Китайская компания Xpeng Motors ввела в строй производственную линию по выпуску летающих автомобилей
6 ноября 2025
Xpeng Motors запускает первую в мире серийную линейку модульных летающих автомобилей
Александр Климнов, фото производителя
Дочерняя компания Xpeng Motors – Aridge представила первый модульный «летающий автомобиль» Land Aircraft Carrier (LAC) на своем предприятии в Гуанчжоу в районе Хуанпу, знаменуя запуск того, что компания называет первой в мире линией массового производства летающих аппаратов (по другому называемых eVTOL – аббревиатура словосочетания «электрический аппарат с вертикальным взлетом и посадкой» – авт.).
Первый аэромобиль Land Carrier будет использоваться для экспериментальных испытательных полетов для проверки летных характеристик и производственных процессов, что станет основой для полномасштабных поставок, ожидаемых в следующем году.
Завод занимает площадь около 120 000 м2 и предназначен для производства модульного транспортного средства Land Carrier, который разделяется на наземное транспортное средство и воздушное транспортное средство.
Наземный модуль, также известный как «материнский автомобиль», выполнен в с колесной формулой 6х6 с бескапотной компоновкой, обеспечивая как должную грузоподъемность, так и внедорожные возможности.
При внешних габаритах Land Carrier около 5,5 метров в длину, 2 метра в ширину и 2 метра в высоту, носитель вписывается в стандартные парковочные места и позволяет управлять им с обычными водительскими правами.
Воздушный модуль (eVTOL) представляет собой электрическую 6-винтовую двухблоковую конструкцию с фюзеляжем из углеродного волокна и лопастями несущего винта, которые сочетают в себе прочность и вес.
Панорамная кабина с углом обзора на 270° обеспечивает отличную видимость при полетах.
Предприятие Aridge включает в себя пять основных цехов: композитов, двигателестроения, сборки, покраски и окончательной сборки.
Цех композитных материалов производит компоненты из углеродного волокна, включая рычаги, лопасти несущего винта и панели пола, с годовым планом в 300 тонн, что делает его одним из самых крупных предприятий по производству авиационных компонентов из углеродного волокна в мире.
В моторостроительном цехе осуществляется сборка и испытание взлетных и маршевых агрегатов с использованием первой в мире интегрированной сборочной и испытательной линии для электроприводов и роторов с автоматизированным отслеживанием всех компонентов.
Компоненты фюзеляжа соединяются в сборочном цехе методами холодного соединения, включая клепку и клеевое склеивание.
В покрасочном цехе на гибкой линии с высокой степенью автоматизации используется процесс многослойного напыления "8C6B".
Цех окончательной сборки объединяет девять основных модульных систем и проводит испытания на соответствие стандартам проектирования и летной годности.
Облачная система калибровки автоматически проверяет автопилот и системы управления полетом и изменением центровки.
«Наземный перевозчик» поддерживает как ручной, так и автономный режимы полета летательного аппарата.
При его ручном управлении используется система с единственной рукояткой для работы одной рукой.
В то же время автономный режим предлагает интеллектуальное планирование маршрута, автоматизированный полет по заданным траекториям, взлет и возвращение, запускаемые одной кнопкой, 3D-композитное зрение и помощь при посадке.
Завод создан по принципу «утонченный, умный, зеленый», используя фотоэлектрическую энергию, энергоэффективное оборудование и цифровую систему управления энергией для минимизации выбросов CO2.
При выходе на полную мощность завод должен будет производить 10 000 модулей Land Carrier в год, а его пусковая мощность составляет 5000 ед., т.е. один комплекс будет сходить с конвейера каждые 30 минут (фото на заставке).
P.S. Несмотря на недавнее авиапроисшествие во время репетиции перед авиашоу в Чанчуне, Xpeng все же запустила завод по производству модульных аэромобилей-беспилотников. Остается дождаться статистики продаж и... происшествий.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.