Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

Volkswagen представил план экономии, который может сохранить немецкие заводы

30 октября 2024


VW не видит альтернативы закрытию трех заводов в Германии без 10-процентного снижения зарплат работников и отмены бонусов


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Концерн Volkswagen Group представил сегодня 30 октября своим рабочим предложение по экономии, которое помогло бы избежать закрытия заводов в Германии.

Главный переговорщик автопроизводителя Арне Мейсвинкель, сказал, что план включает в себя 10-процентное сокращение заработной платы и пересмотренную систему бонусов.

Эти меры призваны поддержать бренд Volkswagen, который борется с низким спросом в Европе и усиливающейся конкуренцией на китайском рынке.

Компания не стала напрямую касаться вопроса о том, планирует ли она закрывать заводы в Германии впервые за свою 87-летнюю историю. Как руководство, так и профсоюзные лидеры предупредили, что закрытие заводов остается возможным, если они не смогут договориться о сокращении затрат.

Мейсвинкель сказал на брифинге в Вольфсбурге 30 октября после переговоров с профсоюзными лидерами: «Мы открыты для любой дискуссии для достижения наших финансовых целей».
По его словам, заработная плата автопроизводителя останется «очень привлекательной» даже после сокращений.

Требования VW по оплате труда должны быть удовлетворены для продвижения дискуссий по таким вопросам, как заводы и рабочие места, сказал Мейсвинкель.

Он добавил: «Только если мы вместе найдем решения для достижения наших финансовых целей, мы сможем представить себе конкретные перспективы для немецких заводов и возможную гарантию занятости».

За несколько часов до переговоров VW сообщил о своем наиболее убыточном квартале за последние годы, укрепив аргументы руководства в пользу принятия решительных мер по реформам производства в Германии.

Ранее на этой неделе профсоюзные лидеры VW отметили планы, включающие 10-процентное сокращение заработной платы, а также закрытие по меньшей мере трех заводов в Германии.

Профсоюз VW видит прогресс в переговорах о заработной плате
Последние предложения VW представляют собой «первый небольшой сигнал» прогресса, сказала главный профсоюзный босс автопроизводителя Даниэла Кавалло из IG Metall.

Впрочем, она отметила, что закрытие немецких заводов VW еще не полностью снято с повестки дня, и что их рабочие по-прежнему «встревожены».

Главный переговорщик из профсоюза IG Metall Торстен Гроегер (на фото на заставке в центре) заявил, что VW дал понять, что готов обсудить будущее всех немецких предприятий, избегая принудительных увольнений.

Он сказал: «Сегодня компания в основном заявила о своей готовности вступить с нами в переговорный процесс, связанный с ее целевыми затратами и целями прибыльности, которые также включают перспективы для всех мест и гарантии занятости».

Профсоюзные боссы долгое время сопротивлялись изменениям в основном бренде Volkswagen, который провалил несколько проектов запуска электромобилей и борется с низкой доходностью.

Падение продаж в Китае и все более жесткая конкуренция в Европе, которая еще не вернулась к допандемийному уровню спроса, способствовали снижению прибыли группы VW.

Так основной бренд Volkswagen, на который придется большая часть сокращений, заработал всего 2,1% операционной маржи за первые девять месяцев нынешнего года.

Европейский автомобильный рынок сократился примерно на 2 млн автомобилей с момента пандемии, в результате чего продажи Volkswagen сократились примерно на 500 тысяч машин в год.

Более дешевые модели электромобилей от Tesla и китайских автопроизводителей продолжают наращивать долю на европейском рынке.

Производственные затраты VW слишком высоки, говорит финансовый директор
Финансовый директор VW Арно Антлиц сказал: «Мы не разучились создавать отличные автомобили, но наши производственные затраты далеки от конкурентоспособных».

Руководство говорит, что немецкие заводы намного дороже в эксплуатации, чем у конкурентов, из-за высоких затрат на рабочих и энергию.

Однако представители рабочих обвиняют руководство в неэффективном менджменте и разрушении прежнего консенсуса [с профсоюзом] в принятии решений.

Они вступили в переговоры, требуя повышения заработной платы на 7%, и пригрозили забастовками с декабря, если компания окончательно не исключит закрытие заводов в ФРГ.

Ожидается, что предложения руководства VW станут началом более сложных переговоров, следующий раунд которых запланирован на 21 ноября.

Льготный период истекает в конце следующего месяца, а с 1 декабря на заводах VW возможны предупредительные забастовки.

P.S. Отказ Германии (и почти всей остальной Европы) от российского газа привел ко вполне очевидному следствию – невозможности одновременно сохранить и производственные мощности, и прежние высокие зарплаты у основного работодателя Германии – компании Volkswagen. А если учесть, что перед угрозой закрытия также находится и бельгийский завод Audi, то положение концерна, действительно, становится угрожающим.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Группа Stellantis решила увеличить производство в США в 1,5 раза, но сократить производство в Канаде

Концерн Stellantis заявил об инвестициях в $13 млрд и создании 5000 рабочих мест на заводах в США, но возможно закроет завод в Канаде

15.10.2025

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Kia планирует втрое увеличить производство электромобилей на своем заводе в словацкой Жилине

Производство электромобилей Kia в Словакии будет форсировано втрое, а линейка электромобилей увеличится вдвое

15.10.2025

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

ВАЗ собрал на главном конвейере предсерийный кроссовер LADA Azimut

АВТОВАЗ начал подготовку к сертификации кроссовера LADA Azimut

10.10.2025

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

На Tesla подали в суд из-за отказа электрических дверных ручек пикапа Cybertruck, стоившего жизни троим студентам

Отказ электропривода ручек дверей на пикапе Tesla Cybertruck стал причиной гибели троих студентов колледжа, не сумевших выбраться из горящего пикапа

06.10.2025

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

ВАЗ запустил опытную сборку LADA NIVA Legend с 1,8-литровым двигателем

Несмотря на проблемы с освоением проекты внедорожников NIVA с 1,8-литровым мотором движутся к серийному производству  

03.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене

Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах

30.09.2025

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Bosch наносит «удар в сердце» немецкой промышленности

Немецкий автопром на грани коллапса – ведущая отрасль немецкой экономики до 2030 года потеряет около 100 тысяч рабочих мест

29.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.