Главная
Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

Рено спроектировал робокар – шаттл последней мили

17 Мая 2019


EZ-Pod завершает электрическое портфолио концептов Renault


автор

Александр Климнов, фото Renault


Компания Renault представила на этой неделе на выставке VivaTech в Париже беспилотный мини-шаттл EZ-Pod – последнюю по типоразмеру разработку в своей серии электрических концептов «EZ». Двухместное автономное транспортное средство предназначено для перевозки людей и товаров на короткие расстояния, т.н. «первой или последней мили».
7.jpg
Менеджер программы по робототехнике Renault Фредерик Аузас сказал: «Сверхкомпактные габариты EZ-Pod – в общей сложности только три квадратных метра на дороге – позволяют шаттлу свободно передвигаться по узким улицам исторических центров, пешеходным зонам (скорость ограничена 6 км/ч) и даже заезжать в здания, например, своим видом городские пространства».
Новейший миниробомобиль EZ-Pod завершает серию концептов, представленных Renault за последний год, которая включает в себя компактный развозной электрофургон EZ-Flex; робомобиль премиум-класса EZ-Ultimo; более крупный робофургон со сменными контейнерами EZ-Pro, способный работать также в составе виртуальных конвоев и роботакси EZ-Go, разработанное для использования в каршеринге будущего.
3.jpg
По словам Аузаса: «EZ-Pod – это роботизированная автономная платформа для функциональных испытаний, основанная на платформе Renault Twizy – двухместном миниэлектромобиле, который Евросоюз классифицирует как «четырехколесный велосипед». Соответственно он предназначен для работы на низких скоростях – Renault называет это «решением для микромобильности с ограниченной скоростью», для чего требуется относительно небольшое количество датчиков, что снижает затраты». Сиденья для EZ-Pod также взяты от Twizy, а интерьер из износостойких экологичных материалов спроектирован так, чтобы его было легко мыть. Дверной проем расположен только по левому борту и двери не имеет (как и исходный Twizy).
6.jpg
Руля и педалей у робокара, естественно, нет. Кроме пары сидений имеется также пара дисплеев с информацией о поездке. Оборудование автопилота включает фронтальную камеру, лидар и радары ближнего и дальнего радиуса действия, соответственно, спереди и сзади. Местоположение машинки отслеживается в реальном времени по GPS.
2.jpg
Аузас также охарактеризовал EZ-Pod, который с самого начала разрабатывался как автономное транспортное средство, как «незавершенную разработку» с функционалом и конфигурациями, развивающимися в соответствии с потребностями пользователей. Среди потенциальных вариантов использования «первой мили» и «последней мили» – перевозка детей в школу или пожилых покупателей или родителей с детьми на больших паркингах, в отелях, торговых центрах, кампусах, взамен ходьбы или езды на местном транспорте.
Также Renault объявила о нескольких партнерских и тестовых программах в VivaTech. Автопроизводитель будет тестировать фургон EZ-Flex с французской почтовой службой с целью сбора данных, которые помогут компании спроектировать более продвинутые транспортные средства мобильной доставки в городах.
4.jpg
Автопроизводитель также запускает пробный сервис по каршерингу с использованием модифицированных электромобилей Renault Zoe в новом проекте Автономная лаборатория Paris-Saclay. Лаборатория представляет собой консорциум Renault с транспортным агентством Transdev, парижским университетом Сакле и другими партнерами.
Рынок мобильных услуг появился около десяти лет назад и к 2020 году достигнет почти €11 млрд. Пока возможностей на нем множество и Группа Renault активно участвует в разработке перспективных направлений мобильных сервисов общественного доступа.
5.jpg  
P.S. Тема сверхкомпактных робокаров становится все популярнее, так, например, ранее были засвечены аналогичные проекты SEAT Minimo и Nuro R1.


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Детройт получит коридор для подключенных беспилотных шаттлов

Власти штата Мичиган за два года исследуют проект строительства транспортного коридора с выделенными полосами для подключенных беспилотников

14.08.2020

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотник StarLine успешно оттестировали на улицах Санкт-Петербурга

Беспилотный автомобиль StarLine успешно прошел первые испытания по дорогам Санкт-Петербурга

13.07.2020

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В Пекине активно расширяют зону тестирования беспилотников

В столице Китая открыли еще 215 километров городских дорог для тестирования беспилотных автомобилей

07.07.2020

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

Первым серийным беспилотным шаттлом в мире стал Донфенг Шэринг-ВАН 1.0 Плюс

В Китае запустили в серию беспилотник 4 уровня автономности с технологией 5G

06.07.2020

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

БМВ и Мерседес разорвали альянс по развитию беспилотников

Распался альянс по созданию робокаров двух ведущих немецких компаний

22.06.2020

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Яндекс вывел на дороги четвертое поколение беспилотников

Суммарный пробег беспилотных прототипов «Яндекса», превысив 5 млн километров, стал 2-м в мире

03.06.2020

Автономность – вызовы и перспективы

Автономность – вызовы и перспективы

Новое исследование аналитического агентства IHS Markit показало вызовы и преимущества автономности

01.04.2020

Возврат к списку