Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

Вашингтон внес в санкционный список ряд новых предприятий российского автопрома

3 мая 2024


В санкционный SDN-лист попали АЗ «Урал», БАЗ, «Ремдизель» и ЯМЗ


автор

Александр Климнов, фото АЗ «Урал»



Вашингтон расширил санкционный список предприятий российского автопрома – в новую редакцию документа попали АЗ «Урал», Брянский автомобильный завод (БАЗ), входящий в состав концерна «Алмаз Антей»), а также производители двигателей «Ремдизель» и Ярославский моторный завод (ЯМЗ).

В обосновании к списку сообщается, что данные компании могут работать или работают в секторе экономики РФ, поддерживающем ВПК.

В мае 2023 года АЗ «Урал» и БАЗ уже попали под ограничения со стороны Минторга США, а еще ранее АЗ «Урал» попал под санкции со стороны Евросоюза.

Тогда же, в мае 2023 года, стало известно, что Дмитрий Стрежнев, который получил Уральский автозавод вместе с рядом активов по спецтехнике и 47-процентную долю в ЯМЗ от «Группы ГАЗ», продал его топ-менеджменту.

«Ремдизель» был основан в 1978 году КАМАЗом как завод по ремонту дизельных двигателей грузовых автомобилей.

В 2012 году концерн принял решение о реорганизации дочернего ЗАО «Ремдизель» путем выделения из него нового акционерного общества. Предполагалось, что автоконцерн получит 96% в новой «дочке», аналогичная структура владения сохранилась и в ЗАО «Ремдизель».

С 2015 года АО «Ремдизель» на 100% принадлежало ООО «Специализированная сервисная компания», которое контролируется Людмилой Трейстман через ООО «Синерджи».

На КАМАЗе заявляли что не занимаются военными разработками после вывода из структуры концерна АО «Ремдизель».

Сам КАМАЗ наравне с многими автозаводами России также включен в SDN-лист.

Кстати, как ранее сообщал «АВТОСТАТ», власти Южной Кореи запретили поставку в РФ литий-ионных батарей в рамках расширения санкций.

Речь идет обо всех перезаряжаемых батареях, в том числе и аккумуляторах для электротранспорта, следует из заявления Минторга страны. Под таможенный контроль подпадают таможенные коды, относящиеся как к готовым литий-ионным батареям, так и их компонентам.

Южная Корея традиционно дублирует новые ограничения со стороны западных стран: Евросоюз запрещал экспорт батарей в РФ в 12-м пакете (опубликован в декабре 2023 года).

Однако, основной поставщик в Россию литий-ионных батарей всех видов, включая портативные, – дружественная КНР.

Так, согласно китайской таможенной статистике, в РФ в 2023 году поступило аккумуляторов в общей сложности на $315,2 млн.

Южная Корея поставляла гораздо меньше – в 2023 году из страны в РФ было поставлено аккумуляторных батарей на $18,4 млн, а их компонентов – на $8,6 млн как следует из данных корейской таможенной статистики.

Однако запрет на поставки батарей из Южной Кореи может оказаться чувствительным для компании «Рэнера» (подконтрольна ТВЭЛ, топливному дивизиону «Росатома»).

Основной южнокорейский поставщик литий-ионных аккумуляторов в Россию – компания Enertech, которая отправляет батареи для «Рэнеры».

В 2023 году объем поставок составил минимум 1,5 млрд рублей. С 2022 года Enertech находится под контролем «Рэнеры», которая в 2022 году увеличила долю до 98,32%.

P.S. Очевидно, что российским производителям АКБ для электромобилей, и «Рэнера» в частности, придется или изыскивать обходные пути поставок или переориентироваться на дружественный Китай.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Великобритания намеревается учинить дизельгейт 2.0

Расследование британского Министерства транспорта грозит отзывом от 47 до более чем 200 моделей

13.11.2024

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

ВАЗу не обойтись без господдержки из-за долгов

Долги АВТОВАЗа превышают 100 млрд рублей и при нынешней ключевой ставке Банка РФ ему не обойтись без поддержки госбюджета

12.11.2024

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

В России построят высокоавтоматизированный автозавод

Китай поможет построить «Ростеху» в Подмосковье или в Сибири высокоавтоматизированный автомобильный завод

11.11.2024

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

«Рольф» запустит производство автомобилей под собственным брендом в 2026-м или 2027-м годах

ГК «Рольф» выбрал площадку для будущего автозавода в индустриальном парке «Пущино» города Серпухов

11.11.2024

Nissan признался в кризисе

Nissan признался в кризисе

Nissan объявил о закрытии 1/5 производственных мощностей и сокращении 9000 сотрудников

08.11.2024

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Автопроизводители готовятся к обещанным Трампом масштабным переменам

Решения переизбранного президента Дональда Трампа могут перекроить мировой автомобильный рынок

07.11.2024

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

Илон Маск поднимает зарплаты сотрудников Gigafactory Berlin

На фоне проблем у Volkswagen Илон Маск, напротив, поднял жалование сотрудникам немецкого филиала Gigafactory Berlin

06.11.2024

Возврат к списку