Кто есть кто на рынке беспилотников

Кто есть кто на рынке беспилотников

24 мая 2019


На рынке беспилотников борются самые известные компании и стартаперы


автор

Александр Климнов, фото Connected Car


На сайте Connected Car опубликован обзор современного состоянии я рынка беспилотников на котором борются такие гиганты как GM, Mercedes-Benz, Uber, Tesla, Waymo и Audi.
Waymo
По утверждению Bloomberg первое место на рынке беспилотных автомобилей сейчас захвачено компанией Waymo, принадлежащей холдингу Alphabet. Компания смогла захватить лидерство за счет представления своих автономных автомобилей с опережением конкурентов на целый год.
В конце 2018 года запущен сервис беспилотных такси Waymo One.
Компания располагает огромным автопарком – 20 тысяч автомобилей Jaguar I-Pace и ведет переговоры с Honda, за счет чего ее беспилотные автомобили накатали по дорогам США к середине 2018 года восемь миллионов километров. На компьютерном симуляторе пройдено больше двух миллиардов.
Компания показала очень сильный рейтинг невмешательства в управление: всего три случая на 560 тыс. км, против 22 вмешательств на 212 тыс. км у главного конкурента – General Motors.
General Motors
Пока что GM отстает от лидера, хотя и ненамного. Эксперты Bloomberg считают, что по нескольким критериям ведущий американский автопроизводитель даже обходит Waymo.
Программа беспилотников GM получила софинасирование от японской медиакорпорации SoftBank Group Corp., вложившей в проект $2,25 млрд. Общие инвестиции в подразделение беспилотников составили порядка $3,35 млрд.
У General Motors имеются собственные производственные мощности, что в перспективе сулит снижение себестоимости автомобилей.
Однако на сегодня беспилотники от GM медленнее, чем конкурирующие модели от Waymo – их скорость не превышает 40 км/ч. Ситуацию должны исправить новые лидары от компании Strobe, которые к тому же и дешевле.
Mercedes-Benz
Первые модели с адаптивным круиз-контролем от Mercedes-Benz попали на рынок еще в далеких девяностых. С тех пор «ассистеры» водителя у MB сильно развились. Компания работает вместе с Bosch и Nvidia над новейшими беспилотниками, которые будут уже полностью беспилотными, так как будут соответствовать пятому – высшему уровню автономности.
Компания уже тестировала свои беспилотники на загруженных трассах близ исследовательского центра в Штутгарте. Пока что Mercedes-Benz не планирует выпускать беспилотные автомобили на дороги раньше 2021 года. Причем, сначала это будут только роботакси, поскольку для частных клиентов подобные беспилотники пока что слишком дороги.
Aptiv Plc
Данная компания ранее принадлежала General Motors, специализируясь на производстве автозапчастей. Теперь же с ней считаются все участники рынка беспилотных машин.
Так, Aptiv Plc приобрела IT-компанию Ottomatika и доли в компаниях, которые разрабатывают лидары: Innoviz, Quanenergy Systems и Leddertech. Причем, на этом компания не остановилась – она приобрела фирму NuTonomy, тестировавшую беспилотники в США и Сингапуре.
Таким образом Aptiv смогла обеспечить себе технологическое преимущество и продемонстрировала тестовую версию собственного роботакси уже в 2018 году – на CES. Автопарк компании включает бренды Audi и BMW.
Zoox
Очередной китайский стартап, борющийся за место на рынке беспилотных авто. Несмотря на малую раскрученность, Zoox удалось привлечь $360 млн. В результате компания уже тестирует свои автономные машины (на базе Toyota Highlander) на скоростных автострадах. В планах Zoox – выпуск беспилотника к 2020 году. Но для этого, по мнению экспертов, ей нужно собрать еще порядка $640 млн.
Renault-Nissan
Альянс гордится своими системами адаптивной безопасности, способными распознать, что транспортное средство впереди резко тормозит.
По уверениям компании, это лишь очередной этап перед созданием полностью беспилотного автомобиля. На сегодня Renault-Nissan тестирует беспилотники в США и Японии. Так, в городе Йокогама проходили испытания беспилотного каршеринга. В планах организация тестов аналогичных услуг в городах Франции.
Кроме того, в начале 2018 года Альянс продемонстрировал концептуальный беспилотный автомобиль Symbioz, разгоняющийся до 130 км/ч без вмешательства человека в управление. Это доказывает зрелость компании и ее способность занять собственную нишу на рынке беспилотников. При этом она адекватно оценивает свои возможности – первые автономные машины планируется выпустить на рынок лишь к 2022 году.
Audi
Светлое будущее данного автопроизводителя в сфере беспилотных авто на сегодня обеспечивает одна из самых продвинутых программ на рынке беспилотников – Traffic Jam Pilot. Система способна автоматически вести машину на скоростях до 60 км/ч.
Помимо этого, немецкая компания работает совместно с Nvidia и стартапом Aurora. В планах Audi выпуск на дороги первого беспилотника уже в 2020 году.
BMW
А, вот BMW к лидерам рынка пока что не относится. Компания располагает лишь четырьмя десятками беспилотных автомобилей и то лишь с четвертым уровнем автономности.
Тем не менее, на исследовательский отдел трудятся порядка тысячи работников, а сама компания выбрала партнерами Intel, Continental AG и Fiat Chrysler Automobiles NV.
Toyota
Японский производитель не устраивает громкого пиара, но его первая система автономной парковки появилась еще 16 лет назад. В 2018-м Toyota показала автономный шаттл e-Palette, созданный специально под Олимпийские игры 2020 года.
Ford
Концерн Ford tще в 2017-м купил долю в компании Argo AI, работающих над ИИ-системами. Однако, данное приобретение не слишком помогло – отставание от лидеров у Ford все еще составляет не менее пары лет. Зато у компании имеются достаточно сильные партнеры, уже готовые сотрудничать, например, пиццерия Domino’s согласилась, чтобы ее продукцию развозили на беспилотниках от Ford. Кроме того, концерн располагает обширными производственными мощностями.
Volvo
Для создания беспилотной системы шведский автопроизводитель набрал в штат полтысячи специалистов. Впрочем, пока что больших успехов пока нет, так система Pilot Assist может взять на себя управление лишь на 15 секунд и при этом следит лишь за дистанцией до впереди идущего транспортного средства и за соблюдением полосы.
Uber
Компания заявила о себе как о сильном участнике рынка беспилотных авто еще в 2015 году, когда переманила разработчиков Carnegie Robotics. Через год она прикупила компанию Otto, разрабатывавшую беспилотные грузовики. Но произошел прокол – один из работников Otto, ранее работавший на Google, обнародовал секретные данные рабочей переписки, что стоило Uber $245 млн.
Далее неудачи на Uber посыпались одна за другой. Так, в 2018-м беспилотник Uber на базе Volvo XC90 насмерть сбил пешехода в США. Из-за скандала компания была вынуждена очень быстро завершить тесты автономных автомобилей.
Tesla
Кредо беспилотности Tesla – отказ от лидаров в пользу обычных видеокамер. Впрочем, за камерами следит продвинутая AI-система машинного зрения. Она может распознавать дорожные знаки, разметку и другие предметы на дороге. Такое решение удешевляет стоимость автопилота, но пока еще вызывает некоторые опасения у общественности.
Baidu
Эта китайская компания разрабатывает автономные машины уже пять лет. Еще два года назад она тестировала первую версию своего программного обеспечения на китайских дорогах. Версию 2.0 показали «на публике» в начале 2018 года.
На сегодня Baidu располагает правом тестировать свои беспилотники на 33 дорогах Пекина. В планах компании – выпуск авто с четвертым уровнем беспилотности к 2021 году.
Итог
По утверждению Goldman Sachs Group, прибыль от сервисов беспилотных такси за 12 лет вырастет с $5 млрд до $285 млрд. Так, что ведущим автопроизводителям есть смысл бороться за свой «кусок пирога», для чего надо успеть опередить конкурентов.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку