Презентация роботакси Tesla Cybercab и Robovan стоила Илону Маску потери $15 миллиардов
10 октября 2024
Илон Маск неубедительно пообещал запустить в серийное производство роботакси Cybercab по цене менее $30 000 и максимум через 2 года
Александр Климнов, фото производителя и autowp.ru
Компания Tesla Inc. провела очередную масштабную презентацию под названием «We, Robot», посвященную запуску новых технологий и продуктов., на которой представила давно обещанное роботакси.
Причем, не только легковой Cybercab, но и вэн Robovan, которые олицетворяют собой ближайшее будущее и вобрали в себя новейшие технологии Tesla в области автономного вождения.
Илон Маск появился на презентации на новом роботакси Tesla Cybercab вообще без водителя на борту.
Внешность роботакси Tesla Cybercab сочетает в себе киберпанковский стиль пикапа Tesla Cybertruck и привычный дизайн легковых моделей компании.
Массивная крышка багажника лищена остекления, боковые зеркала также отсутствуют, ведь для полностью автономного робокара они не нужны.
Опытный Cybercab обходится лишь парой дверей типа «крыло бабочки» на манер суперкаров, что должно обеспечить удобную посадку и высадку.
Гигантский багажник начинается сразу за сиденьями, но отделен от салона перегородкой, поэтому формально кузов соответствует типу купе-лифтбек.
И если подобные сервисы роботакси годами тестировались в США такими компаниями, как Waymo или Cruise, большинство из которых адаптировали под эту функцию стандартные автомобили, то Tesla пошла на вариант разработки своего роботизированного такси с нуля.
Tesla Inc. пока что не раскрыла технические подробности новинки.
Известно лишь о наличии бесконтактной индукционной зарядки: Cybercab начнет заряжаться сразу же после остановки на специальной парковке со встроенным в дорожное покрытие зарядником. Впрочем, такие парковки еще нужно построить.
Согласно планам Маска приобрести Cybercab смогут даже частные покупатели, но не ранее чем будет урегулировано законодательство в отношении полностью автономных машин. Предполагаемая цена электромобиля должна составить менее $30 000.
Маск утверждает, что эксплуатационные расходы Cybercar составят всего $0,2 за милю (12 центов за километр), что сделает его гарантированным источником прибыли для сервисов роботакси.
Напомним, что ранее он обещал обычный человекоуправляемый электромобиль Model 2 по цене в $25 000, но теперь об этом проекте можно забыть. Эксперты (например из паблика по электромобилям Electrek) не без иронии спрашивают: уж не маскирует ли Маск «автономностью» невозможность сделать действительно доступный электромобиль, который пользовался бы реально массовым спросом?
Внутри Cybercab вообще нет руля, педалей и рычагов управления, а салон оснащен только парой достаточно широких сидений, выполненных почти в стиле классических американских автомобилей и разделенных подлокотником.
На приборной панели имеется только центральный дисплей и ничего более.
Машина с самого начала была спроектирована таким образом, чтобы была возможность автоматической очистки салона, потому что роботакси неизбежно нуждаются в его частой приборке.
В конце презентации Маск пообещал, что новое транспортное средство поступит в «массовое» серийное производство в 2026 году, но признал, что часто слишком оптимистично смотрит на сроки осуществления своих проектов и допустил, что запуск «циберкара» может затянуться до 2027 года.
В свою очередь совсем уже футуристический большой беспилотник Tesla Robovan органично смотрелся бы даже в фантастическом фильме.
Машина вообще лишена традиционной кабины – отсутствует даже лобовое стекло, а давать команды автопилоту нужно дистанционно.
В боковинах кузова размещены большие сдвижные двери, которые ведут в салон, где может разместиться до 20 пассажиров.
Впрочем, Robovan может быть не только автобусом, но и бизнес-шаттлом, фургоном, передвижной мастерской и даже фуд-траком.
В будущем Robovan должен стать частью перспективной системы коммерческих автономных автомобилей Tesla Network, но точные сроки создания Маск не назвал, ведь пока Robovan не более чем ходовой макет.
Зато Tesla Cybercab уже может ездить! На прошедшей в Голливуде презентации гостям было доступно несколько десятков роботакси, на которых можно было прокатиться по улицам бутафорского города, сооруженного на съемочной площадке студии Warner Bros.
P.S. Презентация Маском долгожданных прототипов роботакси Cybercab и Robovan, не впечатлило многих инвесторов и аналитиков Уолл-стрит. В результате акции компании упали после закрытия торгов в Нью-Йорке более чем на 9% – с $238,77 до $217,80 за акцию. Это снижение привело к уменьшению состояния Илона Маска, который владеет примерно 13% акций компании.
Согласно обновленному индексу миллиардеров Bloomberg, состояние Илона Маска сократилось на $15 млрд. Однако, с общим состоянием в $240 миллиардов Маск остаётся самым богатым человеком на Земле.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.