомобильное будущее»
Там у него был рабочий кабинет, который оставался за ним и в статусе пенсионера. Карл Хан был награжден Австрией и ФРГ рядом почетных наград за вклад в развитие автопрома и экономики этих стран в целом.
|  | 
 
						Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома
24.10.2025
 
						Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia
23.10.2025
 
						Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года
21.10.2025
 
						Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде
15.10.2025
 
						Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое
15.10.2025
 
						АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut
10.10.2025
 
						Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа
06.10.2025