Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года
5 сентября 2023
Бывший завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит производство легковых машин до конца 2023 года
Александр Климнов, фото производителя
Легковые автомобили на бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» начнут выпускать до конца года. Но какого именно бренда — неизвестно, но точно известно, что машины бренда Hongqi в Подмосковном Есипов выпускать не будут.
Генеральный директор компании «Автодом» Андрей Ольховский в интервью РБК рассказал о том, что сборка легковых автомобилей на бывшем российском заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновится до конца текущего года.
Сейчас российская компания «Автодом» – владелец завода, ведет переговоры с несколькими китайскими производителями, но представительского бренда Hongqi (владелец концерн FAW) в их числе точно не будет.
Ранее ходили слухи о том, что именно модели премиум-бренда Hongqi заменят на конвейере престижные немецкие легковые модели.
«Автодом» намерен определиться с партнером до конца сентября, после этого он будет согласован с Минпромторгом.
Г-н Ольховский объяснил: «Регулятор должен понимать, какой продукт мы выведем на рынок, чтобы не было излишней внутренней конкуренции. Планируем, что уже в декабре соберем в Есипово первые автомобили».
Также согласие должны дать правительство Московской области и губернатор, поскольку это стратегические партнеры «Автодома» по СПИК.
Справка: мощность предприятия позволяет выпускать до 30 тыс. легковушек в год, но «Автодом» работает над увеличением мощности вдвое. Напомним, что российские активы Mercedes-Benz перешли во владение ГК «Автодом» в апреле 2023 года. ГК «Автодом» стала обладателем 100% акций АО «Мерседес-Бенц Рус» (официальный дистрибьютор в РФ), ООО «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (подмосковный автозавод), ООО «Мерседес-Бенц Банк Рус», ООО «Мерседес-Бенц Файненшл Сервисез Рус» (лизинговое дочернее подразделение) и OOO «Мерседес-Бенц Капитал Рус» (занималось лизингом, факторингом и страхованием автомобилей).
Кроме того, компания намерена обзавестись и другой автосборочной площадкой. Ольховский добавил: «Это перспектива 2024–2025 годов. Мы рассматриваем разные площадки, которые находятся в России». P.S. Потребность в премиальных моделях, причем, отечественной сборки после указания президента Путина реально возникла большая, так что, думается, для 30 тыс. машин место на рынке найдется...
Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов