Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

8 декабря 2020


Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com и Toyota


Япония может запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания уже к середине 2030-х годов в пользу гибридных (PHEV) или электрических (BEV и FCEV) транспортных средств, сообщила в прошлый четверг японская государственная телекомпания NHK, согласовав этот запрет с другими странами и регионами, которые вводят ограничения на ICE, т.е. автомобили с двигателями внутреннего сгорания, работающими на ископаемом топливе.
Этот шаг последовал за обещанием премьер-министра Ёсихиде Суги в октябре сократить выбросы CO2 до нуля к 2050 году и сделать страну Восходящего солнца второй среди членов G7, которая еще до конца 2020 года установит крайний срок для поэтапного отказа от бензиновых и дизельных ICE.

Министерство промышленности Японии огласит подробности плана к концу года, сообщил на пресс-конференции в четверг главный официальный представитель правительства Кацунобу Като.

Вероятность государственного вмешательства в процесс снижения выбросов CO2 подпитывает технологическую гонку среди автопроизводителей за создание BEV и PHEV, которые будут привлекательны для покупателей при переходе мирового автопарка на экологически чистые модели, особенно на двух крупнейших автомобильных рынках мира – Китае и США.
Toyota-e-TNGA-SUV-1.jpg

Электрический среднеразмерный SUV на платформе e-TNGA концерн Toyota обещает представить в 2021 году, а в дальнейшем создать на ее основе целую гамму моделей (рендер на заставке)

Меры, уже принятые в Японии, означают, что местные автопроизводители, особенно такие крупные как Toyota, располагающие достаточно большими ресурсами для исследований и разработок, смогут использовать технологии BEV (в частности модульную электроплатформу e-TNGA), которые они уже разработали дома и на своих филиалах по всему миру.
2.jpg
Главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта в прошлом месяце сообщил агентству Reuters, что его компания уже готова отреагировать на решение Великобритании (объявленном премьер-министром Борисом Джонсоном – авт.) о переносе на пять лет вперед срока прекращения выпуска новых бензиновых и дизельных легковых и легких коммерческих машин – на 2030 год, поскольку это уже часть глобальной тенденции.

При этом японские автопроизводители Toyota, Honda, Nissan и их партнер по альянсу Mitsubishi Motors пока воздерживаются от официальных комментариев по поводу того, какое влияние данные меры Токио могут оказать на их бизнес.

В отчете Boston Consulting Group о перспективах развития BEV ожидается, что в Японии доля электрифицированных транспортных средств (PEV) на рынке увеличится до 55% в 2030 году. В отчете Boston Consulting также указывается, что в глобальном масштабе «рост доли электромобилей ускорится из-за того, что цены на аккумуляторы падают быстрее, чем ожидалось ранее».

Правительства Японии, Китая и Южной Кореи недавно объявили о твердых намерениях по прекращению нетто выбросов углерода, что даст возможность компаниям и банкам начать выстраивать долгосрочную стратегию по сокращению выбросов (парниковых газов – авт.) для сдерживания глобального потепления.

На других концах света – в Германии, Норвегии и некоторые штатах США и провинциях Канады уже вводятся или планируется введение ограничений, а в перспективе и полного запрета на продажи ICE.

Например, в Великобритании в 2030 году будет введен запрет на продажу новых ICE. Гибриды, которые могут проезжать на аккумуляторах хотя бы пару десятков километров, в Туманном Альбионе можно будет продавать вплоть до 2035 года, но потом на британском рынке можно будет реализовывать лишь чисто аккумуляторные электромобили BEV и электромобили на водородных топливных элементах FCEV.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку