Ведущие автопроизводители Америки выступили против ускоренного внедрения электромобилей
12 мая 2023
Крупнейшие автопроизводители США выступили против 60-процентной электрификации к 2030 году
Александр Климнов, фото Ford Motor Co.
В США под давлением Американского Агентства по охране окружающей среды (EPA) недавно объявили о проекте закона, согласно которому к 2030 году 60% новых машин должны быть электрическими.
Компании General Motors, Toyota, Volkswagen, Hyundai, Kia, BMW, Ferrari, Honda, McLaren, Subaru и Porsche считают эту цель недостижимой и выступили против столь строгих эконорм.
EPA открыло трехдневное окно для комментариев относительно будущих стандартов выбросов для автомобилей. Так, вот крупнейшие автопроизводители не стали молчать: в своем коллективном письме они разъяснили, насколько тяжелым для индустрии станет выполнение этих требований.
Автопроизводители просят администрацию Джо Байдена смягчить недавно озвученные экостандарты, так как еще в 2021 году речь шла только о 50% электромобилей к тому же 2030 году.
Они утверждают, что ужесточенные правила окажут существенное влияние на компании, их работников и потребителей, в итоге сделав автомобиль менее доступным для рядового американца.
Причина как в сложности и дороговизне резкой перестройки индустрии, так и в дефиците лития для аккумуляторов и других компонентов для BEV.
В письме автопроизводителей говорится, что в нынешнем виде новые экостандарты представляют собой самый агрессивный план по сокращению вредных выбросов в истории. В свою очередь EPA продолжит принимать письменные замечания и комментарии до 5 июля 2023 года.
Кстати, на этой неделе Volkswagen в очередной раз подвергся нападкам экоактивистов. Так, на ежегодном собрании в члена наблюдательного совета компании был брошен торт, а речи других функционеров то и дело прерывались криками. Протестующие «зеленые» обвиняют компанию в пренебрежении экологией и использовании принудительного труда в Китае.
P.S. То, что EPA (вслед за Еврокомиссией) взяла слишком круто – понятно, ведь это ведомство уже к 2037 году намеревается довести долю электромобилей в парке (а это свыше 280 млн машин) до 60%, что выглядит просто нереально – годовое производство в США сейчас равно 12–13 млн машин в год (рынок в лучшие годы составляет 17–18 млн машин в год) и для выпуска и реализации хотя бы сравнимого количества электромобилей просто не хватит ресурсов и зарядных сетей.