Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

17 мая 2019


EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault


автор

Александр Климнов, фото Renault


Компания Renault представила на этой неделе на выставке VivaTech в Париже беспилотный мини-шаттл EZ-Pod – последнюю по типоразмеру разработку в своей серии электрических концептов «EZ». Двухместное автономное транспортное средство предназначено для перевозки людей и товаров на короткие расстояния, т.н. «первой или последней мили».
7.jpg
Менеджер программы по робототехнике Renault Фредерик Аузас сказал: «Сверхкомпактные габариты EZ-Pod – в общей сложности только три квадратных метра на дороге – позволяют шаттлу свободно передвигаться по узким улицам исторических центров, пешеходным зонам (скорость ограничена 6 км/ч) и даже заезжать в здания, например, своим видом городские пространства».
Новейший миниробомобиль EZ-Pod завершает серию концептов, представленных Renault за последний год, которая включает в себя компактный развозной электрофургон EZ-Flex; робомобиль премиум-класса EZ-Ultimo; более крупный робофургон со сменными контейнерами EZ-Pro, способный работать также в составе виртуальных конвоев и роботакси EZ-Go, разработанное для использования в каршеринге будущего.
3.jpg
По словам Аузаса: «EZ-Pod – это роботизированная автономная платформа для функциональных испытаний, основанная на платформе Renault Twizy – двухместном миниэлектромобиле, который Евросоюз классифицирует как «четырехколесный велосипед». Соответственно он предназначен для работы на низких скоростях – Renault называет это «решением для микромобильности с ограниченной скоростью», для чего требуется относительно небольшое количество датчиков, что снижает затраты». Сиденья для EZ-Pod также взяты от Twizy, а интерьер из износостойких экологичных материалов спроектирован так, чтобы его было легко мыть. Дверной проем расположен только по левому борту и двери не имеет (как и исходный Twizy).
6.jpg
Руля и педалей у робокара, естественно, нет. Кроме пары сидений имеется также пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование автопилота включает фронтальную камеру, лидар и радары ближнего и дальнего радиуса действия, соответственно, спереди и сзади. Местоположение машинки отслеживается в реальном времени по GPS.
2.jpg
Аузас также охарактеризовал EZ-Pod, который с самого начала разрабатывался как автономное транспортное средство, как «незавершенную разработку» с функционалом и конфигурациями, развивающимися в соответствии с потребностями пользователей. Среди потенциальных вариантов использования «первой мили» и «последней мили» – перевозка детей в школу или пожилых покупателей или родителей с детьми на больших паркингах, в отелях, торговых центрах, кампусах, взамен ходьбы или езды на местном транспорте.
Также Renault объявила о нескольких партнерских и тестовых программах в VivaTech. Автопроизводитель будет тестировать фургон EZ-Flex с французской почтовой службой с целью сбора данных, которые помогут компании спроектировать более продвинутые транспортные средства мобильной доставки в городах.
4.jpg
Автопроизводитель также запускает пробный сервис по каршерингу с использованием модифицированных электромобилей Renault Zoe в новом проекте Автономная лаборатория Paris-Saclay. Лаборатория представляет собой консорциум Renault с транспортным агентством Transdev, парижским университетом Сакле и другими партнерами.
Рынок мобильных услуг появился около десяти лет назад и к 2020 году достигнет почти €11 млрд. Пока возможностей на нем множество и Группа Renault активно участвует в разработке перспективных направлений мобильных сервисов общественного доступа.
5.jpg  
P.S. Тема сверхкомпактных робокаров становится все популярнее, так, например, ранее были засвечены аналогичные проекты SEAT Minimo и Nuro R1.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Фольксваген занялся городской аэромобильностью для китайцев и «облачной подключенностью» для американцев

Volkswagen Group создает два СП: по аэротакси – с немецким стартапом Volokopter и по «облачной» подключенности для беспилотников – с американским IT-гигантом Microsoft

15.02.2021

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Корейцы создали «земной луноход» Tiger-X, работающий в паре с дроном

Hyundai представила проект транспортного средства нового типа с шагающе-колесным движителем и дроном-носителем

11.02.2021

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Пекин разрешил тестировать беспилотники на автомагистралях

Поднебесная устремилась за странами-лидерами в деле развития автономных машин

10.02.2021

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

Кадиллак показал летающее и беспилотное будущее

На выставке CES-2021 представлен «дорономобиль» eVOL и шаттл PAV

18.01.2021

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

Российские беспилотники поехали по «умной дороге» ЦКАД-3

«Казань-Телематика» создала ключевые системы самой технологичной автомагистрали страны

13.11.2020

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

Автопилот Тесла дорожает на фоне претензий контролеров и конкурентов

С понедельника автопилот Tesla Full Self Driving дорожает на 20%

22.10.2020

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильские модульные робоплатформы REE надеются устроить революцию в курьерской доставке

Израильский стартап REE Automotive устроил демонстрацию своих беспилотных модульных платформ Р-серии

08.10.2020

Возврат к списку