Фольксваген и Катар запустят к Чемпионату мира по футболу 2022 года беспилотные шаттлы ID.Buzz AD
18 декабря 2019
Электробусы VW ID.Buzz будут работать на Чемпионате мира по футболу в Дохе как автоматизированные шаттлы
Александр Климнов, фото Volkswagen, carmagazine.co.uk
Компания Volkswagen Group и Управление инвестиций Катара (QIA) планируют запустить для обслуживания Чемпионата мира по футболу 2022 года в Дохе парк автономных мини-электробусов. Проект «Project Qatar Mobility» включает в себя запуск парка из 35 электрических фургонов ID.Buzz AD с автопилотом 4-го уровня.
В пресс-релизе QIA говорится, что целью проекта выступает создание «инновационного транспортного проекта автономности и преобразование будущего городской мобильности – даже после 2022 года», говорится. В свою очередь Volkswagen Group также описывает эту инициативу как «знаковый проект», который создаст «целостную экосистему для автономного вождения, включая создание соответствующей правовой базы, инфраструктуры умного города и передачу знаний». Для этого в Катаре задействованы в общей сложности четыре дочерних предприятия VW: Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV), Scania AB, Moia и AID (Автономное интеллектуальное вождение), базирующееся в Мюнхене. Программное приложение Moia, которое было протестировано в Гамбурге и других местах, должно использоваться, например, для бронирования электрических шаттлов.
Подразделение VWCV отвечает в Volkswagen Group за автономное вождение, мобильность как сервис и транспорт как сервис. Теперь VWCV также представляет небольшой туристический кемпер.
В Катаре будут эксплуатироваться 35 ед. электрических ID.Buzz AD с автопилотом в качестве челноков, которые могут перевозить до четырех пассажиров на частично фиксированных маршрутах в районе Вестбей. Клиенты, скорее всего, будут рады воспользоваться шаттлами в стиле старого микроавтобуса, известного как Bulli, в стиле которого выполнен электромобиль ID.Buzz.
Шеф VWN Томас Седран говорит: «Использование футуристичного Bulli с автономной системой вождения, которую в настоящее время разрабатывает AID, добавление к ней интеллектуального сервиса Moia c возможность бронирования шаттла через мобильное приложение – таким образом, мы открываем будущую эру городского транспорта: мобильность в сочетании с нейтральными выбросами CO2 в сочетании с технологией SDS для максимизации эффективности и безопасности. VWN станет поставщиком интегрированной мобильности, а автономное вождение выступает ключевым вопросом в преобразовании нашего основного бизнеса».
Компания Scania позаботится о транспортировках больших групп в рамках своего высокотехнологичного электробусного проекта. Точный тип шведского электробуса в пресс-релизе не упоминается. Президент и исполнительный директор Scania Хенрик Хенрикссон говорит: «Для Scania в отношении транспортировки людей также важна более высокая степень совместного использования, и благодаря достижениям в области автономного транспорта будет проще обеспечить большую гибкость при общественных перевозках людей».
Транспортные средства будут оснащены автопилотом 4-го уровня, который управляет машиной полностью автономно, но на борту все равно присутствует уже не водитель, а оператор, который в любое время может вмешиваться для подстраховки автопилота (скорее для успокоения пассажиров и органов власти – авт.). По случаю подписания соглашения генеральный директор VW Герберт Дисс сказал, что проект также послужит для сбора «реальных знаний» и их интеграции в дорожную карту автономного вождения.
Кстати, именно QIA – третий по величине акционер Volkswagen Group после семей Порше и Пиехов, а также федеральной земли Нижняя Саксония, а назначает двух своих представителей в наблюдательный совет концерна. В пресс-релизе МЦ Group именно QIA описывается как «долгосрочный инвестор», который поддерживает постоянный рост компании, особенно в области электрификации.
Тесты на закрытых территориях шаттлов и электробусов по проекту Project Qatar Mobility, как ожидается, начнутся в 2020 году, а дорожные испытания начнутся уже в 2021 году, сообщает Volkswagen. Непосредственно сам проект будет запущен к концу 2022 года как раз к началу Чемпионата мира по футболу.
Загрузка