В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей
18 апреля 2022
Среди производителей легковых автомобилей в РФ на этой неделе работают только «Автотор», «Хавэйл», «Мазда Соллерс» и УАЗ
Александр Климнов, фото Яндекс.ру
Агентство «Автостат» сообщает, что на сегодня в российском легковом автопроме продолжают работу лишь четыре предприятия, а все прочие находятся в простое из-за нехватки комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за санкционной войны Запада против России из-за «спецоперации на Украине».
Так, в настоящее время производство легковых автомобилей происходит только на четырех предприятиях, включая Ульяновский автозавод (УАЗ),
«Хавейл Мотор Рус»,
«Мазда Соллерс» и «Автотор».
На калининградском «Автоторе», продолжается выпуск моделей брендов KIA и Hyundai, в то время как сборочный конвейер BMW пока остановлен.
Напомним, что на УАЗе объявлен корпоративный отпуск на 6 рабочих дней в первой половине мая, из-за чего главный конвейер завода будет остановлен на две недели (с учетом государственных майских праздников).
А вот АВТОВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель, должен возобновить производство, начиная с 24 апреля. Впрочем, начиная с 6 июня 2022 года тольяттинский (ВАЗ) и ижевский («Лада Ижевск») перейдут на режим 4-дневной рабочей недели сроком на 3 месяца в связи с прогнозом значительного снижения продаж на российском авторынке и продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов.
О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока не сообщается.
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков указывает, что: «Рынок испытывает дефицит и демонстрирует очередное падение продаж из-за решения целого ряда производителей о временной приостановке поставок и локальных производств. Очевидно, что ситуация с нехваткой автомобилей только усилится и будет сохраняться даже после возобновления отгрузок. У дилеров имеется ограниченный запас автомобилей в наличии, это те модели, которыми дилеры успели наполнить склады в начале года, – по всем маркам абсолютно разная ситуация. В наибольшем дефиците автомобили верхне-ценового сегмента. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, они крайне ограничены, по ним ситуация, конечно, лучше, но не стоит забывать, что в начале 2022 года на рынок оказывал влияние дефицит комплектующих, сейчас он только усилился, производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов».
Эксперт считает: «По нашим прогнозам, складских запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от марки и модели. В конце февраля – начале марта покупатели проявляли ажиотажный интерес, сейчас спрос стабилизировался и находится на умеренном уровне. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, падение продаж продолжится. Все зависит от решения производителей о возобновлении отгрузок и налаживания логистических цепочек. Сроки нормализации ситуации абсолютно неясны, рынку потребуется длительное время для восстановления».
P.S. Итак, «момент истины» в плане импортозамещения для отечественного автопрома настанет уже в пределах II квартала, а значит это напрямую отразится и на рынке, который после прекращения импорта и сборки большей части «российских иномарок» оказывается в подвешенном состоянии, и помогут ли отскок и стабилизация курса рубля импорту автокомпонентов из КНР и прочих стран, пока большой вопрос, но, возможно, что после завершения «активной фазы спецоперации» произойдет «отскок» по приостановившим работу автозаводам мировых брендов.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка