Одноместный аппарат FusionFlight Axion станет первым гоночным VTOL?
15 июля 2025
Техасский стартап FusionFlight представил одноместный летательный аппарат Axion с вертикальным взлетом и посадкой
Александр Климнов, фото yankodesign.com
Техасская компания FusionFlight объявила о разработке одноместного персонального летательного аппарата Axion с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), работающего на восьми микротурбинных реактивных двигателях.
Аппарат стал развитием технологии, примененной в прототипе AB5 JetQuad 2019 года и его улучшенной версии AB6.
Суммарная тяга силовой установки Axion из восьми реактивных микротурбинок, составляет 809 фунт-футов (1097 Н·м), что обеспечивает возможность вертикального взлета и посадки на различных типах местности.
Размеры аппарата сопоставимы с компактным хэтчбеком, а его собственный вес составляет лишь 150 кг.
Аппарат Axion способен перевозить груз или пилота весом до 80 кг, что накладывает ограничения на его использование людьми с большей массой тела.
Максимальная скорость полета достигает 225 миль в час (около 362 км/ч), что делает его эффективным для быстрого перемещения, включая поисково-спасательные операции.
Аппарат оснащен 15-галлонным (56,8-литровым) топливным баком и может работать на дизельном топливе или керосине.
Несмотря на увеличенный по сравнению с AB6 объем бака, время полета также составляет 15 минут из-за большей массы и нагрузки.
Для Axion предложены два режима управления: ручной, с использованием двух джойстиков, и автономный, при котором пункт назначения выбирается на сенсорном экране.
Автономный режим позволяет использовать аппарат дистанционно без пилота на борту, что особенно полезно для доставки грузов в труднодоступные районы.
Согласно информации от основателя FusionFlight Алекса Тейтса (фото на заставке), наземные испытания аппарата Axion уже начались, а первый испытательный полет запланирован на конец 2025 года.
Компания FusionFlight намерена производить Axion на заказ по цене $289 995.
Конструкция Axion предусматривает аварийную систему безопасности, так в случае отказа одного или нескольких двигателей, оставшиеся работающие реактивные двигатели должны обеспечить возможность безопасной посадки в ближайшем подходящем месте.
Данная разработка пополняет ряд современных проектов персональных летательных аппаратов с вертикальным взлетом, среди которых наиболее известны: Xpeng AeroHT eVTOL, Jetson ONE и CycloTech.
В перспективе самый мощный Axion с 12 микротурбинными реактивными двигателями будет способен перевозить более 180 кг полезной нагрузки.
Он будет достаточно гибок в использовании и может быть сконфигурирован для выполнения трех различных задач: грузовой, пассажирской и медицинской эвакуации.
P.S. Даже применение обычного горючего не спасает VTOL Axion от ограничений по грузоподъемности, дальности и времени полета. Так, что до обещанных «воздушных гонок» еще далеко. Да и разрешат ли их соответствующие органы, отвечающие за безопасность в воздухе – ведь любой гоночный инцидент на таких аппаратах чреват практически верной гибелью одного или двух пилотов, а то и зрителей…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.