Премьер Д.Медведев разрешил испытания беспилотников на дорогах Москвы и Татарстана
26 ноября 2018
Правительство еще только допускает беспилотники для тестирования, а StarLink уже проехал от Питера до Казани
Александр Климнов, фото автора, kp.ru и staline.ru
Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев снял ряд ограничений для испытаний беспилотников на дорогах общего пользования, подписав постановление по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования в Москве и Татарстане высокоавтоматизированных транспортных средств.
На совещании со своими заместителями глава правительства обещал: «Начнем мы это совсем скоро – с 1 декабря»
Испытания беспилотников будут проходить на определенных территориях в столице и в Татарстане. Соответственно в инновационных центрах «Сколково» и «Иннополис» таковые эксперименты уже ведутся во все возрастающих объемах включая даже беспилотное такси.
Например, питерское НПО StarLine только что завершило 2,5-тысячекилометровый пробег на беспилотнике 3-го уровня из Санкт-Петербурга в Казань, естественно, в преимущественно автономном режиме. Однако из-за отсутствия пока что точных (цифровых) дорожных карт на отдельных участках (въездах-выездах с магистралей, перекрестках и развязках, а также на сложных участках городских дорог управление брал на себя водитель-испытатель.
По ходу маршрута команда StarLink столкнулась со сложностями определения границ дорожного полотна на участках дорог без разметки. Тем не менее, необходимые данные для участия в организуемом инновационным центром «Сколково» конкурсе «Зимний город» были получены. Автономные автомобили продемонстрируют свои способности по ориентированию на зимних дорогах, при плохой погоде и при постоянной загрязненности сенсоров снегом и грязью.
Соответственно в Сколково хотят добиться от беспилотников работоспособности технологии автономного движения в подобных условиях, при этом они должны преодолеть дистанцию в 50 км не более чем за три часа, естественно, при соблюдении всех ПДД.
Д. Медведев подчеркнул, что: «Но, чтобы эта сказка стала былью, необходимы нормативные условия, а ныне действующие правила исходят из того, что за любым транспортным средством должен сидеть водитель».
Эксперимент предполагает подтверждение самой возможности эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах общего пользования, а также позволить выработать технические требования функционирования автоматизированной системы управления, включая требования непосредственно к беспилотникам с учетом их дальнейшей сертификации. В качестве головной испытательной лаборатории для оценки требований безопасности, определен центральный научно-исследовательский институт НАМИ.
Официальный срок длительности эксперимента – до 1 марта 2022 года.
Вице-премьер Максим Акимов отметил, что: «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и по корректировке технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития».
«Беспилотный умный автомобиль» был ранее показан на форуме «Автоэволюция 2018» в Калуге
Справка: Умный беспилотный автомобиль StarLine преставляет собой инициативный научный проект НПО «СтарЛайн» – разработчика и производителя умной электроники с компетенциями в областях автобезопасности, автоматизации, роботизации и телематики. Проект реализуется по программе последовательного освоения пяти уровней автономности и направлен на популяризацию российской науки.
Загрузка