Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях
10 февраля 2021
Поднебесная устремилась за странами-лидерами в деле развития автономных машин
Александр Климнов, фото Global Time
Пекин планирует разрешить тестирование автономных транспортных средств (беспилотников – авт.) на автомагистралях, поскольку местные компании, разработавшие технологии автономного вождения для скоростных автомагистралей, стремятся тестировать свои транспортные средства в широком диапазоне сценариев, согласно проекту правил, опубликованному ведущим отраслевым регулятором страны.
Министерство промышленности и информационных технологий КНР опубликовало проект национального руководства на своем официальном сайте для ознакомления с ним общественности. Первое обновление руководства, выпущенного в 2018 году.
В настоящее время в Китае нет национального регламента, позволяющего проводить испытания автономных транспортных средств на автомагистралях, что затрудняет компаниям сбор соответствующих данных для совершенствования своих технологий.
Отслеживая появление отечественных технологий автономности ТС для скоростных автомагистралей, министерство заявило, что существует необходимость расширить сферу дорожных испытаний автономных подключенных транспортных средств, выпустив их и на обычные автомобильные дороги. При этом в министерстве заверили, что все необходимые усилия для обеспечения безопасности будут предприняты.
В проекте нового положения о беспилотниках говорится, что провинциальные и муниципальные органы власти смогут выбирать репрезентативные автомобильные дороги и регионы, включая скоростные магистрали, в своих административных районах для тестирования автономных транспортных средств.
Таким образом и беспилотные транспортные средства профессионального назначения, например, такие как беспилотные кареты скорой помощи, также смогут участвовать в дорожных испытаниях в соответствии с нового положения.
Министерство сообщило, что в Китае открыли 2000 километров дорог общего пользования для тестирования автономных подключенных транспортных средств, а также выдали более 400 лицензий компаниям на проведение тестов автономного вождения, при этом общий пробег при дорожных испытаниях беспилотников уже превысил 2 миллиона километров.
Эксперты заявили, что данный шаг, как ожидается, заметно ускорит развитие технологий автономного вождения в Китае и ускорит коммерциализацию беспилотных транспортных средств.
Автомобильный аналитик из аналитического центра новой энергетики и интеллектуальных подключенных автомобилей при Министерстве промышленности и информационных технологий Чжан Сян, сказал, что тестирование автономных транспортных средств на автомагистралях станет важным шагом на пути к коммерциализации беспилотных транспортных средств, и особенно роботизированных грузовиков.
При этом Чжан сказал, что только когда будет доказано, что беспилотные транспортные средства реально безопасны на автомагистралях, они смогут быть использованы для реальных сценариев движения.
В настоящее время Германия, Великобритания, Южная Корея и Сингапур уже разрешили проводить испытания автономных транспортных средств на автомагистралях, подчеркивается в сообщении министерства.
Китай планирует начать масштабное производство транспортных средств, оснащенных автопилотами, условно способными работать в беспилотном режиме, и осуществить коммерциализацию высокоавтономных транспортных средств при определенных условиях уже к 2025 году, согласно плану, опубликованному ранее Национальной комиссией по развитию и реформам Министерства промышленности и информационных технологий, совместно с девятью другими министерствами.
Ведущий сетевой поисковик Baidu Inc. заявил в прошлом месяце, что получил разрешение от транспортных властей Пекина на проведение дорожных испытаний для пяти полностью беспилотных транспортных средств (на фото выше), причем даже без оператора-контролера.
Китайский технологический гигант Didi Chuxing также открыл в июне свой сервис автономных такси для пассажиров в некоторых районах Шанхая (на фото выше и на заставке).
Впрочем, основатель и CEO Didi г-н Чэн Вэй сказал, что потребуется еще не менее 10 лет непрерывных инвестиций, чтобы увидеть как автономные транспортные средства достигнут зрелости по технологиям, коммерческой ценности и по правовым нормам.
P.S. Тем не менее, Поднебесная, до сих пор осторожничавшая в плане тестирования робокаров на дорогах общего пользования, активно устремилась вслед за странами-лидерами в данной области, что говорит о важности данного стратегического для 21 века направления в развитии надежной мобильности, наряду с подключенностью и электрификацией автотранспорта.