В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей

В российском автопроме продолжают работу только 4 производителя легковых автомобилей

18 апреля 2022


Среди производителей легковых автомобилей в РФ на этой неделе работают только «Автотор», «Хавэйл», «Мазда Соллерс» и УАЗ


автор

Александр Климнов, фото Яндекс.ру


Агентство «Автостат» сообщает, что на сегодня в российском легковом автопроме продолжают работу лишь четыре предприятия, а все прочие находятся в простое из-за нехватки комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек из-за санкционной войны Запада против России из-за «спецоперации на Украине».
UAZ_2.jpg
Так, в настоящее время производство легковых автомобилей происходит только на четырех предприятиях, включая Ульяновский автозавод (УАЗ),
Haval.jpg
«Хавейл Мотор Рус»,
Mazda.jpg
«Мазда Соллерс» и «Автотор».
Avtotor.jpg
На калининградском «Автоторе», продолжается выпуск моделей брендов KIA и Hyundai, в то время как сборочный конвейер BMW пока остановлен.

Напомним, что на УАЗе объявлен корпоративный отпуск на 6 рабочих дней в первой половине мая, из-за чего главный конвейер завода будет остановлен на две недели (с учетом государственных майских праздников).
VAZ.jpg
А вот АВТОВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель, должен возобновить производство, начиная с 24 апреля. Впрочем, начиная с 6 июня 2022 года тольяттинский (ВАЗ) и ижевский («Лада Ижевск») перейдут на режим 4-дневной рабочей недели сроком на 3 месяца в связи с прогнозом значительного снижения продаж на российском авторынке и продолжающимся кризисом поставок электронных компонентов.

О перспективах возобновления работы других автозаводов в России пока не сообщается.
Starikov.jpg
Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков указывает, что: «Рынок испытывает дефицит и демонстрирует очередное падение продаж из-за решения целого ряда производителей о временной приостановке поставок и локальных производств. Очевидно, что ситуация с нехваткой автомобилей только усилится и будет сохраняться даже после возобновления отгрузок. У дилеров имеется ограниченный запас автомобилей в наличии, это те модели, которыми дилеры успели наполнить склады в начале года, – по всем маркам абсолютно разная ситуация. В наибольшем дефиците автомобили верхне-ценового сегмента. Бренды, которые не объявили о своем решении о приостановке, продолжают поставки, они крайне ограничены, по ним ситуация, конечно, лучше, но не стоит забывать, что в начале 2022 года на рынок оказывал влияние дефицит комплектующих, сейчас он только усилился, производители вынуждены сокращать объемы производств или вовсе останавливать работу заводов».

Эксперт считает: «По нашим прогнозам, складских запасов хватит на период от 2 до 5 месяцев в зависимости от марки и модели. В конце февраля – начале марта покупатели проявляли ажиотажный интерес, сейчас спрос стабилизировался и находится на умеренном уровне. В ближайшие месяцы дефицит из-за остановки отгрузок будет только усиливаться, падение продаж продолжится. Все зависит от решения производителей о возобновлении отгрузок и налаживания логистических цепочек. Сроки нормализации ситуации абсолютно неясны, рынку потребуется длительное время для восстановления».

P.S. Итак, «момент истины» в плане импортозамещения для отечественного автопрома настанет уже в пределах II квартала, а значит это напрямую отразится и на рынке, который после прекращения импорта и сборки большей части «российских иномарок» оказывается в подвешенном состоянии, и помогут ли отскок и стабилизация курса рубля импорту автокомпонентов из КНР и прочих стран, пока большой вопрос, но, возможно, что после завершения «активной фазы спецоперации» произойдет «отскок» по приостановившим работу автозаводам мировых брендов.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Поставщик Фольксвагена Шеффлер сокращает 4700 работников

Крупный европейский производитель комплектующих и производственного оборудования вслед за Volkswagen объявил о больших сокращениях персонала

05.11.2024

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Michelin закроет два шинных завода во Франции

Шинный бренд Michelin обвинил в закрытии двух своих французских заводов азиатских конкурентов

05.11.2024

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Политика повальной электромобилизации Европы приведет к потере от 140 до 300 тысяч рабочих мест

Производители и национальное руководство стран-автопроизводителей бьют тревогу, предрекая отрасли крах из-за перехода на электромобили

05.11.2024

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

ВАЗ начал собирать на линии Niva cеданы Granta

В преддверии начала производства LADA Iskra ВАЗ перемещает выпуск модели Granta седан на одну линию с внедорожниками NIVA

31.10.2024

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов

30.10.2024

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл  для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Группа СОЛЛЕРС будет использовать магнитогорский металл для штамповки кузовов и кабин автомобилей

Для локализации штампованных деталей кузовов и кабин автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo будет использоваться российский металл от ММК

30.10.2024

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Профсоюз «Фольксвагена» утверждает, что компания закроет три немецких завода

Рабочие в Вольфсбурге забастовали из-за планов сокращения «Фольксвагеном» затрат за их счет

28.10.2024

Возврат к списку