ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

26 марта 2021


Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Сегодня 26 марта 2021 года АО «АВТОВАЗ» и ГК «Аллюр» в присутствии Премьер-министра Республики Казахстан Аскара Мамина подписали Договор о сотрудничестве.
118925-840.jpg
В рамках Договора новый партнер АВТОВАЗа начнет выпускать в городе Костанае достаточно широкую линейку LADA в объемах, которые будут необходимы для местного рынка, в полном соответствии с действующей в Казахстане нормативной базой. Полностью информация о модельном ряде и объемах производства будет обнародоваться по мере финализации дополнительных Соглашений.

Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис заявил: «Я искренне рад возобновлению локального производства LADA в Казахстане. В кратчайшие сроки, благодаря профессиональному подходу наших партнеров, мы смогли подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве, а также запустить в производство первую модель – внедорожник Niva Travel. В ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпускаться и другие модели LADA. Казахстан является ключевым экспортным рынком для АВТОВАЗа, и мы намерены совместно с новым партнером еще более укрепить здесь присутствие нашего бренда».

У Соглашения имеются перспективы дальнейшего углубления индустриального сотрудничества АВТОВАЗа с «СарыаркаАвтоПром» путем организации производства на базе CKD-комплектов, включая сварку и окраску, но на данный момент наиболее важное значение придается трансформации дилерской сети LADA в Казахстане для обеспечения непрерывности предоставления услуг клиентам.

Напомним, что прежний казахстанский партнер АВТОВАЗа – компания «Азия-Авто» из Усть-Каменогорска вышла из доверия не только у российского автопроизводителя, но и у своего правительства (которое потребовало вернуть все предоставленные для строительства сборочного завода полного цикла мощностью 120 тыс. машин в год (контракт был подписан при бывшем главе АВТОВАЗа Бу Андерсене), льготы в объеме $417 млн), который строился с 2013 года, но так и не был достроен. Теперь «Азия-Авто» фактически стала банкротом, полностью свернув производство и оставив без товарных автомобилей всюказахстанскую дилерскую сеть LADA.

Первая товарная партия LADA Niva Travel уже готова (фото на заставке), но пока что будет собираться в Костанае по «отверточной» SKD-схеме. 

Еще одна корпоративная новость, однако, имеющая далеко идущие последствия – с 1 мая генеральным директором группы Renault по операциям в России и странах СНГ назначен француз Николя Мор, ранее руководивший АВТОВАЗом в 2016–2018 годах, а потом трудившийся старшим вице-президентом Renault по Евразии. Теперь же в новой должности он будет напрямую подчиняться CEO Groupe Renault Луке де Мео, тогда как во главе компании «Рено Россия» останется чешский менеджер Ян Птачек.
Nicola_Mor.jpg
Николя Мору 22 апреля должен исполниться 61 год. Свою карьеру он начинал в фирмах Valeo и Faurecia. В компанию Renault пришел в 2000-м на должность директора по закупкам. С 2006-го работал в Румынии, где сначала руководил заводом Dacia в Миовени (близ Питешти), а с 2014-го и сам бренд. Потом было назначение на АВТОВАЗ, а с осени 2020-го Николя стал вице-президентом Groupe Renault.

CEO Groupe Renault Лука де Мео сказал по этому поводу: «Россия стала для Groupe Renault вторым по величине рынком благодаря объtмам производства и продаж брендов Renault и Lada. Опыт и знания Николя Мора, полученные в России, помогут нам реализовать план Renaulution и вернуться к прибыльности в 2023 году».

Кстати, согласно недавнему плану «Ренолюция» АВТОВАЗ (т.е. марка LADA) включен в подразделение Dacia-Lada Groupe Renault. Причем в Тольятти уже работают выходцы из румынской Dacia, в лице президента Ива Каракатзаниса и шеф-дизайнера Жана-Филипа Салара. Пока что об объединении брендов Dacia и Lada заявлено только устно, но вскоре начнутся реальные действия по объединению платформ, каковую и будет продвигать Николя Мор. В рамках Альянса, кстати, «лидером» в России назначен именно бренд Renault, ну а брендам Nissan и Mitsubishi присвоен статус «последователей».

P.S. Итак за АВТОВАЗом закрепляется место на рынках ТС ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, возможно, Сирия и Тунис, пока ходящие в кандидатах), а вот на прочие рынки (включая Восточную Европу) ему отныне, судя по всему, вход заказан.

P.P.S. C 2025 года согласно плану «Ренолюция» в прошлое должны будут уйти и последние платформы ВАЗ-LADA отечественной разработки: Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva Legend / Travel (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123), так что дальнейшем из российских «компетенций» в LADA останутся только «тонкие» настройки подвески и двигателей, шильды, ну и, может быть, система полного привода на преемнице Niva.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 ушли в историю

Ликинский автобусный завод официально отправил в окончательную отставку два своих самых старых серийных автобуса

08.04.2021

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Сузуки Мотор открыла новый завод в Индии

Suzuki Motor с открытием нового завода в Гуджарате довела свои мощности в Индии до 750 тыс. в год

02.04.2021

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

Доля российских иномарок c 2021 по 2026 год составит 72%

В 2021 году производство российских легковушек увеличится на 8,4% до 1,343 млн

31.03.2021

Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов

29.03.2021

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Группа Stellantis может закрыть свой лучший завод в Италии

Итальянские профсоюзы намерены бороться с группой Stellantis за сохранение неэффективных рабочих мест в местном автопроме

26.03.2021

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Тойота, Хино и Исудзу создают альянс для развития водородных коммерческих автомобилей

Концерн Toyota Motor приобретет 4,6% акций компании Isuzu Motors для созданию СП по выпуску водородных грузовиков

24.03.2021

Возврат к списку