Премьер Д.Медведев разрешил испытания беспилотников на дорогах Москвы и Татарстана

Премьер Д.Медведев разрешил испытания беспилотников на дорогах Москвы и Татарстана

26 ноября 2018


Правительство еще только допускает беспилотники для тестирования, а StarLink уже проехал от Питера до Казани


автор

Александр Климнов, фото автора, kp.ru и staline.ru


 Сегодня премьер-министр РФ Дмитрий Медведев снял ряд ограничений для испытаний беспилотников на дорогах общего пользования, подписав постановление по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования в Москве и Татарстане высокоавтоматизированных транспортных средств.
inx960x640.jpg

На совещании со своими заместителями глава правительства обещал: «Начнем мы это совсем скоро – с 1 декабря»

Испытания беспилотников будут проходить на определенных территориях в столице и в Татарстане. Соответственно в инновационных центрах «Сколково» и «Иннополис» таковые эксперименты уже ведутся во все возрастающих объемах включая даже беспилотное такси.
smartcar_puteshestvie_1.jpg
Например, питерское НПО StarLine только что завершило 2,5-тысячекилометровый пробег на беспилотнике 3-го уровня из Санкт-Петербурга в Казань, естественно, в преимущественно автономном режиме. Однако из-за отсутствия пока что точных (цифровых) дорожных карт на отдельных участках (въездах-выездах с магистралей, перекрестках и развязках, а также на сложных участках городских дорог управление брал на себя водитель-испытатель.
smartcar_puteshestvie_3.jpg
По ходу маршрута команда StarLink столкнулась со сложностями определения границ дорожного полотна на участках дорог без разметки. Тем не менее, необходимые данные для участия в организуемом инновационным центром «Сколково» конкурсе «Зимний город» были получены. Автономные автомобили продемонстрируют свои способности по ориентированию на зимних дорогах, при плохой погоде и при постоянной загрязненности сенсоров снегом и грязью.
5bf7a442ec05c4622c000013.jpg
 Соответственно в Сколково хотят добиться от беспилотников работоспособности технологии автономного движения в подобных условиях, при этом они должны преодолеть дистанцию в 50 км не более чем за три часа, естественно, при соблюдении всех ПДД.
Д. Медведев подчеркнул, что: «Но, чтобы эта сказка стала былью, необходимы нормативные условия, а ныне действующие правила исходят из того, что за любым транспортным средством должен сидеть водитель».
smartcar_puteshestvie_5.jpg
Эксперимент предполагает подтверждение самой возможности эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах общего пользования, а также позволить выработать технические требования функционирования автоматизированной системы управления, включая требования непосредственно к беспилотникам с учетом их дальнейшей сертификации. В качестве головной испытательной лаборатории для оценки требований безопасности, определен центральный научно-исследовательский институт НАМИ.
Официальный срок длительности эксперимента – до 1 марта 2022 года.
Вице-премьер Максим Акимов отметил, что: «Это общий срок эксперимента, но я надеюсь, что уже через полгода у нас будут предложения по корректировке нормативной базы и по корректировке технических регламентов, которые требуются для дальнейшего развития».
20181010_104854.jpg

«Беспилотный умный автомобиль» был ранее показан на форуме «Автоэволюция 2018» в Калуге  

Справка: Умный беспилотный автомобиль StarLine преставляет собой инициативный научный проект НПО «СтарЛайн» – разработчика и производителя умной электроники с компетенциями в областях автобезопасности, автоматизации, роботизации и телематики. Проект реализуется по программе последовательного освоения пяти уровней автономности и направлен на популяризацию российской науки.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

НАМИ успешно обкатывает беспилотную LADA Vesta

Испытания беспилотной LADA Vesta в НАМИ проходят успешно

04.04.2024

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Российская компания «ЭвоКарго» рекомендует роботрак Evocargo N1 для реальной логистики

Компания «ЭвоКарго» предлагает высокоавтоматизированный электрический грузовик Evocargo N1 полностью российской разработки

29.03.2024

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Московские трамваи избавятся от вагоновожатых к 2030 году

Беспилотные трамваи начнут ходить по Москве уже со второй половины 2024 года

15.03.2024

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

В Китае беспилотное аэротакси Fengfei Aviation Shengshilong совершило первый перелет над Большим заливом

Китайский eVTOL Fengfei Aviation Shengshilong совершил первый полет между городами Шэньчжэнь и Чжухай и Большим заливом  

29.02.2024

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Минтранс определил виновных при авариях с робокарами

Для робокаров (ВАТС) разрабатывается регламент эксплуатации на дорогах общего пользования уже с 2025 года

09.02.2024

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

Изобретатель из Приморья создал беспилотный транспортер ПШ-56 для эвакуации раненных с поля боя

В Приморье проходят испытания «самодельного» транспортера-эвакуатора переднего края

07.02.2024

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Volkswagen ищет международных партнеров для создания «лаборатории искусственного интеллекта»

Концерн Volkswagen Group всерьез озаботился разработкой ИИ с международными партнерами

01.02.2024

Возврат к списку