Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

26 февраля 2019


В Стокгольме с 2020 года начнутся испытания беспилотных электробусов на реальном городском маршруте


автор

Александр Климнов, фото Scania AB


Увлечение электробусами свойственно не только Москве, Санкт-Петербургу и мегаполисам Китая, но и европейским столицам. Так, крупнейший оператор общественного транспорта в Северных странах – автотранспортная компания Nobina Sweden и автомобилестроительная компания Scania AB, объявили, что со следующего года приступают к испытаниям автономных (т.е. беспилотных) электробусов на регулярных городских маршрутах в столице Шведского королевства.
Руководитель подразделения городских автобусов и междугородных лайнеров (коучей) компании Scania AB Карин Родстрем сказал: «Технология в настоящее время достаточно развита, чтобы начать испытания автономных машин в реальных автобусных перевозках на дорогах общего пользования, что делает этот проект с автобусами (электробусами) такого размера пионерным в Европе. Проект предоставит обширную информацию по развитию больших автономных электробусов и поможет их полномасштабному внедрению».
Испытания будут проводиться в два этапа, сначала без пассажиров, а затем с приветствием пассажиров на борту. Так как безопасность выступает главным приоритетом на протяжении всех этих испытаний – в машинах будет находиться оператор (водитель), который будет следить за осуществлением транспортного процесса и помогать пассажирам.
Управляющий директор Nobina Sweden Хенрик Дагнес уточнил: «Мы в Nobina активно участвуем в создании того, что, по нашему мнению, станет важной частью будущего общественного транспорта. Данные испытания дадут глубокое понимание повседневных аспектов управления и эксплуатации автономных электробусов и позволят воспользоваться этим новейшим видом общественного транспорта достаточно большому количеству людей. Требования к автономным электробусам не будут отличаться от требований к другим видам транспорта, включая аспекты надежности, безопасности и доступности».
18063-048.jpg

Электробусы Scania Citywide LF (электрооборудование фирмы ABB) достаточно хорошо зарекомендовали себя на городских перевозках в Швеции

Два электробуса Scania достаточно хорошо апробированной модели Citywide LF соединят быстро развивающийся новый жилой район Баркарбю, расположенный в 14,5 километрах от центра Стокгольма, с близлежащей станцией метро Юльста. Автономные электробусы будут ходить по новому, специально организованному 5-километровому маршруту с четырьмя остановками. Первоначально планируется, что они будут проезжать автономно лишь около одного километра. Ожидается, что во время второй фазы испытаний, данной услугой будут пользоваться около 300 пассажиров. Системы движения и контроля автономных электробусов будут совместно управляться Scania и Nobina.
18063-026.jpg

Теперь пришла пора сделать еще шаг и добавить электробусам беспилотные технологии, впрочем, водитель за рулем пока сохранится для безопасности

Проект уже прорабатывается технологически, а тестовый период планируется начать в 2020 году. В ходе испытаний будут собираться данные, например, о средней скорости, времени безотказной работы, соблюдении графика движения, сбор данных по отказам и неполадкам, а также степень удовлетворенности пассажиров.
Кстати, в Баркарбю, который был назван городским муниципальным районом с самой современной в мире системой городского транспорта, где благодаря сотрудничеству местного муниципалитета Ярфалла с компанией Nobina уже реализуются несколько инновационных проектов общественного транспорта, например, инфраструктура Bus Rapid Transit и транспортные средства с новыми цифровыми решениями, теперь добавятся и первый в Европе проект по эксплуатации в регулярных автобусных перевозках автономных электробусов.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

КАМАЗ замахнулся на карьерные самосвалы БЕЛАЗ беспилотным «Юпитером»

КАМАЗ замахнулся на карьерные самосвалы БЕЛАЗ беспилотным «Юпитером»

КамАЗ всерьез нацелился на импортозамещение БелАЗов беспилотными электросамосвалами

16.04.2021

Фольксваген выпустит свой первый беспилотник ID. BUZZ в 2025 году

Фольксваген выпустит свой первый беспилотник ID. BUZZ в 2025 году

Концерн Volkswagen Group сделал шаг вперед в развитии концепции «Мобильность как услуга»

18.03.2021

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Фольксваген не боится быть съеденным «Яблоком»

Концерн Volkswagen Group хочет создать альянс с компанией Apple Inc. по разработке беспилотников и при этом не боится быть поглощенным IT-гигантом

24.02.2021

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Volkswagen Group создает два СП: по аэротакси – с немецким стартапом Volokopter и по «облачной» подключенности для беспилотников – с американским IT-гигантом Microsoft

15.02.2021

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Hyundai представила проект транспортного средства нового типа с шагающе-колесным движителем и дроном-носителем

11.02.2021

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Поднебесная устремилась за странами-лидерами в деле развития автономных машин

10.02.2021

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

На выставке CES-2021 представлен «дорономобиль» eVOL и шаттл PAV

18.01.2021

Возврат к списку