Пекин стал первым китайским городом с коммерческой эксплуатацией беспилотных автомобилей
6 июня 2022
Китайские компании Baidu и Pony.ai получили лицензию на тестовую эксплуатацию беспилотников в специальной демонстрационной зоне в Пекине
Александр Климнов, фото autohome.com.cn
Китайское информационное агентство Синьхуа сообщает, что Пекин стал первым китайским городом, где запущен пилотный проект коммерческой эксплуатации беспилотных пассажирских автомобилей.
Для начала в рамках проекта будет задействовано 14 интеллектуальных автомобилей (робокаров – авт.) с выходом в интернет, которые будут двигаться по столичным автодорогам с оператором-контролером безопасности, но только на переднем пассажирском сидении, который будет следить за исправностью работы беспилотника.
Пользователям такси перед посадкой нужно будет подтвердить свою личность и состояние здоровья через смартфон. Сами робокары не начнут движение до тех пор, пока все присутствующие в салоне не пристегнут ремни.
В соответствии с проектом, компании, в том числе китайский интернет-гигант Baidu и стартап интеллектуальных автомобилей Pony.ai, получили лицензию на тестовую эксплуатацию своих беспилотных автомобилей на дорогах в специально отведенной демонстрационной зоне в Пекине.
До этого в вышеназванной зоне тестировались беспилотные автомобили с пассажирами, в которых контролер безопасности находился на водительском сидении, чтобы при необходимости подключаться к управлению автомобилем.
Новый проект был запущен столичной мэрией и предусматривает детализированные требования к компаниям-заявителям для получения лицензии на ведение бизнеса в сфере беспилотных пассажироперевозок.
В проекте также был усовершенствован регламент управления всеми звеньями эксплуатации беспилотных автомобилей. В частности, в отношении нарушителей правил дорожного движения планируется ввести систему баллов и штрафов.
В настоящее время в Пекине стартует финальная фаза исследований беспилотных автомобильных пассажироперевозок, по итогам которой ожидается реализация полного дистанционного управления беспилотным автомобилем со стороны контролера безопасности.
Пользователям такси перед посадкой нужно будет подтвердить свою личность и состояние здоровья через смартфон. Сами автомобили не начнут движение до тех пор, пока все присутствующие в салоне не пристегнут ремни.
Вместе с этим, пекинские власти будут стремиться получить больше предложений об обновленных технологиях и инновационных бизнес-моделях от предприятий в целях продвижения развития беспилотного вождения, отметил директор офиса вышеназванной демонстрационной зоны Кун Лэй.
Ранее китайский технологический гигант Baidu представил свою первую машину, которую в компании называют «робомобилем». Концепт-кар под названием Apollo получил полностью беспилотную систему, а также салон без внешних органов управления, в том числе без руля и педалей (т.е. это беспилотник с автопилотом 5-го уровня автономности – авт.) .
Внешней отличительной чертой данной машины стал необычный кузов с обширной линией остекления, в том числе с прозрачной крышей с автоматическим затемнением. Также у машины большие электрические двери типа «крылья чайки», открывающиеся вверх. Кроме того, спереди установили цифровую панель, на которую можно выводить различные сообщения.
В салоне по центру передней панели расположен огромный изогнутый дисплей информационно-развлекательного комплекса. В списке оснащения — «умные» функции распознавания голоса, лиц и жестов людей в салоне с «возможностью самостоятельного обучения». Предполагается, что робокар научится «запоминать предпочтения пассажиров и действовать с учетом различных сценариев». Искусственный интеллект ориентируется в пространстве и контролирует управление полностью самостоятельно, не требуя вмешательства со стороны человека.
Планов по серийному выпуску подобных робокаров китайцы пока не озвучили.
Но еще в первой половине 2021 года Baidu в запустила в КНР собственный сервис автоматических такси под названием Go Robotaxi, который открыл свои филиалы в мегаполисах Пекин, Чанша, Гуанчжоу и Цанчжоу. Машины, передвигающиеся в автономном режиме, уже перевезли более 400 тыс. пассажиров, а общее пройденное расстояние превысило 14 млн километров. Количество технологий для беспилотников, запатентованных Baidu, приблизилось к 3 тысячам.
P.S. Итак, Пекин приступает уже к реальной эксплуатации беспилотников, тогда как перед российским автопромом стоит задача выпуска автомобилей без ABS и подушек безопасности, а отечественные проекты беспилотников пока поставлены на паузу.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка