Volkswagen приостанавливает производство электромобилей на заводах в Цвиккау и Эмдене
30 сентября 2025
Концерн Volkswagen Group вынужден сокращать объемы производства на своих немецких заводах
Александр Климнов, фото volkswagen-newsroom.com
Крупнейший в Европе автопроизводитель – концерн Volkswagen Group сокращает объемы производства и вводит временные остановки на двух своих заводах по производству электромобилей в Германии.
Так, завод в Цвиккау остановит производство на неделю с 6 октября из-за слабого спроса на Audi Q4 e-tron (на фото ниже), о чем сообщил представитель компании.
По данным Bloomberg, завод автопроизводителя в Эмдене сократил рабочие часы сотрудников и, как ожидается, остановит производственные линии на несколько дней.
На прошлой неделе компания Volkswagen заявила, что понесет убытки в размере 5,1 млрд евро ($6 млрд) из-за задержки выпуска электромобилей на ее предприятии Porsche AG из-за снижения спроса и растущей конкуренции со стороны Китая в сочетании с более высокими пошлинами США. Справка: завод Volkswagen в Цвиккау (запущен в 1990 году) площадью 1,8 млн м2 и годовой производительностью до 204 тыс. машин при 9,2 тыс. сотрудников (без учета студентов, стажеров и групповых студентов с отрывом от работы и учебы) производит
электромобили моделей Volkswagen ID.3, ID.4 and ID.5, Audi Q4 e-tron и Sportback e-tron, а также Seat Cupra Born, и еще до 11,1 тысячи кузовов для люксовых кроссоверов Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. Справка: завод Volkswagen в Эмдене (запущен в 1964 году, на фото выше и на заставке) площадью 4,3 млн м2 и годовой производительностью до 180 тыс. электромобилей при более чем 8 тыс. сотрудников (без учета студентов, стажеров и групповых студентов с отрывом от работы и учебы), производит моделей ID.4, ID.7 и ID.7 Tourer.
Кстати, порт Эмдена остается самым важным портовым комплексом Volkswagen Group.
Это третий по величине порт Европы для дистрибуции автомобилей и ключевой узел для импорта и экспорта новых автомобилей не только для Германии, но и всего континента.
P.S. Общий кризис немецкой экономики, разразившийся в последние годы из-за отказа от российских энергоносителей и введения жестких санкций на торговлю с нашей страной, а также резкого роста военных расходов, уже нанес огромный вред автопрому Германии, включая его ведущие концерны VW Group, BMW Group и Mercedes-Benz Group. Это усугубилось обвалом на рынке электромобилей, наблюдаемом с прошлого года, а также усилением конкуренции с автопроизводителями из Китая, которые теснят немецкие бренды не только у себя дома, но и на рынках европейских стран, и не надо также забывать и о росте тарифов для импортных автомобилей и электромобилей, устроенном администрацией Трампа. И противостоять всем этим бедам, а также профсоюзам, требующим сохранения самых высоких в мировом автопроме зарплат сотрудников , кроме сокращения производства (т.е. фактически утраты доли рынка), немецким брендам, по-видимому, уже нечем, о чем в алармистском тоне уже просто кричат все ведущие эксперты по промышленности Германии…
P.P.S. Российский автопром тоже испытывает определенные трудности, но правительство РФ последовательно осуществляет ряд программ по его действенной поддержке, а также локализации производства в стране зарубежных моделей дефицитных на рынке сегментов, так что векторы развития у автомобилестроительной отрасли в Германии и России совсем разные.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
УАЗ совместно с НАМИ запустил выпуск российской АБС, приступает производству двигателя ZMZ Pro и ввел в строй линию по изготовлению рам для пикапов Sollers