ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

ВАЗ и Дачия станут братьями на век по воле Группы Рено

15 января 2021


В обнародованном плане Renaulution брендам LADA и Dacia предстоит технологическое слияние в подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)


автор

Александр Климнов, фото Renault Groupe


В четверг 14 января Renault Groupe обнародовала очередную корпоративную стратегию под звучным названием Renaulution – так сказать «революция Renault». Причем менее года назад уже был принят аналогичный план, но так как в июле 2020-го компания поменяла руководителя – новым президентом стал Лука де Мео, переместившийся на этот пост из компании Seat. Естественно, что новая метла предпочла мести по новому.
Luca_de_Meo.jpg

Новая метла Renault Groupe – CEO концерна Лука де Мео решил судьбу марок LADA и Dacia – быть им сиамскими близнецами в рамках подразделения Dacia-LADA! 

Хотя стратегия Renaulution содержит множество любопытных моментов, но нас должны, прежде всего, волновать планы Renault Group насчет принадлежащего ей АВТОВАЗа в целом и бренда LADA в частности. И изменений здесь предостаточно! Самой главной сенсацией можно считать предлагаемое объединение российского бренда LADA и румынского Dacia в единое подразделение Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA)! Если с точки зрения маркетинга оба они и относятся к бюджетному сегменту B+ и SUV-B, то технически все еще оставались относительно самобытными и использовали на двоих аж четыре платформы: так все Dacia строятся на платформе B0 и ее производных, а у LADA остаются собственные Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva (ВАЗ-2121/ВАЗ-2123). Теперь же этому «многообразию» настает конец и все перспективные модели обеих марок отныне поедут на единой модульной платформе CMF-B, которая уже применяется для нового поколения Dacia Logan/Sandero.
shema_2.jpg
Однако LADA обеспечивает лишь четверть от совокупного объема производства данных брендов, а значит по мнению топ-менеджеров Renault Groupe подлежит обязательной оптимизации. Так, согласно «Ренолюции» к 2025 году обе марки будут выпускать лишь 11 моделей вместо нынешних 18, причем с сокращенной номенклатурой кузовов, зато совокупный объем производства должен будет превысить, наконец, миллион машин в год.

Для АВТОВАЗа это, собственно, означает лишь то, что через четыре года от его собственных продуктов, включающих «Гранту», обе «Нивы» и даже наиболее свежую «Весту» не останется ровным счетом ничего! Ну, а т.н. «инжиниринг» сведется к созданию «собственных надстроек» над тележкой CMF-B и последующей их адаптацией для специфических (бездорожье и морозы) российских условий эксплуатации. Соответственно в плане Renaulution марка LADA охарактеризована именно как Rough & Tough («суровая и крепкая»).
shema_1.jpg
Так по плану Renaulution уже в 2021 и 2022 годах АВТОВАЗу не представится возможности вывести на рынок ни одной принципиально новой модели. Ну а ближайшие премьеры абсолютных новинок пройдут не ранее 2023 года, когда будут показаны две модели B-сегмента (очевидно Granta II в двух кузовах). Еще одна модель B-класса, официально запланированная на 2024 год, станет новой «Нивой», впрочем, также созданной не на базе показанного три года назад концепта 4x4 Vision, а согласно новому скетчу – на основе прототипа Dacia Bigster (дизайн разработки также выходца из Seat – Алехандро Мезонеро-Романоса). Ну, а к 2025 году должна будет появиться топ-модель LADA – кроссовер сегмента SUV-C.
Lada-Niva-Vision.jpg

Скетч на тему короткой «Нивы» – LADA Niva Vision 2021

Причем позже АВТОВАЗ заявил, что новая Нива появится в двух версиях – «с компактной и удлиненной колесными базами». Предположительно именно удлиненная Нива и будет российским клоном Бигстера. Естественно, что все три новинки будут основаны на модульной платформе CMF-B.
Dacia-Bigster-Concept.jpg

Прототип кроссовера С-класса Dacia Bigster со своим творцом – бывшим дизайнером Seat Алехандро Мезонеро-Романоса

Относительно бренда Dacia известно, что в этом году он выпустит на рынок серийный электромобиль Spring и еще по одной модели B-класса в 2022 и 2024 годах. Кроме того, в 2025-м также появится первая Dacia сегмента SUV-C. Ну, а общей целью подразделения Dacia-LADA (Business Unit Dacia-LADA) к 2025 году поставлено увеличение прибыли с трех до пяти миллиардов евро.

P.S. Кстати, 21-22 января состоится пресс-тур на АВТОВАЗ, где будут показаны нынешние достижения крупнейшего отечественного автопроизводителя. Надеюсь, что удастся уточнить мнение руководства АВТОВАЗа по поводу перспектив их компании в свете наполеоновских планов Renault Groupe.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

На бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» уже в мае обещают запустить производство китайских автомобилей

Вместо седанов и SUV бренда Mercedesd-Benz под Солнечногорском с мая начнется сборка некой китайской марки

18.04.2024

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР добавил в корзину выпускаемых марок 7-ю – Jetour

15.04.2024

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов призвал ГД РФ защитить инвестиции, компетенции и рабочие места в отечественном автопроме

08.04.2024

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Возврат к списку