Главная
Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

Airbus готовит общественное мнение к Urban Air Mobility

14 Февраля 2019


Большинство опрошенных Airbus горожан готовы летать по воздуху, а вот A-380, похоже, уже отлетался


автор

Александр Климнов, фото Airbus Group


Сайт европейского аэрокосмического концерна Airbus Group опубликовал исследование «Городская воздушная мобильность: на пути к общественному признанию».
Суть исследования в том, чтобы понять насколько готовы современные горожане увидеть небо над своими головами наполненное самолетами, беспилотниками? Ну, прямо как в культовом фантастическом боевике Люка Бессона «Пятый элемент». Наиболее распространенным ответом стал: да, готовы (вот для чего и нужны кинокартины типа «Пятого элемента»).
maxresdefault.jpg
Столетие назад никто никогда не мог представить столько самолетов в небе в любой момент времени – здесь и пара коммерческих самолета, исчезающих за облаками и вертолеты, пролетающими над самыми высокими небоскребами вашего города , даже, возможно, дрон, снимающий пейзажи в вашем районе (во всяком случае, в Москве над северной частью МКАД в погожий летний день движение авиатранспорта уже достаточно интенсивное, практически можно говорить о существовании своего рода «воздушного шоссе» – авт.).
В любом случае, сегодня наши небеса заняты как никогда: текущее воздушное движение увеличилось в четыре раза за последние 30 лет и должно удвоиться в следующие 15 лет. Так, что кардинальные изменения снова появились на горизонте. Последние разработки, касающиеся емкости аккумуляторов, автономности и авионики, делают возможным появление новых видов летательных аппаратов. Эти транспортные средства смогут летать выше и ниже, чем когда-либо прежде, и предлагать новые возможности, от дронов для доставки посылок до службы воздушного такси.
pop-up-next-26.jpg

Это небо будущего, основанное на решениях Urban Air Mobility (UAM)

Однако было непонятно насколько люди готовы увидеть над своими головами все небо, заполненное огромным числом воздушных транспортных средств самых различных форм и размеров?
Недавний опрос общественного мнения, проведенный по заказу UAM, дал четкий ответ на этот вопрос. Подразделение Airbus Mobility Unit (Airbus UTM) провело исследование, в котором приняли участие 1540 человек из таких мегаполисов как Лос-Анджелес, Мехико, а также Швейцарии и Новой Зеландии, чтобы определить их восприятие безопасности, шума, социального неравенства, визуального загрязнения и конфиденциальности в отношении развертывания структур UAM. Компонент такого развертывания, известный как управление беспилотным движением (UTM), имеет решающее значение для превращения UAM в реальность, поскольку он регулирует именно сам процесс нахождения новых летательных аппаратов (воздушных такси, беспилотных летательных аппаратов и т.д. и т.п.) в воздушном пространстве, обеспечивая их безопасное передвижение и взаимодействие в небе будущего.
Согласно исследованию, почти каждый второй опрошенный выступает за развертывание UAM. Фактически, 44% респондентов указали, что поддерживают или даже «решительно поддерживают» эту инициативу.
Результаты исследования также показывают, что 41% участников считают эти новые летательные аппараты безопасными или даже «очень безопасными». Кроме того, именно фактор безопасности выступает основной проблемой для 55% участников на пути внедрения UAM в своих городах и странах, за которыми следует вопрос шумовой загрязненности (49%) и громкости звуков (48%), создаваемых летательными аппаратами.
«Сообщества жителей должны быть обучены UAM, чтобы облегчить общественное признание», – сказала глава Airbus UTM по управлению воздушным пространством Изабель Дель Посо Де Поза: «С нашей точки зрения, результаты исследования очень положительные и демонстрируют растущую поддержку общества».
В исследовании также анализировалось восприятие UAM разными демографическими группами населения, локализованными по возрастным группам и географическим районам, в которых, в будущем, скорее всего, и будет развиваться данная инфраструктура. В частности, участники опроса, проживающие в Мехико (67%) и Лос-Анджелесе (46%), указали, что они хотят и очень вероятно будут в будущем использовать UAM. Также положительно высказались швейцарцы (32%) и новозеландцы (27%). Соответственно, 27% новозеландцев, 24% швейцарцев, 19% Лос-Анжелесцев и 16% жителей Мехико, высказались о UAM нейтрально.
Кроме того, группа молодых людей в возрасте 25–34 лет показала наиболее положительную исходную реакцию (55% положительных откликов) по сравнению с самой возрастной группой 75–84 лет (только 15% отреагировали положительно) – впрочем, это и неудивительно, ведь старшее поколение привыкло воспринимать сами по себе авиаперелеты как роскошь, а значит – заметное событие в личной жизни, да и «синдром 9-1-1» тоже повлиял на их восприятие не лучшим образом – авт.
Руководитель службы развертывания Airbus UTM Джесси Mooberry сказал: «Наша цель – привлечь внимание общественности к созданию экосистемы, которая лучше подготовит города и городских жителей к автономным и электрическим воздушным транспортным средствам таким образом, чтобы они учитывали их пожелания, надежды и даже страхи».
В ходе подготовки исследования, команда Airbus UTM тщательно проанализировала академическую литературу и провела экспертные интервью с городскими чиновниками, производителями самолетов, учеными и политиками. В ходе будущих исследований Airbus UTM намеревается продолжать работать с сообществами по всему миру для изучения потенциала новой технологии «всеобщего летания».

P.S. Концерн Airbus также сообщил, что уже в 2021 году прекращает выпуск самого большого и вместительного авиалайнера в мире – широкофюзеляжного двухпалубного гиганта A-380, вместимостью до 853 пассажиров в одноклассовой конфигурации. Причина – в переориентации главного заказчика гиганта, авиакомпании Emirates на более компактные и экономичные лайнеры – A330-900 и A350-900. Из-за этого поставки A-380 будут прекращены уже через три года, а от 3 до 5 тысяч работников Airbus Group отправятся за ворота предприятий концерна.
A-380.jpg


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Суммарный пробег беспилотных прототипов «Яндекса», превысив 5 млн километров, стал 2-м в мире

03.06.2020

Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Toyota Motor вложила $400 млн в китайский стартап беспилотников Pony.ai

26.02.2020

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Нынешнее десятилетие станет таким же непредсказуемыми для робокаров как и предыдущее

21.02.2020

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»

19.02.2020

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

Будущий беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача

13.02.2020

Возврат к списку