Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

Scania и Nobina первыми в Европе приступают к опытной эксплуатации автономных электробусов

26 февраля 2019


В Стокгольме с 2020 года начнутся испытания беспилотных электробусов на реальном городском маршруте


автор

Александр Климнов, фото Scania AB


Увлечение электробусами свойственно не только Москве, Санкт-Петербургу и мегаполисам Китая, но и европейским столицам. Так, крупнейший оператор общественного транспорта в Северных странах – автотранспортная компания Nobina Sweden и автомобилестроительная компания Scania AB, объявили, что со следующего года приступают к испытаниям автономных (т.е. беспилотных) электробусов на регулярных городских маршрутах в столице Шведского королевства.
Руководитель подразделения городских автобусов и междугородных лайнеров (коучей) компании Scania AB Карин Родстрем сказал: «Технология в настоящее время достаточно развита, чтобы начать испытания автономных машин в реальных автобусных перевозках на дорогах общего пользования, что делает этот проект с автобусами (электробусами) такого размера пионерным в Европе. Проект предоставит обширную информацию по развитию больших автономных электробусов и поможет их полномасштабному внедрению».
Испытания будут проводиться в два этапа, сначала без пассажиров, а затем с приветствием пассажиров на борту. Так как безопасность выступает главным приоритетом на протяжении всех этих испытаний – в машинах будет находиться оператор (водитель), который будет следить за осуществлением транспортного процесса и помогать пассажирам.
Управляющий директор Nobina Sweden Хенрик Дагнес уточнил: «Мы в Nobina активно участвуем в создании того, что, по нашему мнению, станет важной частью будущего общественного транспорта. Данные испытания дадут глубокое понимание повседневных аспектов управления и эксплуатации автономных электробусов и позволят воспользоваться этим новейшим видом общественного транспорта достаточно большому количеству людей. Требования к автономным электробусам не будут отличаться от требований к другим видам транспорта, включая аспекты надежности, безопасности и доступности».
18063-048.jpg

Электробусы Scania Citywide LF (электрооборудование фирмы ABB) достаточно хорошо зарекомендовали себя на городских перевозках в Швеции

Два электробуса Scania достаточно хорошо апробированной модели Citywide LF соединят быстро развивающийся новый жилой район Баркарбю, расположенный в 14,5 километрах от центра Стокгольма, с близлежащей станцией метро Юльста. Автономные электробусы будут ходить по новому, специально организованному 5-километровому маршруту с четырьмя остановками. Первоначально планируется, что они будут проезжать автономно лишь около одного километра. Ожидается, что во время второй фазы испытаний, данной услугой будут пользоваться около 300 пассажиров. Системы движения и контроля автономных электробусов будут совместно управляться Scania и Nobina.
18063-026.jpg

Теперь пришла пора сделать еще шаг и добавить электробусам беспилотные технологии, впрочем, водитель за рулем пока сохранится для безопасности

Проект уже прорабатывается технологически, а тестовый период планируется начать в 2020 году. В ходе испытаний будут собираться данные, например, о средней скорости, времени безотказной работы, соблюдении графика движения, сбор данных по отказам и неполадкам, а также степень удовлетворенности пассажиров.
Кстати, в Баркарбю, который был назван городским муниципальным районом с самой современной в мире системой городского транспорта, где благодаря сотрудничеству местного муниципалитета Ярфалла с компанией Nobina уже реализуются несколько инновационных проектов общественного транспорта, например, инфраструктура Bus Rapid Transit и транспортные средства с новыми цифровыми решениями, теперь добавятся и первый в Европе проект по эксплуатации в регулярных автобусных перевозках автономных электробусов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Беспилотные КАМАЗы – движение от «МАЯКа» к «МАЯКу»

Глава КАМАЗа Когогин прибыл на ПМЭФ-2025 на беспилотном тягаче МАЯК-2

20.06.2025

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Широкому тестированию робокаров в США дадут зеленый свет?

Начинает ли ослабевать нормативно-правовая база США в выпуска беспилотников на дороги общего пользования?

16.06.2025

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Как китайские авто- и IT-гиганты угрожают будущему полуавтономных электромобилей Tesla

Китайский автопром продвигает автономные системы вождения за счет дешевых комплектующих

11.06.2025

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

Роботакси Waymo стали яркой мишенью для протестующих в Лос-Анджелесе

В знак протеста против высылки нелегальных эмигрантов в Лос-Анджелесе сожгли полдюжины дорогих роботакси

09.06.2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Первый в России беспилотный трамвай отметили премией CDO/CDTO Awards 2025

Глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов пообещал, что к 2030 году большая часть столичной трамвайной сети станет беспилотной

01.05.2025

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

КАМАЗ запустил робофуры по ЦКАД

Сергей Когогин рассказал о перспективах беспилотных автомобилей КАМАЗ

09.04.2025

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Роботакси TIER IV готово выйти на улицы японских городов

Японский стартап TIER IV разрабатывает для роботакси голосовой помощник с использованием ИИ и открытым кодом

27.03.2025

Возврат к списку