ВАЗ реконструировали за корпоративный отпуск на сумму 437 млн рублей
22 августа 2025
АВТОВАЗ провел за время августовского корпоративного отпуска 437-миллионную реконструкцию производства на всех филиалах
Александр Климнов, фото производителя, Л.Толмачёва
На АВТОВАЗе подведены итоги обслуживания и модернизации оборудования в течение трехнедельного единого корпоративного отпуска, проходившего с 28 июля по 17 августа 2025 года.
В общей сложности инвестиции АВТОВАЗа составили свыше 347 млн рублей, за которые было выполнено 10 813 работ.
Модернизация и обслуживание производственных линий проводились во всех подразделениях ВАЗа, а также на дочерних предприятиях АО «ПСА ВИС-Авто» и ООО «ЛАДА-Ижевск».
Так, в цехе сварки LADA Iskra был смонтирован робототехнический комплекс изготовления пола кузова (ранее бывший ручной операцией), что увеличило производительность линии (фото на заставке).
В цехе окраски моделей LADA Granta и LADA Iskra были смонтированы новые окрасочные камеры и заменены роботы нанесения лака на самые современные и технологичные модели.
В цехе сварки LADA Granta была введена автоматизация загрузки боковин кузова: это позволит повысить эффективность производства и экономить до 6 млн рублей в год.
Напомним, что сварочные операции по LADA Granta роботизированы более чем на 85%.
В производстве LADA Vesta осуществлен монтаж робототехнического комплекса сварки пола кузова, а также модернизированы роботы на линии сварки основания кузова.
На линии сборки LADA NIVA проведен капитальный ремонт напольного пластинчатого конвейера: заменено 1400 метров верхних и нижних секций пути.
Была проведена модернизация линий сварки и техническое перевооружение краско-приготовительного отделения в цехе окраски.
В рамках подготовки производства нового 1,8-литрового мотора (ВАЗ-11184) для семейства NIVA проведены работы в цехе сборки двигателей.
Значительная часть модернизации в период корпоративного отпуска была связана с подготовкой производства LADA Azimut.
На линии сборки проведены подготовительные работы, позволяющие устанавливать на автомобиль оригинальные компоненты – панорамную крышу и колеса с пятиболтовым креплением.
Подготовка к выпуску LADA Azimut велась в цехах сварки (смонтировано 23 новейших робота), а также в производстве двигателей, где будут выпускаться модернизированные моторы.
Кроме того, в производствах АВТОВАЗа был проведен комплекс работ, связанный с подготовкой и отгрузкой сборочных комплектов LADA Iskra на предприятие ООО «Автозавод Санкт-Петербург». P.S. Кстати, публичный дебют прототипа нового кроссовера LADA Azimut состоялся на Большом автофестивале «ПроДвижение» (на фото выше и ниже), прошедшем 2–3 августа на ВДНХ в честь 86-летия этой крупнейшей в стране выставки.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
Уход в летний корпоративный отпуск позволит отечественным автозаводам не только модернизировать производство, но и распродать излишек невостребованных автомобилей