Главная
Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

17 Мая 2019


EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault


автор

Александр Климнов, фото Renault


Компания Renault представила на этой неделе на выставке VivaTech в Париже беспилотный мини-шаттл EZ-Pod – последнюю по типоразмеру разработку в своей серии электрических концептов «EZ». Двухместное автономное транспортное средство предназначено для перевозки людей и товаров на короткие расстояния, т.н. «первой или последней мили».
7.jpg
Менеджер программы по робототехнике Renault Фредерик Аузас сказал: «Сверхкомпактные габариты EZ-Pod – в общей сложности только три квадратных метра на дороге – позволяют шаттлу свободно передвигаться по узким улицам исторических центров, пешеходным зонам (скорость ограничена 6 км/ч) и даже заезжать в здания, например, своим видом городские пространства».
Новейший миниробомобиль EZ-Pod завершает серию концептов, представленных Renault за последний год, которая включает в себя компактный развозной электрофургон EZ-Flex; робомобиль премиум-класса EZ-Ultimo; более крупный робофургон со сменными контейнерами EZ-Pro, способный работать также в составе виртуальных конвоев и роботакси EZ-Go, разработанное для использования в каршеринге будущего.
3.jpg
По словам Аузаса: «EZ-Pod – это роботизированная автономная платформа для функциональных испытаний, основанная на платформе Renault Twizy – двухместном миниэлектромобиле, который Евросоюз классифицирует как «четырехколесный велосипед». Соответственно он предназначен для работы на низких скоростях – Renault называет это «решением для микромобильности с ограниченной скоростью», для чего требуется относительно небольшое количество датчиков, что снижает затраты». Сиденья для EZ-Pod также взяты от Twizy, а интерьер из износостойких экологичных материалов спроектирован так, чтобы его было легко мыть. Дверной проем расположен только по левому борту и двери не имеет (как и исходный Twizy).
6.jpg
Руля и педалей у робокара, естественно, нет. Кроме пары сидений имеется также пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование автопилота включает фронтальную камеру, лидар и радары ближнего и дальнего радиуса действия, соответственно, спереди и сзади. Местоположение машинки отслеживается в реальном времени по GPS.
2.jpg
Аузас также охарактеризовал EZ-Pod, который с самого начала разрабатывался как автономное транспортное средство, как «незавершенную разработку» с функционалом и конфигурациями, развивающимися в соответствии с потребностями пользователей. Среди потенциальных вариантов использования «первой мили» и «последней мили» – перевозка детей в школу или пожилых покупателей или родителей с детьми на больших паркингах, в отелях, торговых центрах, кампусах, взамен ходьбы или езды на местном транспорте.
Также Renault объявила о нескольких партнерских и тестовых программах в VivaTech. Автопроизводитель будет тестировать фургон EZ-Flex с французской почтовой службой с целью сбора данных, которые помогут компании спроектировать более продвинутые транспортные средства мобильной доставки в городах.
4.jpg
Автопроизводитель также запускает пробный сервис по каршерингу с использованием модифицированных электромобилей Renault Zoe в новом проекте Автономная лаборатория Paris-Saclay. Лаборатория представляет собой консорциум Renault с транспортным агентством Transdev, парижским университетом Сакле и другими партнерами.
Рынок мобильных услуг появился около десяти лет назад и к 2020 году достигнет почти €11 млрд. Пока возможностей на нем множество и Группа Renault активно участвует в разработке перспективных направлений мобильных сервисов общественного доступа.
5.jpg  
P.S. Тема сверхкомпактных робокаров становится все популярнее, так, например, ранее были засвечены аналогичные проекты SEAT Minimo и Nuro R1.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Тойота инвестирует $0,4 миллиарда в китайский стартап беспилотников

Toyota Motor вложила $400 млн в китайский стартап беспилотников Pony.ai

26.02.2020

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Следующее десятилетие автономных транспортных средств: кто, что, где, когда и почему?

Нынешнее десятилетие станет таким же непредсказуемыми для робокаров как и предыдущее

21.02.2020

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Беспилотный грузовик КАМАЗ обрел имя «Челнок»

Прототип безкабинного роботрака назван КАМАЗ-3373 «Челнок»

19.02.2020

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

КАМАЗ оформил патент на «Грузовой электрический безкабинный автомобиль

Будущий беспилотный грузовик КАМАЗ похож на прицеп без тягача

13.02.2020

Дженерал Моторс представила беспилотный шаттл Cruise Origin

Дженерал Моторс представила беспилотный шаттл Cruise Origin

Американским семьям предлагают сэкономить на автомобиле за счет беспилотного шаттла

24.01.2020

Sony показала в Лас-Вегасе  «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony показала в Лас-Вегасе «суперконцепт» полубеспилотника Vision-S

Sony представила на выставке гаджетов CES-2020 детально проработанный концепт электромобиля с автопилотом

09.01.2020

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...