Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

Электролифтбек Xpeng MONA M03 отличился совершенной аэродинамикой

26 июня 2024


У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!


автор

Александр Климнов, фото производителя



Компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, название которого расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный с помощью нового искусственного интеллекта».

Насколько ИИ помогал в создании электромобиля, неясно, зато известно, что в разработке точно принимал участие китайский агрегатор аренды и такси DiDi. Поэтому электрический лифтбек Xpeng MONA M03 изначально заточен для службы в корпоративных парках.

MONA M03 относится к D-классу: длина — 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм. Колесная база почти как у Toyota Camry: 2815 мм.

Обводы кузова MONA M03 вполне привычны по другим современным электромобилям, но разработчики смогли еще доработать его аэродинамику. Так, MONA M03 получила особые 18-дюймовые колеса, активные заслонки в панели передка и ряд мелких аэродинамических элементов.

В результате коэффициент Cx заявлен как один из самых низких среди серийных легковушек и равен 0,194! Меньше только у другого китайского электромобиля Arcfox αS5 концерна BAIC (0,1925), который имеет кузов седан.

Xpeng MONA M03 сертифицирован в двух заднеприводных версиях. Младшая оснащена электромотором мощностью 190 л.с., а старшей положен двигатель на 218 л.с. Максимальная скорость у них одинаковая – 155 км/ч. Скорее всего, две модификации будут иметь разные тяговые батареи, потому что снаряженная масса различается весьма существенно: 1661 и 1739 кг соответственно. Но пока заявлен только максимальный запас хода 500 км.

По задумке, электромобили семейства MONA должны стать наиболее доступными в гамме компании Xpeng. Китайская пресса предполагает, что лифтбек MONA M03 будет стоить 100–150 тысяч юаней ($14–21 000). Полноценная презентация машины состоится ближе к осени.
PSX_20240627_150153.jpg
Электромобиль Xpeng MONA M03 не седан, а лифтбек! На опубликованном изображении хорошо виден проем багажника, также обнародован объем отсека – 621 литр.

P.S. Аэродинамика для электромобиля – одна из самых важных характеристик, напрямую влияющая на его важнейший параметр – запас хода. Так что создатели MONA M03 показали всем куда следует двигаться при разработке BEV.
pininfarina_cnr_pf.jpg
P.P.S. Впрочем, все новое это хорошо забытое (или не забытое?) старое. Вот фото концепт-кара Pininfarina NCR PF образца 1978 – прототип автомобиля «идеальной аэродинамичной формы» был создан профессором Альберто Морелли, Леонардо Фиораванти и главой аэродинамического туннеля студии, Антаньелло Коготти. Итоговый коэффициент Сх=0,172 – почти вдвое ниже чем у обычных автомобилей того времени. При такой великолепной обтекаемости у CNR был довольно просторный салон, рассчитанный на четверых пассажиров. Машина во многом предопределила развитие аэродинамики на последующие десятилетия.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Zoox отзывает 258 роботакси из-за случаев внезапного торможения

Подразделение компании Amazon по роботакси Zoox согласилось отозвать 258 шаттлов после начала расследования против нее NHTSA  

21.03.2025

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Свыше 2,7 тыс. отечественных беспилотников будут выполнять задачи в интересах госкомпаний

Российский флот авиационных беспилотников на март 2025 года достиг 120 тысяч, включая 424 тяжелых БАС

14.03.2025

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

Станет ли концом европейской мечты об аэромобильности банкротство немецких стартапов Lilium и Volocopter?

В Германии рушится не только автопром, но и рынок передовой воздушной мобильности в виде eVTOL

11.03.2025

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Автопилот FSD пикапа Tesla Cybertruck привел к серьезной аварии в Неваде

Авария пикапа Cybertruck в Неваде вызвала тревогу по поводу надежности программного обеспечения автопилота Tesla FSD

18.02.2025

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD начнет ставить автопилот «Глаз Бога» на все свои модели, включая дешевые

BYD презентовал автопилот God’s Eye для оснащения всего модельного ряда как своей марки, так и дочерних

13.02.2025

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Илон Маск обещал запустить сервис роботакси в техасском Остине уже в июне

Tesla намеревается запустить беспилотные такси в Техасе из-за отсутствия здесь ограничений для эксплуатации беспилотников

10.02.2025

Возврат к списку