ВАЗ слил на одном конвейере LADA Niva Legend и Niva Travel
30 апреля 2021
После переноса сборки LADA Niva Travel на основной конвейер ВАЗа завод «ЛАДА Запад Тольятти» будет законсервирован
Александр Климнов, фото автора
Пресс-служба АВТОВАЗа сообщила, что Волжском автозаводе (ВАЗ) переносят сборку внедорожника LADA Niva Travel (ВАЗ-2123) на основную производственную площадку – конвейерную линию, на которой производят Niva Legend (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) [фото на заставке].
Реализация данного проекта должна быть завершена до конца летнего корпоративного отпуска ВАЗа в августе 2021 года и означает, что завод «ЛАДА Запад Тольятти» (выкупленный у американского концерна GM в конце 2019 года – авт.) будет законсервирован.
В результате переноса производства LADA Niva Travel сотрудники «ЛАДА Запад Тольятти» окончательно станут сотрудниками АВТОВАЗа, тем самым получив доступ к расширенным социальным льготам и гарантиям, предусмотренным коллективным договором АО «АВТОВАЗ».
Производство рестайлингового внедорожника LADA Niva Travel стартовало на предприятии «ЛАДА Запад Тольятти» в конце декабря 2020-го, а в продажу новинка поступила в феврале этого года. Автомобиль предлагается в двух основных модификациях: Niva Travel и Niva Travel Off-Road – стоимостью от 762 тыс. 900 рублей и 859 тыс. 900 рублей соответственно.
Внедорожник LADA Niva Travel получил более модный (в стиле Toyota RAV4 – авт.) экстерьер, включая новые более яркие фары головного света и задние LED фонари.
В исполнении Off-road Niva Travel щеголяет штатным шноркелем, внедорожными шинами и обвесом из неокрашенного пластика, который дополнительно защищает кузов от мелких повреждений.
В оснащение автомобиля включены две фронтальные подушки безопасности, обогрев лобового стекла, сидений и зеркал, мощный кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида с омывателем.
При этом Niva Travel сохранил практически без изменений систему постоянного полного привода с механической блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Под капотом внедорожника расположен тот же 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с.
P.S. Итак, мощности бывшего завода СП GM-АВТОВАЗ (пристроенного в начале 2000-х к основному корпусу ВАЗа) консервируются. На сколько? Пока непонятно, но теперь слухи о переносе из Москвы в Тольятти выпуска еще и кроссовера Renault Dustar с его собратом Nissan Terrano обретают твердые основания (таким образом, под секвестр в конечном счете может попасть и столичный завод Renault Россия).