ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

ВАЗ сменил партнера по сборке LADA в Казахстане, а Renault в России возглавил Николя Мор

26 марта 2021


Казахстанский сборщик LADA – «Азия-Авто» заменен на «СарыаркаАвтоПром», а Николя Мор стал главным в Renault по операциям в России и странах СНГ


автор

Александр Климнов, фото АВТОВАЗ


Сегодня 26 марта 2021 года АО «АВТОВАЗ» и ГК «Аллюр» в присутствии Премьер-министра Республики Казахстан Аскара Мамина подписали Договор о сотрудничестве.
118925-840.jpg
В рамках Договора новый партнер АВТОВАЗа начнет выпускать в городе Костанае достаточно широкую линейку LADA в объемах, которые будут необходимы для местного рынка, в полном соответствии с действующей в Казахстане нормативной базой. Полностью информация о модельном ряде и объемах производства будет обнародоваться по мере финализации дополнительных Соглашений.

Президент АО «АВТОВАЗ» Ив Каракатзанис заявил: «Я искренне рад возобновлению локального производства LADA в Казахстане. В кратчайшие сроки, благодаря профессиональному подходу наших партнеров, мы смогли подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве, а также запустить в производство первую модель – внедорожник Niva Travel. В ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпускаться и другие модели LADA. Казахстан является ключевым экспортным рынком для АВТОВАЗа, и мы намерены совместно с новым партнером еще более укрепить здесь присутствие нашего бренда».

У Соглашения имеются перспективы дальнейшего углубления индустриального сотрудничества АВТОВАЗа с «СарыаркаАвтоПром» путем организации производства на базе CKD-комплектов, включая сварку и окраску, но на данный момент наиболее важное значение придается трансформации дилерской сети LADA в Казахстане для обеспечения непрерывности предоставления услуг клиентам.

Напомним, что прежний казахстанский партнер АВТОВАЗа – компания «Азия-Авто» из Усть-Каменогорска вышла из доверия не только у российского автопроизводителя, но и у своего правительства (которое потребовало вернуть все предоставленные для строительства сборочного завода полного цикла мощностью 120 тыс. машин в год (контракт был подписан при бывшем главе АВТОВАЗа Бу Андерсене), льготы в объеме $417 млн), который строился с 2013 года, но так и не был достроен. Теперь «Азия-Авто» фактически стала банкротом, полностью свернув производство и оставив без товарных автомобилей всюказахстанскую дилерскую сеть LADA.

Первая товарная партия LADA Niva Travel уже готова (фото на заставке), но пока что будет собираться в Костанае по «отверточной» SKD-схеме. 

Еще одна корпоративная новость, однако, имеющая далеко идущие последствия – с 1 мая генеральным директором группы Renault по операциям в России и странах СНГ назначен француз Николя Мор, ранее руководивший АВТОВАЗом в 2016–2018 годах, а потом трудившийся старшим вице-президентом Renault по Евразии. Теперь же в новой должности он будет напрямую подчиняться CEO Groupe Renault Луке де Мео, тогда как во главе компании «Рено Россия» останется чешский менеджер Ян Птачек.
Nicola_Mor.jpg
Николя Мору 22 апреля должен исполниться 61 год. Свою карьеру он начинал в фирмах Valeo и Faurecia. В компанию Renault пришел в 2000-м на должность директора по закупкам. С 2006-го работал в Румынии, где сначала руководил заводом Dacia в Миовени (близ Питешти), а с 2014-го и сам бренд. Потом было назначение на АВТОВАЗ, а с осени 2020-го Николя стал вице-президентом Groupe Renault.

CEO Groupe Renault Лука де Мео сказал по этому поводу: «Россия стала для Groupe Renault вторым по величине рынком благодаря объtмам производства и продаж брендов Renault и Lada. Опыт и знания Николя Мора, полученные в России, помогут нам реализовать план Renaulution и вернуться к прибыльности в 2023 году».

Кстати, согласно недавнему плану «Ренолюция» АВТОВАЗ (т.е. марка LADA) включен в подразделение Dacia-Lada Groupe Renault. Причем в Тольятти уже работают выходцы из румынской Dacia, в лице президента Ива Каракатзаниса и шеф-дизайнера Жана-Филипа Салара. Пока что об объединении брендов Dacia и Lada заявлено только устно, но вскоре начнутся реальные действия по объединению платформ, каковую и будет продвигать Николя Мор. В рамках Альянса, кстати, «лидером» в России назначен именно бренд Renault, ну а брендам Nissan и Mitsubishi присвоен статус «последователей».

P.S. Итак за АВТОВАЗом закрепляется место на рынках ТС ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия, возможно, Сирия и Тунис, пока ходящие в кандидатах), а вот на прочие рынки (включая Восточную Европу) ему отныне, судя по всему, вход заказан.

P.P.S. C 2025 года согласно плану «Ренолюция» в прошлое должны будут уйти и последние платформы ВАЗ-LADA отечественной разработки: Granta (ВАЗ-2190), Vesta (ВАЗ-2180) и Niva Legend / Travel (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2123), так что дальнейшем из российских «компетенций» в LADA останутся только «тонкие» настройки подвески и двигателей, шильды, ну и, может быть, система полного привода на преемнице Niva.





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

Глава французской компании Valeo Кристоф Перийя заявил о необходимости экстренных мер для сохранения автопрома Европы

CEO производителя автокомпонентов Valeo Кристоф Перийя выступил с резким предупреждением европейским лидерам о растущей конкуренции со стороны Китая

21.11.2024

Возврат к списку