ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор
26 марта 2021
Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Сегодня 26 марта 2021 года АО «АВТОВАЗ» и ГК «Аллюр» в присутствии Премьер-министра Республики Казахстан Аскара Мамина подписали Договор о сотрудничестве.
В рамках Договора новый партнер АВТОВАЗа начнет выпускать в городе Костанае достаточно широкую линейку LADA в объемах, которые будут необходимы для местного рынка, в полном соответствии с действующей в Казахстане нормативной базой. Полностью информация о модельном ряде и объемах производства будет обнародоваться по мере финализации дополнительных Соглашений.
Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис заявил: «Я искренне рад возобновлению локального производства LADA в Казахстане. В кратчайшие сроки, благодаря профессиональному подходу наших партнеров, мы смогли подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве, а также запустить в производство первую модель – внедорожник Niva Travel. В ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпускаться и другие модели LADA. Казахстан является ключевым экспортным рынком для АВТОВАЗа, и мы намерены совместно с новым партнером еще более укрепить здесь присутствие нашего бренда».
У Соглашения имеются перспективы дальнейшего углубления индустриального сотрудничества АВТОВАЗа с «СарыаркаАвтоПром» путем организации производства на базе CKD-комплектов, включая сварку и окраску, но на данный момент наиболее важное значение придается трансформации дилерской сети LADA в Казахстане для обеспечения непрерывности предоставления услуг клиентам.
Напомним, что прежний казахстанский партнер АВТОВАЗа – компания «Азия-Авто» из Усть-Каменогорска вышла из доверия не только у российского автопроизводителя, но и у своего правительства (которое потребовало вернуть все предоставленные для строительства сборочного завода полного цикла мощностью 120 тыс. машин в год (контракт был подписан при бывшем главе АВТОВАЗа Бу Андерсене), льготы в объеме $417 млн), который строился с 2013 года, но так и не был достроен. Теперь «Азия-Авто» фактически стала банкротом, полностью свернув производство и оставив без товарных автомобилей всюказахстанскую дилерскую сеть LADA.
Первая товарная партия LADA Niva Travel уже готова (фото на заставке), но пока что будет собираться в Костанае по «отверточной» SKD-схеме.
Еще одна корпоративная новость, однако, имеющая далеко идущие последствия – с 1 мая генеральным директором группы Renault по операциям в России и странах СНГ назначен француз Николя Мор, ранее руководивший АВТОВАЗом в 2016–2018 годах, а потом трудившийся старшим вице-президентом Renault по Евразии. Теперь же в новой должности он будет напрямую подчиняться CEO Groupe Renault Луке де Мео, тогда как во главе компании «Рено Россия» останется чешский менеджер Ян Птачек.
Николя Мору 22 апреля должен исполниться 61 год. Свою карьеру он начинал в фирмах Valeo и Faurecia. В компанию Renault пришел в 2000-м на должность директора по закупкам. С 2006-го работал в Румынии, где сначала руководил заводом Dacia в Миовени (близ Питешти), а с 2014-го и сам бренд. Потом было назначение на АВТОВАЗ, а с осени 2020-го Николя стал вице-президентом Groupe Renault.
CEO Groupe Renault Лука де Мео сказал по этому поводу: «Россия стала для Groupe Renault вторым по величине рынком благодаря объtмам производства и продаж брендов Renault и Lada. Опыт и знания Николя Мора, полученные в России, помогут нам реализовать план Renaulution и вернуться к прибыльности в 2023 году».
Кстати, согласно недавнему плану «Ренолюция» АВТОВАЗ (т.е. марка LADA) включен в подразделение Dacia-Lada Groupe Renault. Причем в Тольятти уже работают выходцы из румынской Dacia, в лице президента Ива Каракатзаниса и шеф-дизайнера Жана-Филипа Салара. Пока что об объединении брендов Dacia и Lada заявлено только устно, но вскоре начнутся реальные действия по объединению платформ, каковую и будет продвигать Николя Мор. В рамках Альянса, кстати, «лидером» в России назначен именно бренд Renault, ну а брендам Nissan и Mitsubishi присвоен статус «последователей».
P.S. Итак за АВТОВАЗом закрепляется место на рынках ТС ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, возможно, Сирия и Тунис, пока ходящие в кандидатах), а вот на прочие рынки (включая Восточную Европу) ему отныне, судя по всему, вход заказан.
P.P.S. C 2025 года согласно плану «Ренолюция» в прошлое должны будут уйти и последние платформы ВАЗ-LADAотечественной разработки: Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva Legend / Travel (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123), так что дальнейшем из российских «компетенций» в LADA останутся только «тонкие» настройки подвески и двигателей, шильды, ну и, может быть, система полного привода на преемнице Niva.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек