У китайского электрического лифтбека Xpeng MONA M03 коэффициент Сх равен всего 0,194!
Александр Климнов, фото производителя
Компания Xpeng представила первую модель нового семейства MONA, название которого расшифровывается как Made Of New AI, то есть «сделанный с помощью нового искусственного интеллекта».
Насколько ИИ помогал в создании электромобиля, неясно, зато известно, что в разработке точно принимал участие китайский агрегатор аренды и такси DiDi. Поэтому электрический лифтбек Xpeng MONA M03 изначально заточен для службы в корпоративных парках.
MONA M03 относится к D-классу: длина — 4780 мм, ширина — 1896 мм, высота — 1445 мм. Колесная база почти как у Toyota Camry: 2815 мм.
Обводы кузова MONA M03 вполне привычны по другим современным электромобилям, но разработчики смогли еще доработать его аэродинамику. Так, MONA M03 получила особые 18-дюймовые колеса, активные заслонки в панели передка и ряд мелких аэродинамических элементов.
В результате коэффициент Cx заявлен как один из самых низких среди серийных легковушек и равен 0,194! Меньше только у другого китайского электромобиля Arcfox αS5 концерна BAIC (0,1925), который имеет кузов седан.
Xpeng MONA M03 сертифицирован в двух заднеприводных версиях. Младшая оснащена электромотором мощностью 190 л.с., а старшей положен двигатель на 218 л.с. Максимальная скорость у них одинаковая – 155 км/ч. Скорее всего, две модификации будут иметь разные тяговые батареи, потому что снаряженная масса различается весьма существенно: 1661 и 1739 кг соответственно. Но пока заявлен только максимальный запас хода 500 км.
По задумке, электромобили семейства MONA должны стать наиболее доступными в гамме компании Xpeng. Китайская пресса предполагает, что лифтбек MONA M03 будет стоить 100–150 тысяч юаней ($14–21 000). Полноценная презентация машины состоится ближе к осени.
Электромобиль Xpeng MONA M03 не седан, а лифтбек! На опубликованном изображении хорошо виден проем багажника, также обнародован объем отсека – 621 литр.
P.S. Аэродинамика для электромобиля – одна из самых важных характеристик, напрямую влияющая на его важнейший параметр – запас хода. Так что создатели MONA M03 показали всем куда следует двигаться при разработке BEV.
P.P.S. Впрочем, все новое это хорошо забытое (или не забытое?) старое. Вот фото концепт-кара Pininfarina NCR PF образца 1978 – прототип автомобиля «идеальной аэродинамичной формы» был создан профессором Альберто Морелли, Леонардо Фиораванти и главой аэродинамического туннеля студии, Антаньелло Коготти. Итоговый коэффициент Сх=0,172 – почти вдвое ниже чем у обычных автомобилей того времени. При такой великолепной обтекаемости у CNR был довольно просторный салон, рассчитанный на четверых пассажиров. Машина во многом предопределила развитие аэродинамики на последующие десятилетия.
Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram: Пообщайтесь со мной!