В России удалось наладить выпуск блоков ABS и ESP

В России удалось наладить выпуск блоков ABS и ESP

10 июля 2023


В Костромской области стартовало производство систем ABS и ESP для автомобильной промышленности


автор

Александр Климнов, фото производителя


Костромская компания НПП «Итэлма» на площадке электромеханического завода «Пегас» запустила в минувшую пятницу производство антиблокировочной системы тормозов (ABS) и системы стабилизации (ESP) для автомобилей (фото на заставке).
2.gif
Проект реализован компанией НПП «Итэлма» на ее собственные средства (без привлечения субсидий). Сама АБС лицензионная, запланирована глубокая локализация компонентов — электромотора, электронных комплектующих, корпуса и других составляющих. Следом будет освоено и производство системы стабилизации (ESP). Расчетный объем производства – 850 тысяч блоков в год с возможностью расширения до 1,2 млн комплектов ежегодно.

В планах НПП «Итэлма» – полное насыщение рынка отечественными системами в условиях отсутствия поставок автокомпонентов из-за рубежа. Для этого в новом цехе смонтирована автоматизированная производственная линия. Решение о ее запуске линии было принято в октябре 2022 года, и уже через девять месяцев «Ителма» приступила к производству систем.

Как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Василий Шпак в ходе церемонии запуска производства, в настоящее время «потребительский сегмент рынка автоэлектроники требует значительного объема электронных комплектующих».

Генеральный директор НПП «Итэлма» Алексей Воробьев рассказал: «Еще во время кризиса компонентов, мы задумались над реализацией подобного проекта, так как на российском рынке отсутствовали предложения, способные конкурировать с глобальными зарубежными поставщиками. В прошлом году ситуация обострилась, и стало понятно, что проект просто необходим. При этом для реализации не привлекались бюджетные средства. Мы благодарим Минпромторг России за планомерную работу по консолидации спроса и очень плотному взаимодействию в рамках программы «Автоэлектроника».

Системы ABS и ESP костромское предприятие производит по лицензии. Для запуска производственной линии компания расширяет штат сотрудников на 250 человек. В год костромское предприятие планирует изготавливать от 850 тыс. до 1,2 млн блоков системы торможения.

Справка: ЗАО «Пегас» с 1995 года занимается разработкой и производством автомобильных комплектующих с использованием электроники и прецизионных узлов.

Автомобильные комплектующие прошли сертификацию в НИИ «Автоэлектроника» и получили сертификаты соответствия. Качество и высокие характеристики изделий обеспечиваются конструкторскими разработками, использованием высокопроизводительных технологий и оборудования, а также высокой квалификацией персонала.

Продукция предприятия отмечена дипломами и наградами многих выставок, за высокое качество датчик положения коленвала и датчик синхронизации в 2001 году были удостоены дипломов всероссийского конкурса «100 лучших товаров России».
1.gif
С 2000 года на ЗАО «Пегас» внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная фирмой «TUV Management Service GmbH SUD» на соответствие международным стандартам серии ISO-9001. В ноябре 2004 г. завод «Пегас» стал одним из первых в России, прошедших сертификацию соответствия международному стандарту ISO/TS 16949, имеющему высокую значимость в автомобильном производстве.

Надо отметить, что российский автопром в прошлом году столкнулся с рядом проблем из-за отказа многих иностранных компаний продолжать вести бизнес в стране. В результате местным заводам пришлось уйти в простой на достаточно длительный период, так как выпускать соответствующие требованиям автомобили они просто не могли. Поэтому в мае 2022-го законодатели приняли решение смягчить нормы техрегламента, после этого с конвейеров предприятий РФ начали сходить «упрощенные» машины.

И вот теперь теперь «докризисная» версия технического регламента в автопроме возвращается: соответствующее решение правительство РФ приняло в начале прошлого месяца. Согласно плану, все требования должны вернуться к предыдущей редакции документа до 1 февраля 2024 года.

Надо напомнить, что в списке «поставленных на паузу» требований к выпуску машин, числится наличие ABS и ESP. Однако уже ближе к концу текущего года они снова станут обязательными для новых автомобилей, отправляемых на российский рынок. Ранее, со слов Василия Шпака, уже стало известно о том, что производство этих систем будет налажено в России.

Напомним, что производство систем ABS и ESP в РФ ранее занималось предприятие «Роберт Бош Самара». В прошлом месяце стало известно, что этот актив был приобретен ФГУП «НАМИ» (подведомственной Минпромторгу структурой). Предполагается, что выпуск электронных систем будет налажен на этой производственной площадке в 2024 году, а с 2025-го объемы выйдут на проектные мощности.

P.S. Итак, локализация важнейших дефицитных комплектующих сдвинулось с места и теперь появляется уверенность, что отечественные машины перестанут уступать по техническому оснащению иномаркам.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Производство автомобилей в России выросло в 2023 году на 19%

Выпуск легковушек и грузовиков вырос в 2023-м по 19%

05.02.2024

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Toyota не верит в торжество электромобилей и начинает разработку нового поколения ДВС

Глава концерна Toyota Motor Акира Тойода заявил, что компания против диктата законодателей по внедрению электромобилей и приступает к разработке ДВС нового поколения  

02.02.2024

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

«Автозавод Санкт-Петербург» запустил производство автомобилей под брендом XCITE

Бывший питерский завод Nissan начал сборку модели X-Cross 7 под собственным брендом «ИКСÁЙТ»

31.01.2024

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Возврат к списку